Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 24.10.2013г. № 561 Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области» ( в редакции постановлений Администрации Поныровского района Курской области от 31.12.2014 г. № 1109, от 31.03.2015 г. № 283, от 02.10.2015 г. № 778, от 29.12.2015 г. № 1008, от 14.07.2016 г. № 358)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013 № 253 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013г. № 291«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области» (2014-2020 годы) согласно приложению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами  администрации Поныровского района, Шитикова Э.Н.

 

 3.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава  Поныровского района                                          В.С.Торубаров

 

 

 

 

                                                                               Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от  24 октября 2013   № 561

( в редакции постановления Администрации

Поныровского района Курской области от 02.10.2015г. №781)

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области»    

 

 

П А С П О Р Т

 Муниципальной программы Поныровского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области»  

Ответственный исполнитель Программы:

Администрация Поныровского района Курской области (отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, охраны окружающей среды администрации Поныровского района  Курской области)

Соисполнители Программы  

отсутствуют

Участники Программы:

отдел образования Администрации Поныровского района Курской области;

 отдел культуры по делам молодежи,  ФК и спорту Администрации Поныровского района Курской области

Подпрограммы Программы

Проведение эффективной энергосберегающей политики в Поныровском районе Курской области

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы:

Проведение эффективной энергосберегающей политики в бюджетной сфере Поныровского района Курской области

Задачи Программы:

1.Повышение энергетической эффективности экономики Поныровского района.

2.Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3.Повышение объемов внедрения  инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

1.       Снижение энергоемкости регионального валового продукта за счет реализации программы на 13,5 % от уровня 2007 года

2.       Количество пользователей государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представляющих  информацию для включения в данную систему (АРМ МЭЭРО + ГИС «Энергоэффективность»)

3.       Удельный расход энергетических ресурсов в бюджетной сфере.

 

Этапы и сроки реализации Программы:

2014-2020 годы, реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансовых средств местного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2014-2020 годах,  составляет 440,0тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 0,0тыс. рублей;

2015 год – 40,0 тыс. рублей;

2016 год – 400,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год –  0,0 тыс. рублей;

2019 год –  0,0 тыс. рублей;

2020 год –   0,0 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Максимально эффективное использования топливно - энергетических ресурсов секторах бюджетной сфере.

Регулярное представление информации в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и улучшение экологической обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы, в том числе формулировки  основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

 

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области» разработана с учётом результатов реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Поныровского района Курской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» утверждённой постановлением Администрации Поныровского   от 07.07.2010 г. № 1786.

Программа предусматривает реализацию потенциала энергосбережения в бюджетной сфере для энергетической и экологической безопасности района.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности – один из резервных источников экономического роста экономики района.

В настоящее время без активной практической работы по реализации энергосберегающей политики в Поныровском районе сбалансировать потребление топливно-энергетических ресурсов невозможно. Поэтому, необходимо активно использовать все преимущества энергосбережения для снижения объемов затрат на ТЭР в бюджетной сфере.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только совместными действиями производителей и потребителей ТЭР при мобилизации ресурсов и оптимизации их использования в рамках рассматриваемой подпрограммы.

 

РАЗДЕЛ 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

Приоритетами государственной (муниципальной) политики в сфере реализации программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года, являются:

обеспечение рационального использования энергии и энергетических ресурсов;

создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

развитие регионального правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для достижения указанных целей решаются следующие задачи программы:

повышение энергетической эффективности экономики района;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

внедрение финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

РАЗДЕЛ 3. Сведения о показателях и индикаторах

муниципальной программы

 

Целевыми показателями достижения целей и решения задач программы являются:

снижение энергоемкости валового внутреннего продукта за счет реализации программы;

удельный расход энергетических ресурсов в бюджетной сфере;                                                                                                                                                            

количество пользователей государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предоставляющих информацию для включения в данную систему.

Сведения о показателях подпрограммы представлены в таблице 1.

  В рамках программы выделяются основные мероприятия:

В бюджетном секторе района:

-проведение обязательных энергетических обследований;

-установка узлов учёта ТЭР, разработка проектно-сметной документации (ПСД);

-утепление ограждающих конструкций в том числе: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков;

-внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения.

-формирование отчётов на основании проведения мониторинга эффективности реализации программ энергосбережения в бюджетной сфере района;

-участие в семинарах по вопросам энергосбережения и энергоэффективности.

Реализация программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Поныровского района.

 

РАЗДЕЛ 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Реализация программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Курской области направлена на выполнение федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  Основное мероприятие «Проведение эффективной энергосберегающей политики в Поныровском районе Курской области» муниципальной программы Поныровского района Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области» ,  будет реализовано по следующим направлениям:

          - проведение обязательных энергетических обследований;

- установка узлов учёта ТЭР, разработка проектно-сметной документации (ПСД);

- утепление ограждающих конструкций в том числе: утепление кровли и ниш у отопительных приборов, чердачных перекрытий, фасадов зданий, замена входных дверей, установка (замена) оконных блоков;

- внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в системах теплоснабжения, электроснабжения, освещения, водоснабжения и водоотведения.

- формирование отчётов на основании проведения мониторинга эффективности реализации программ энергосбережения в бюджетной сфере района;

-участие в семинарах по вопросам энергосбережения и энергоэффективности.

 

РАЗДЕЛ 5. Обобщенная характеристика мер

муниципального регулирования

 

В рамках реализации программы  меры муниципального регулирования не предусмотрены.

 

 

РАЗДЕЛ 6. Прогноз сводных показателей

муниципальных заданий по этапам реализации

муниципальной программы

 

В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Поныровского района Курской области.

 

РАЗДЕЛ 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными поселениями Поныровского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы.

 

Участие муниципальных поселений Поныровского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной программы не предусмотрено.

 

РАЗДЕЛ 8. Информация об участии предприятий и организаций,

независимо от их организационно-правовой формы собственности,

а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

В рамках данной программы предусматривается участие  только бюджетных учреждений Поныровского района.

 

РАЗДЕЛ 9. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполнения соответствующей им подпрограммы: «Проведение эффективной энергосберегающей политики в Поныровском районе Курской области»

 

РАЗДЕЛ 10.  Обоснования объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансовых средств местного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2014-2020 годах,  составляет 440,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 0,0тыс. рублей;

2015 год – 40,0 тыс. рублей;

2016 год – 400,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год –  0,0 тыс. рублей;

2019 год –  0,0 тыс. рублей;

2020 год –   0,0 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению (таблица 4).

Указанный объем средств необходим для:

снижения энергоемкости валового регионально продукта на 13,5% от уровня 2007 года;

выполнения требования законодательства об энергосбережении в части проведения обязательных энергетических обследований;

выполнения требования законодательства об энергосбережении в части установки приборов учета энергоресурсов;

ежегодного снижения потребления энергоресурсов государственными учреждениями на 3%.

 

 

Раздел 11. Оценка степени влияния дополнительных объемов

ресурсов на показатели (индикаторы) подпрограммы

 

Выделение дополнительных объемов финансирования в рамках реализации программы не предусмотрено.

 

РАЗДЕЛ 12.  Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

 

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; отсутствием законодательного регулирования основных направлений программы на уровне региона или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает в связи со  значительным сроком реализации программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике России и района, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы.

 

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

Институционально-правовые риски

- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий  программы

Умеренный

- разработка и реализация нормативных правовых актов Поныровского района Курской области, предусматривающих введение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Организационные риски

- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы

Умеренный

Реализация мероприятий по совершенствованию системы и повышению качества муниципального управления, в том числе:

- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

- координация деятельности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

 

- недостаточная гибкость и адаптируемость программы к организационным изменениям органов местного самоуправления района

- пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий программы

Финансовые риски

- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий программы

Высокий

Обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски

- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

Высокий

- осуществление прогнозирования социально-экономичес­кого развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;

- совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития;

- внедрение механизмов мониторинга и корректировок планов реализации муниципальных программ района с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития с целью принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере;

- сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития страны и района от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары

- природные и техногенные катастрофы

 

Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

РАЗДЕЛ 13. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.

Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:

 

 ,

где:

Ei – степень достижения  i - показателя программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ – фактические расходы местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

 

 

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию программы производится по следующей формуле: 

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель программы  будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.


Прикреплённый файл: программа энергосбережение [82.95 Kb]
Создан: 09.03.2017 12:29. Последнее изменение: 09.03.2017 12:29.
Количество просмотров: 2292