<< Назад | |
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
от 25 марта 2022 года № 179
п. Поныри
Об отчете контрольно-счетного органа
Поныровского района Курской области -
Ревизионной комиссии Поныровского района
Курской области за 2021 год
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
статьей 20 Положения о Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Поныровского района Курской области от 12.12.2013 № 11, заслушав и рассмотрев представленный председателем контрольно-счетного органа Поныровского района Курской области – Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области
Скрипниковой Т.Д. отчёт о деятельности контрольно-счетного органа Поныровского района Курской области – Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области за 2021 год, Представительное Собрание Поныровского района Курской области Р Е Ш И Л О:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о деятельности контрольно-счетного органа Поныровского района Курской области – Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области за 2021 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию на сайте администрации Поныровского района.
Председатель Представительного Собрания
Поныровского района Курской области Н.И. Лепина
Глава Поныровского района Курской области В.С. Торубаров
«____» марта 2022 года
Приложение
к решению Представительного Собрания Поныровского района Курской области
от 25.03.2022 № 179
ОТЧЕТ
о деятельности контрольно-счетного органа Поныровского района
Курской области - Ревизионной комиссии Поныровского района
Курской области за 2021 год
Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетного органа Поныровского района Курской области - Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области за 2021 год (далее – отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 20 Положения о Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Поныровского района Курской области от 12.12.2013 № 11.
В отчете отражены основные итоги деятельности контрольно-счетного органа Поныровского района Курской области - Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области (далее – Ревизионная комиссия) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный 2021 год.
Ревизионная комиссия создана 12.12.2013 в соответствии с Решением Представительного Собрания Поныровского района Курской области от 12.12.2013 № 11 «О создании контрольно-счетного органа Поныровского района Курской области - Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области».
Штатная численность Ревизионной комиссии по состоянию на 1 января 2022 года составила 2 единицы – председатель и ведущий специалист-эксперт, которые имеют высшее профессиональное образование. Должности председателя и ведущего специалиста-эксперта относятся к должностям муниципальной службы.
Компетенция Ревизионной комиссии, как органа внешнего муниципального финансового контроля определена Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Поныровского района Курской области, Положением о Ревизионной комиссии, Положением о бюджетном процессе в Поныровском районе Курской области.
Ревизионная комиссия подотчетна Представительному Собранию Поныровского района Курской области, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица, является структурным подразделением Представительного Собрания Поныровского района Курской области.
Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В 2021 году представительными органами поселений, входящих в состав Поныровского муниципального района заключено 8 соглашений с Представительным Собранием Поныровского района Курской области о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу Поныровского района Курской области – Ревизионной комиссии Поныровского района Курской области.
В 2021 году Ревизионная комиссия в процессе реализации, возложенных на нее полномочий осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Деятельность Ревизионной комиссии осуществлялась в соответствии
с планом работы на 2021 год, утвержденным распоряжением председателя Ревизионной комиссии от 29.12.2020 № 64 (с изменениями и дополнениями).
Ревизионной комиссией годовой план в отчетном периоде исполнен
в полном объеме и в установленные сроки.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовка на основе их результатов предложений по устранению выявленных нарушений, совершенствованию нормативно-правовой базы являлись основными направлениями деятельности Ревизионной комиссии.
Всего в 2021 году проведено 65 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные мероприятия
Контрольная деятельность Ревизионной комиссии в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии, регламентом Ревизионной комиссии, планом работы Ревизионной комиссии на 2021 год.
За отчетный период 2021 года проведено 6 контрольных мероприятий по вопросам внешнего муниципального финансового контроля, в том числе:
- «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Поныровский муниципальный район» за 2020 год (совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области)».
Объем проверенных бюджетных средств по итогам данной проверки составил – 494093,4 тыс. рублей.
- «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и муниципального имущества в муниципальном казенном учреждении культуры «2-Поныровский сельский Дом культуры» Поныровского района Курской области за 2019-2020 г.г.».
Объем проверенных бюджетных средств по итогам данной проверки составил – 2642,9 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений, выявленных в ходе проверки, составила –
289,8 тыс. рублей.
- «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и муниципального имущества в муниципальном казенном учреждении культуры «Поныровский центр культуры и досуга» Поныровского района Курской области за 2019-2020 г.г.».
Объем проверенных бюджетных средств по итогам данной проверки составил – 30918,9 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений, выявленных в ходе проверки, составила –
35,2 тыс. рублей.
- «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и муниципального имущества в администрации «Возовский сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год и 1 полугодие
2021 года».
Объем проверенных бюджетных средств по итогам данной проверки составил – 15767,3 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений, выявленных в ходе проверки, составила –
89,1 тыс. рублей.
- «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и муниципального имущества в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области за 2019-2020 г.г.».
Объем проверенных бюджетных средств по итогам данной проверки составил – 25003,8 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений, выявленных в ходе проверки, составила –
50,2 тыс. рублей.
- «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и муниципального имущества в администрации «Ольховатский сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год и 1 полугодие
2021 года».
Объем проверенных бюджетных средств по итогам данной проверки составил – 6222,1 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений, выявленных в ходе проверки, составила –
149,8 тыс. рублей.
В целом за отчетный период объем проверенных средств в рамках контрольных мероприятий составил 574648,4 тыс. рублей, по результатам которых составлено 6 актов и 6 отчетов.
Всего в результате контрольных мероприятий выявлены нарушения и недостатки в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля в сумме 604,9 тыс. рублей, в том числе:
- нарушения ведения бухгалтерского учета – 604,9 тыс. рублей.
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 9,2 тыс. рублей.
Устранено выявленных нарушений в сумме 81,6 тыс. рублей.
В ходе проведенных контрольных мероприятий фактов нецелевого использования бюджетных средств на проверяемых объектах контроля не установлено.
По результатам, проведенных в 2021 году контрольных мероприятий, в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков, руководителям проверяемых объектов было направлено 5 представлений. На конец отчетного периода снято с контроля 4 представления, 1 представление не исполнено, так как не истек срок для исполнения.
В представлениях, направленных в 2021 году, содержались предложения Ревизионной комиссии по устранению нарушений и недостатков, недопущению их в дальнейшем при использовании бюджетных средств.
Предписания в отчетном году не направлялись.
Все нарушения и замечания, выявленные Ревизионной комиссией отражены в отчетах по результатам проведенных контрольных мероприятий.
Отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, направлялись в Представительное Собрание Поныровского района и Главе Поныровского района.
В ходе выполнения контрольных мероприятий деятельность Ревизионной комиссии была направлена не только на устранение финансовых нарушений и нарушений в использовании муниципальной собственности, а также на предотвращение этих нарушений в дальнейшей деятельности.
Обобщая результаты проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия отмечает, что выявленные нарушения не носили характер злоупотреблений, а связаны, как правило, с несоблюдением требований действующего законодательства в области учета и отчетности.
3. Экспертно-аналитические мероприятия
В 2021 году проведено 59 экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном периоде в рамках осуществления предварительного контроля подготовлены следующие заключения:
9 заключений на проекты решений «О бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», в том числе:
- заключение на проект решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области «О бюджете Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов поселка Поныри Поныровского района Курской области «О бюджете поселка Поныри Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области «О бюджете 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов 2-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области «О бюджете 2-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области «О бюджете Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов Горяйновского сельсовета Поныровского района Курской области «О бюджете Горяйновского сельсовета Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области «О бюджете Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов Возовского сельсовета Поныровского района Курской области «О бюджете Возовского сельсовета Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- заключение на проект решения Собрания депутатов Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области «О бюджете Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
4 заключения на проекты решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области «О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Поныровского района Курской области от 10.12.2020 № 119 «О бюджете Поныровского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;
1 заключение на проект решения Собрания депутатов Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области от 11.12.2020 № 15 «О бюджете Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
4 заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
В 2021 году оперативный контроль осуществлялся на основании анализа и проверки отчетов об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2021 года.
Ревизионной комиссией было подготовлено 27 ежеквартальных оперативных отчета, в том числе:
- 3 отчета об исполнении бюджета Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 3 отчета об исполнении бюджета поселка Поныри Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 3 отчета об исполнении бюджета 1-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 3 отчета об исполнении бюджета 2-го Поныровского сельсовета Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 3 отчета об исполнении бюджета Первомайского сельсовета Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 3 отчета об исполнении бюджета Горяйновского сельсовета Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 3 отчета об исполнении бюджета Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 3 отчета об исполнении бюджета Возовского сельсовета Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев);
- 3 отчета об исполнении бюджета Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области за 2021 год (за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев).
В оперативных отчетах проводился анализ доходных и расходных статей бюджета, анализ фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными назначениями.
В рамках осуществления последующего контроля, Ревизионной комиссией проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год:
- Администрации Поныровского района Курской области;
- Представительного Собрания Поныровского района Курской области;
- Управления финансов fдминистрации Поныровского района Курской области;
- Отдела культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области;
- Отдела образования администрации Поныровского района Курской области.
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводилась Ревизионной комиссией в форме экспертно-аналитического мероприятия по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета в виде камеральной проверки, т.е. на основании представленных объектом проверки документов (информации) без выхода на объект проверки.
При проведении проверки оформлено 5 заключений внешней проверки годовой бюджетной отчетности по каждому главному администратору бюджетных средств за 2020 год.
Ревизионной комиссией подготовлено 9 заключений на годовой отчет об исполнении бюджета за 2020 год, в том числе:
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Поныровского района Курской области за 2020 год (подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2020 год);
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «поселок Поныри» Поныровского района Курской области за 2020 год;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «1-й Поныровский сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «2-й Поныровский сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Первомайский сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Горяйновский сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Ольховатский сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Возовской сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Верхне-Смородинский сельсовет» Поныровского района Курской области за 2020 год.
4. Организационно-информационная деятельность
В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2021 году при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий применялись 8 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Методологическое обеспечение деятельности заключается в создании единой системы стандартов Ревизионной комиссии, взаимосвязанных с системой стандартов Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Курской области.
План работы Ревизионной комиссии на 2022 год утвержден распоряжением председателя Ревизионной комиссии от 28.12.2021 № 64.
В отчетном периоде на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» в сети «Интернет» в разделе «Ревизионная комиссия», в целях реализации принципа гласности и открытости, регулярно размещалась информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
За отчетный период размещено 58 материалов о деятельности Ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия в 2021 году обращала особое внимание на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы, на изучение методических и нормативно-правовых документов, необходимых для проведения контроля.
В целях повышения эффективности контрольной и экспертно-аналитической работы осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Курской области.