Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.09.2014г. № 526 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от   30.09.2014 г.      №  526                                

306000, Курская область, пос. Поныри, ул.Ленина,14

тел. / факс (47135) 2-11-58

 

Об утверждении основных

направлений бюджетной и

налоговой политики на 2015-

2017 годы

 

 

 

         В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3. раздела I. Порядка составления проекта бюджета района  на очередной финансовый год и плановый период Администрация Поныровского района  п о с т а н о в л я е т:

 

        1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Поныровского района Курской области на 2015-2017 годы согласно  приложению.

        2. Управлению финансов администрации Поныровского района Курской области (Ж.Э. Володина), главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств планирование и исполнение бюджета Поныровского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлять с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 - 2017 годы.

       3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Поныровского района                                                          В.С. Торубаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                     постановлением Администрации

                                                                          Поныровского района

                                                                        Курской области

                                                                    от 30 сентября 2014 года № 526

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015-2017 ГОДЫ

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Поныровского района Курской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подготовленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в Поныровском районе Курской области (с изменениями и дополнениями) содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Поныровского района Курской области (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств. Основные направления бюджетной и налоговой политики согласованы с общими целями и задачами социально-экономического развития района и являются определяющими при составлении проекта бюджета Поныровского района Курской области (далее – бюджет района) на 2015-2017 годы.

При подготовке учтены положения:

Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 года «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»;

основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов;

основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период  2016 и 2017 годов;

указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

Программы повышения эффективности управления общественными  финансами Поныровского района Курской области на период до 2018 года;

муниципальных программ Поныровского района Курской области.

 

1.Основные направления бюджетной политики

 

Бюджетная политика на 2015 - 2017 годы будет обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на решение стратегических целей социально-экономического развития Поныровского района Курской области,  улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение эффективности использования бюджетных средств и прозрачности управления общественными финансами.

В текущем году замедление, начавшееся в мировой экономике                            в 2013 году, продолжается, что влияет на экономическую ситуацию внутри страны. Наиболее высокие риски дестабилизации экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с ситуацией вокруг Украины и ужесточением санкций в отношении отдельных субъектов экономических отношений и целых отраслей российской экономики.

В целях минимизации рисков формирование бюджетной политики на 2015 - 2017 годы требует консервативного подхода (при планировании и исполнении бюджета района), основанного на реалистичном прогнозе и неукоснительном соблюдении бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг.

Самостоятельность бюджета района в рамках среднесрочного периода будет обеспечиваться соблюдением принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, повышением самостоятельности органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.

В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности бюджета района, будут реализованы изменения бюджетного законодательства, ужесточающие условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка и публикация «Бюджета для граждан».

Разработка на основе Федерального закона от 28.06.2014 года                        № 172-ФЗ «О стратегическом планировании Российской Федерации» нового порядка разработки прогнозов социально-экономического развития района и других документов стратегического планирования позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики и отдельных направлений государственной политики, точность оценки доходов и расходных обязательств.

Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными финансами Поныровского района Курской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением Администрации Поныровского района Курской области от 21 июля 2014 года № 377. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 - 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджета района на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления муниципальными финансами в Поныровском районе Курской области остается ряд нерешенных проблем, характерных для всей бюджетной системы Российской Федерации:

нестабильность в экономике ограничивает возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов на социально-экономическое развитие, при этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их части;

недостаточная оценка долгосрочных последствий их принятия для социально-экономического развития муниципального образования и влияния на объем обязательств;

высока зависимость бюджета района от финансовой помощи, поступающей из областного бюджета.

Основное влияние на формирование бюджетной политики окажут:

- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года;

- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами, включая дальнейшую реализацию принципа формирования бюджета района на основе муниципальных программ, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.

 

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015-2017 годах должна будет направлена на:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района;

- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года;

- адресное решение социальных проблем, основанное на достижении максимального социального эффекта от оказания социальной поддержки из бюджетов всех уровней, исходя из критерия нуждаемости граждан;

- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета района;

- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;

- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

 

2. Цели и задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы

 

Стратегические цели бюджетной политики сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными финансами Поныровского района Курской области на период до 2018 года и в муниципальной программе «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, муниципальным долгом и повышения устойчивости бюджетов Поныровского района Курской области».

Исходя из указанных документов, целью бюджетной политики                        на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Поныровского района Курской области и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.

1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района путем проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики, основанной на принципах:

- формирования  бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации;

 

- принятия новых расходных обязательств Поныровского района Курской области через систему конкурсного подхода, которая позволит дать объективную оценку значимости и первоочередности проведения того или иного мероприятия, с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов.

2) Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета района на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В муниципальных программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ.

В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:

доработку требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, поскольку в отдельных случаях они не позволяют оценить реальные результаты развития соответствующей отрасли в целом и не увязаны со стратегическими целями развития района;

доработку методик оценки эффективности муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета района и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.

Доработка порядка принятия решений, определяющих состав и объем бюджетных расходов, предполагает:

единство методологических подходов к планированию текущих и капитальных расходов;

рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;

рассмотрение предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;

включение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование;

формирование долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета района на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы («потолки») расходов на реализацию муниципальных программ;

исполнение всех решений в пределах утвержденных объемов на реализацию муниципальных программ (в случае, если в рамках муниципальной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения).

Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В то же время конечная эффективность «программного» бюджета зависит от качества составления и исполнения муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.

В приоритетном порядке в муниципальные программы инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального бюджета и прочих источников, а также объекты и          мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. Одним из резервов в настоящее время является активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения поставленных задач.

В рамках подготовки проекта бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета района.

3) Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.

При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.

Также необходимо предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами Поныровского района Курской области.

 

В плановом периоде будет завершено формирование единого перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.

При этом единый перечень государственных и муниципальных услуг и работ должен стать основанием для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ.

Повышение качества муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и полномасштабного применения принципов «эффективного контракта» в муниципальных учреждениях.

 

3. Основные направления налоговой политики

 

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов местного бюджета, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга, и строиться с учетом изменений федерального и областного законодательства при активизации действий органов местного самоуправления Поныровского района Курской области по увеличению собственных доходов бюджета.

В 2015-2017 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

- усиление мониторинга за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц за истекшие годы и текущие налоговые периоды, активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Поныровского района Курской области, а также выявлению фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации;

- взаимодействие с налоговыми органами и с главными администраторами (администраторами) неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в местный бюджет, повышение ответственности администраторов доходов местного бюджета за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- взаимодействие с налогоплательщиками Поныровского района Курской области в целях предотвращения снижения платежей в местный бюджет и роста задолженности по налогам; проведение работы с недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности; продолжение работы Межведомственной комиссии по социально-экономическим вопросам Поныровского района Курской области по своевременному поступлению платежей в местный бюджет;

- активизация работы органов местного самоуправления Поныровского района Курской области в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов.

 

4. Управление муниципальным долгом

 

Политика управления муниципальным долгом должна быть направлена на сокращение долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на местный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление муниципальным долгом в 2015 году и в среднесрочной перспективе будет направлено на:

- сдерживание дальнейшего роста муниципального долга Поныровского района Курской области;

- сохранение долговой нагрузки на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств;

- обеспечение информационной прозрачности в вопросах долговой политики.

В целях снижения долговой нагрузки и оптимизации общего объема заимствований следует в первоочередном порядке направлять дополнительные доходы или (и) экономию расходов при исполнении бюджета на сокращение объема муниципального долга.

 

5. Развитие системы муниципального финансового контроля

 

Мероприятия в развитии системы муниципального финансового контроля должны быть направлены на:

  1. Внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности: приоритетность предметов и объектов контроля в направлениях использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.

 

 

Контрольная деятельность, осуществляемая органами муниципального финансового контроля  Поныровского района Курской области ориентирована на выявление нарушений постфактум. В связи с чем,  предполагается организация контрольной деятельности в отношении участников бюджетного процесса, муниципальных программ и проектов, по которым наиболее вероятно проявление финансовых нарушений с целью переориентации контрольной деятельности на осуществление внутреннего и предварительного контроля.

2. Осуществление мероприятий по организации внутреннего финансового контроля и аудита.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в органах местного самоуправления Поныровского района  Курской области ведется работа по созданию подразделений, осуществляющих внутренний финансовый контроль и аудит. В целях координации внутреннего финансового контроля и аудита требуется утверждение и обновление методических рекомендаций по его организации, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления Поныровского района  Курской области в данном направлении.


Создан: 16.10.2014 16:33. Последнее изменение: 16.10.2014 16:33.
Количество просмотров: 2643