Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.09.2013г. № 486 Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Развитие образования в Поныровском районе Курской области» (в редакции постановлений Администрации Поныровского района Курской области от 07.04.2014г. № 178; от 27.03.2015г. № 268; от 29.12.2015г. № 1006; от 09.03.2016г. № 84; от 31.03.2016г.№ 132; от 07.06.2016г. № 284; от 20.06.2016г. № 313)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013 № 253  (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013г. №291 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области  Администрация  Поныровского района Курской области

п о с т а н о в л я е т:

 

            1. Утвердить  муниципальную программу Поныровского района Курской области «Развитие образования в Поныровском районе Курской области»  согласно приложению.

          2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района Горяйнову С.П..

 

    3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

          Глава Поныровского района                                                        В.С. Торубаров

 

Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от 23 сентября  2013 №  486

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Развитие образования  Поныровского района Курской области»

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы  Поныровского района Курской области «Развитие образования  Поныровского района Курской области» 

(далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель программы

 

-

отдел образования Администрации Поныровского района Курской области

Соисполнители

Программы

 

-

отсутствуют

Участники программы

-

муниципальные дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования

Подпрограммы

программы

-

подпрограмма 1 «Развитие дошкольного и общего образования детей»;

подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей»;

подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;

подпрограмма 4 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»

Программно-целевые инструменты программы

-

не предусмотрены

Цели программы

-

внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей;

обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг

 

Задачи программы

-

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

разработка эффективных моделей  педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество;

включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления

 

Целевые индикаторы и показатели программы

-

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, проценты;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе), проценты;

отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ, проценты;

удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, проценты;

 

Этапы и сроки реализации программы

-

2014 -2020 годы:

первый этап – 2014 – 2015 годы;

второй этап – 2016 – 2018 годы;

третий этап – 2019 - 2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 1106072,091 тыс. рублей, в том числе:

подпрограмма 1 – 996289,228 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 51710,325 тыс. рублей;

подпрограмма 3 – 42,500 тыс. рублей;

подпрограмма 4 – 58030,038 тыс. рублей;

 

по годам реализации:

2014 год –  182497,4 тыс. рублей;

2015 год –  191893,535 тыс. рублей;

2016 год –  183460,356 тыс. рублей;

2017 год –  137055,200 тыс. рублей;

2018 год –  137055,200 тыс. рублей;

2019 год –  137055,200 тыс. рублей;

2020 год –  137055,200 тыс. рублей 

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

Ожидаемые результаты реализации программы

-

будет обеспечен 100 % охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования;

будет обеспечен 100 % охват детей в возрасте от 5-7 лет предшкольной  подготовкой;

будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности общего образования;

будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;

увеличится к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75%;

во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

 

  1. I.     Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Программа разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792-р «Об утверждении государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы», распоряжения Администрации Курской области от 24.10.2012 г. № 931-ра «Об утверждении перечня государственных программ Курской области» и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, постановления администрации Поныровского района Курской области от 29 мая 2013 года №253  «Об утверждении перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области», постановления администрации Поныровского района Курской области от 18 июня 2013 года №292 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Поныровского района Курской области»

 

Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одной из основных стратегических целей является создание условий для работы, образования, творческого развития жителей, обеспечение высоких показателей качественного человеческого капитала, создание системы инновационного развития, построение конкурентоспособной экономики. Главным стратегическим ресурсом устойчивого развития региона становится интеллектуальный потенциал.

Образовательная политика в Поныровском районе  Курской области является частью социальной политики, ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов:

инновационное развитие района;

доступность качественного образования;

улучшение здоровья подрастающего поколения;

снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних;

повышение социального статуса учителей.

Администрация Поныровского района,  отдел образования проводят целенаправленную работу по модернизации отрасли образования. Цель политики модернизации муниципальной  системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы района.

В настоящее время в районе обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

Система образования Поныровского района  Курской области в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», отдельных направлений приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта «Модернизация муниципальной системы общего образования Поныровского района Курской области на 2011 - 2013 годы и на период до 2020 года».

В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования  Поныровского района Курской области.

Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования,  обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования.

Система образования Поныровского района Курской области обеспечивает и защищает конституционные права граждан на образование в объемах, установленных действующим законодательством, представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений; общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Управление системой образования на муниципальном уровне  осуществляет отдел образования Администрации Поныровского района Курской области.

Сеть образовательных учреждений охватывает все уровни образования – от дошкольных образовательных учреждений до общеобразовательных и характеризуется разнообразием образовательных учреждений: дошкольное образование – детские сады; общее образование – начальные, основные, средние общеобразовательные школы; дополнительное образование детей – дом пионеров и школьников,  детско-юношеская спортивная школа.

В  Поныровском районе в настоящее время действуют 2 дошкольных, 14 общеобразовательных учреждений,  2 учреждения дополнительного образования.

Таким образом, характеристика структуры муниципальной системы образования отражает ее устойчивое и разнообразное состояние, обеспечивающее доступность всех форм и видов образовательной деятельности для населения  Поныровского района Курской области. 

Система дошкольного образования в  Поныровском районе Курской области призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

В  районе реализуется План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Поныровского района Курской области».  Этот документ  предусматривают создание в 2013 году 20  дополнительных мест за счет капитального ремонта  дошкольных образовательных учреждений, в 2014 -20 дополнительных мест.

На 1 сентября 2015 года услугами дошкольного образования охвачено около 278 ребёнка  в возрасте от 3 до 7 лет, что составляет 51,5 % от общей численности  детей указанного возраста. Ликвидирована очередность  для детей в возрасте от 3-х до 7 лет за счет капитального ремонта зданий детских садов, общеобразовательных школ для открытия в них дополнительных мест. 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от3 до 7 лет в районе организован учет детей данной возрастной категории, нуждающихся в предоставлении мест в детских садах, проведен мониторинг численности детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении.

В числе приоритетных задач развития дошкольного образования – организация разнообразных форм дошкольного образования, открытие групп кратковременного пребывания на базе общеобразовательных учреждений.

Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые детскими садами, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей.

Система общего образования  Поныровского района позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан.

С целью повышения качества образования, улучшения условий его получения и снижения доли неэффективных расходов в сфере образования в отчетный период продолжалась работа по реализации мероприятий, направленных на оптимизацию сети образовательных учреждений.

Эта работа проводится с учетом того, что в  Поныровском районе Курской области  действуют 14 школ, из них расположены в сельской местности 13 школ. Анализ структуры сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, свидетельствует, что 11 школ (84%)  - это малокомплектные школы, средняя наполняемость классов в сельских школах составляет 6,3  человека, количество учеников, приходящихся на 1 учителя – 4,9.

За период 2010-2013 годы  количество школ сократилось на 2 учреждения. В 2013 году ликвидирована 1 школа.

Позитивные мероприятия по реструктуризации школ позволили сбалансировать кадровые ресурсы, снизить долю неэффективных расходов в сфере образования, обеспечить доступность качественного образования. Высвобождающиеся от реструктуризации средства направляются на дальнейшее развитие базовых школ, где обучаются дети из отдаленных сельских территорий.

Благодаря реализации областной целевой программы «Школьный автобус», стартовавшей в 2006 году, автобусный парк района насчитывает 5 школьных автобусов, что позволяет подвозить к месту учебы и обратно около100 обучающихся в 4 базовые школы.

Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные учреждения современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения.

Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех учреждениях образования созданы попечительские, управляющие советы.

В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. В настоящее время в общеобразовательных учреждениях работают 191 учителей.

Кадровый состав педагогических работников обновляется. Удельный вес молодых учителей в общей численности учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях Поныровского района,  составляет 10,1%.

С 2011 года реализуется инновационная модель аттестации педагогических кадров.

Дальнейшая работа в данном направлении должна реально обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности.

Инновационная деятельность общеобразовательных организаций Поныровского района отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. К сожалению, не получает развитие сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными организациями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников.

Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей.

В районе  полностью сохранена и успешно развивается система дополнительного образования детей, в которой функционирует 2 учреждения дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях которых занимаются  339  обучающихся. По сравнению с 2011 годом этот показатель увеличился на 4 % и составил 31 % от общего количества школьников.  

В учреждениях дополнительного образования детей сохраняется тенденция развития многообразия видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности ребенка. Наиболее востребованными в данной системе являются художественное и спортивное направления. Одновременно в 2012 году получили развитие направления, связанные с поисковой, проектной, исследовательской деятельностью, духовно-нравственным воспитанием, создаются детские и молодежные объединения, ориентированные на выполнение социально значимых задач.

В Поныровском районе зарегистрировано 97 детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование в  Поныровском районе системы специальной помощи ребенку и семье является одним из приоритетных направлений в сфере образования детей с ОВЗ.

К сожалению, развитию системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся уделяется  недостаточное внимание  из-за нехватки квалифицированных кадров.

Интенсивно входит в практику современной образовательной системы Поныровского района инклюзивное образование. В районе в общеобразовательных классах наравне со здоровыми сверстниками обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на значительный рост показателей доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры в настоящее время в сфере образования остаются следующие острые проблемы, требующие решения:

-дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения, неразвитость негосударственного сектора дошкольного образования;

-недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3-х лет);

-недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования;

-недостаточные темпы обновления системы воспитания.

 

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:

-ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего образования детей в Поныровском районе;

-снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;

-недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике;

-недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся;

-неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

 

  1. II.          Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых

конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов

ее реализации

 

Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г . №  597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г . №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

постановление Курской областной Думы от 24.05.2007 г. № 381-IVОД «Об одобрении Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Курской области от 07.10.2010 г. № 466-рп «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в 2011-2015 годах на территории Курской области»;

постановление Губернатора Курской области от 10.10.1997 г. № 1011 «О развитии системы работы с одаренными детьми».

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования Поныровского района  Курской области, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:

-обеспечение доступности дошкольного образования;

-обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;

-повышение качества результатов общего образования, использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;

-создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;

-создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и  обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;

-обеспечение доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;

-рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;

-обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;

-обеспечение непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной программы.

Целями Программы являются:

 

-внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, дополнительного и  общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей;

-обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

 

Для реализации поставленных целей необходимо решение

следующих задач:

 

-развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

-модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

-разработка эффективных моделей  педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество;

-формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, включающей конкурентоспособные учебные заведения;

-включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления.

Цели и задачи программы взаимосвязаны с целями и задачами, сформулированными в государственной программе Курской области «Развитие образования в Курской области» на 2014-2020 годы.

 

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач:

 

Показатель 1 «Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет» является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики систем образования».

Показатель 2 «Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)» характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования.

Показатель 3 «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам.

Показатель 4 «Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к Программе.

Программа планируется к реализации в 2014 - 2020 годах в три этапа.

По результатам реализации Программы будет обеспечен 100 % охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования;

будет обеспечен 100 % охват детей в возрасте от 5-7 лет предшкольной подготовкой;

будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности общего образования;

будут созданы   условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;

увеличится к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75%;

во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

 

  1. III.    Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Показатели (индикаторы) Программы: 

Показатель 1 «Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет» является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики систем образования». Определяется как отношение численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого  отделом образования Поныровского района Курской области.

Показатель 2 «Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)» характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Определяется как отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих  образовательные организации,  оказывающих услуги предшкольного образования,  к общей численности детей соответствующего  возраста и выражается в процентах.  Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого  отделом  образования  Администрации Поныровского района Курской области.

Показатель 3 «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам выпускникам XI классов общеобразовательных учреждений. Позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Определяется как отношение среднего балла ЕГЭ в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно, проводимого отделом  образования  Администрации Поныровского района Курской области.

Показатель 4 «Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся». Характеризует доступность качественного образования, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Определяется как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, к общему числу обучающихся общеобразовательных организаций и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого отделом образования Администрации Поныровского района Курской области.

 

 

1V. Обобщенная характеристика мер государственного (муниципального) регулирования

 

Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы не предусматривались.

В связи с принятием нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в течение 2014 - 2016 годов в рамках программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию указанного Федерального Закона. При разработке нормативных правовых актов их содержание будет основываться на тех изменениях, которые запланированы в программе.

С целью обеспечения информационной открытости образовательных организаций будут приняты нормативные правовые акты, касающиеся предоставления общественности информации об образовательной организации, развития государственно-общественного управления, общественного контроля, системного мониторинга и так далее.

Наряду с этим планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с оплатой труда педагогических работников, с внедрением общероссийской системы оценки качества образования и отдельных механизмов внешней оценки качества образования на разных уровнях образования.

 

V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам

реализации программы

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий включает показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг по реализации образовательных программ всех уровней образования  муниципальными казенными образовательными учреждениями в соответствии с базовым перечнем муниципальных услуг (работ).

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы представлен в приложении № 3 к Программе.

 

VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых образовательными учреждениями Поныровского района Курской области

 

Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 изложена в разделе 1.3 подпрограммы 1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 изложена в разделе 2.3 подпрограммы 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 изложена в разделе 3.3 подпрограммы 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 изложена в разделе 4.3 подпрограммы 4.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

В реализации Программы принимают участие образовательные организации Поныровского района.

На проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений предусмотрена субсидия в объеме  1295,123 тыс. руб. (ремонт спортзала МКУ Горяйновская основная школа).

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

             В рамках мероприятий по совершенствованию организации школьного питания предусмотрена субсидия на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в специальных (коррекционных) классах, детей из многодетных семей общеобразовательных учреждений Поныровского района в объеме –188,736 тыс. руб.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

VII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы, а также государственных

внебюджетных фондов

 

В реализации Программы будут принимать участие отдел образования администрации Поныровского района Курской области, общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, организации дополнительного образования, Поныровский районный информационно-методический кабинет.

Государственные внебюджетные фонды участия в реализации Программы не принимают.

 

VII1. Обоснования выделения подпрограмм

 

В рамках Программы будут реализовываться следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 «Развитие дошкольного и общего образования детей»;

подпрограмма 2«Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей»;

подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»;

подпрограмма 4 «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»  

Включение перечисленных подпрограмм в Программу связано с особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами по обеспечению повышения качества образования.

В подпрограмме 1 «Развитие дошкольного и общего образования детей» сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного и общего образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования.

В подпрограмму 2 «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» включены мероприятия по развитию дополнительного образования детей, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию, развитию одаренных детей.

Необходимость выделения подпрограммы «Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей» продиктована разработкой на федеральном уровне проекта межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2020 года и в связи с окончанием  в 2015 году действия муниципальных целевых программ «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи  Поныровского района на 2011-2013 годы», «Одаренные дети Поныровского района на 2013-2015 гг», «Патриотическое воспитание граждан  Поныровского района  на 2013-2015 годы».  

Особую актуальность на сегодняшний день приобрел вопрос формирования региональной и муниципальной системы оценки качества образования, которому посвящена подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования». Формируемые в рамках муниципальной  целевой программы «Развитие образования Поныровского района Курской области»(2013-2015 годы) механизмы поддержки ключевых направлений модернизации требуют наличия объективной системы оценки результатов модернизации, которая не в последнюю очередь связана с результатами образования (качеством обучения, социализацией, удовлетворенностью потребителей услугами образования и т.д.).

Подпрограмма 4  «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» направлена на обеспечение высокого качества управления процессами развития образования через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий программы, укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций.

 

1X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации муниципальной программы

 

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Представительного собрания Поныровского района на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 838109,940 тыс. рублей.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств муниципального бюджета  и

 прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Программы приведена в приложении № 4 к Программе.

 

X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы, состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

На финансирование мероприятий подпрограммы 1 предусмотрены денежные средства в объеме  996289,228 тыс. руб.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

 «Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего  общего образования» предусматривает финансирование в объеме 113525,5 тыс. руб. ежегодно на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (учебно-лабораторное, производственное, спортивное, компьютерное оборудование).

Необходимо выделение дополнительных средств в размере 49000,0 тыс. руб. на  оснащение муниципальных общеобразовательных организаций оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (учебно-лабораторное, производственное, спортивное), в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С (П) ОО, приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 968 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13 марта 2013 года о выделении необходимого объема финансовых средств для обеспечения до 2016 года общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, спортивными залами и оборудованием, отвечающим современным требованиям, что позволит обеспечить государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  в общеобразовательных организациях. На приобретение оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ОО необходимо выделение средств, начиная с 2014 года, чтобы осуществить переход на ФГОС ООО в 2015 году всех обучающихся 5-х классов. Для обеспечения до 2016 года общеобразовательных учреждений спортивными залами и оборудованием на 2014-2016 годы необходимо 3000,0  тыс.руб.

На пополнение книжных фондов школьных библиотек в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С (П) ОО, приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 968 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», предполагающим укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы), в том числе для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений необходимо выделить дополнительно денежные средства в размере 1719,0 тыс. руб. ежегодно.

 «Развитие кадрового потенциала системы общего образования» предусмотрено финансирование в объеме 166,0 тыс. руб. ежегодно. Данные средства позволят обеспечить:

развитие кадрового потенциала системы образования с целью доведения до 100% доли учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования (в общей численности учителей) к окончанию срока действия Программы;

исполнение ст. 47 (п. 5. в части 2) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 года, гарантирующей предоставление педагогическим работникам права на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в три года;

возможность непрерывного профессионального развития, повышение мотивации непрерывного профессионального образования,  стимулирование творческой активности педагогов.

  «Совершенствование организации школьного питания» предполагает финансирование в объеме 134,2220 тыс. руб.  в 2016 году на приобретение оборудования для школьных столовых, организацию питания обучающихся муниципальных образовательных организаций.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

В целях доведения до100% доли обучающихся, получающих двухразовое питание в соответствии с нормативными требованиями и для формирования эффективной системы школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания потребуется дополнительное финансирование в объеме 188,736 тыс.руб.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 составляет в 2014-2020 годах составляет 51710,325 тыс. рублей.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

Основные мероприятия подпрограммы направлены на финансовое обеспечение муниципальных организаций дополнительного образования детей.

Также для выявления и поддержки одаренных детей необходимо с 2014 года выделения денежных средств в объеме 25,0 тыс. руб. ежегодно.

Объем финансового обеспечения подпрограммы 3 составляет в 2014-2020 годах 42,500 тыс. рублей, что не позволяет сформировать муниципальную систему оценки качества образования, разработать  информационную систему оценочных материалов, обеспечивающую возможность дифференцированной системы оценки умений с позиции деятельностного подхода; развить информационно-технологическую инфраструктуру, позволяющую общественности получать доступ к информации об образовательных услугах; разработать систему внутреннего мониторинга.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

              «Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 составляет в 2013-2020 годах составляет 58030,38 тыс. рублей. Основные мероприятия подпрограммы направлены на финансовое обеспечение муниципальных организаций дополнительного образования детей.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района  от 07.06.2016г. № 284)

XI. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации муниципальной

программы

 

В ходе реализации Программы могут возникнуть финансово-экономические и социальные риски. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Программы. Сокращение финансирования  негативным образом скажется на соответствующих показателях программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Поныровского района Курской области в целом.  В соответствии с логикой программно-целевого подхода  планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием. 

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в рамках Программы, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы  могут выступить такие, как: мониторинг, открытость и подотчетность, научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение, информационное сопровождение и общественные коммуникации.

 В рамках мониторинга (исследования общественного мнения заинтересованных целевых групп, исследования качества образования, интернет-опросы) достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

Обеспечение научно-методического и экспертно-аналитического сопровождения Программы позволит получить объективную информацию о реализации, результатах, эффектах внедрения финансово-экономических, организационно-управленческих и образовательных моделей. Сравнительному анализу будет подвергаться кадровый состав образовательных организаций района, качество образования, образовательные траектории выпускников, деятельность наиболее эффективных образовательных организаций и организаций с неудовлетворительным качеством работы.

Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, общественного характера управления.  Будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности программы, организовано обсуждение хода и результатов ее реализации в педагогических коллективах, в структурах, осуществляющих государственно-общественное управление государственными образовательными учреждениями. Использование широкого спектра каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающей особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет пространств, обеспечит благоприятное отношение к действиям по реализации программы.

 

XII. Методика оценки эффективности программы

 

Методика оценки эффективности и результативности Программы учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач программы в целом и ее подпрограмм, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом осуществляется комитетом образования и науки Курской области на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы.

Показатель степени достижения целей и решения задач Программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Программы):

 

где:

 - значение показателя степени достижения целей и решения задач Программы в целом;

n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения

задач Программы;

- соотношение фактического и планового значения k-го

показателя (индикатора) достижения целей и решения задач программы.

Значение, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм

Программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:

 

где:

- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;

ni- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;

 - соотношение фактического и планового значения k –го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается согласно формуле:

 

 

где:

 – запланированный объем затрат из средств областного бюджета на реализацию программы;

 - фактический объем затрат из средств областного бюджета на

реализацию программы.

Значение ЭИС, превышающее единицу, свидетельствует о высокой

степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и

эффективности использования средств областного бюджета.

Общая эффективность и результативность программы определяется

по формуле:

 

где:

М - число подпрограмм программы.

Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой

эффективности и результативности программы.

 


Прикреплённый файл: программа образование в ред 303 от 20.06.2016 [566.49 Kb]
Создан: 09.03.2017 12:22. Последнее изменение: 09.03.2017 12:22.
Количество просмотров: 2336