Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.02.2016г. № 72 О внесении изменений в постановление Администрации Поныровского района Курской области от 30.09.2014 г. № 531 «Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Социальная поддержка граждан в Поныровском районе Курской области»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от    29.02.2016 г.      № 72

306000, Курская область, пос. Поныри, ул.Ленина,14

тел. / факс (47135) 2-11-58

 

О внесении изменений в постановление

Администрации Поныровского района

Курской области от 30.09.2014 г. № 531

«Об утверждении муниципальной программы  Поныровского района Курской области  «Социальная поддержка граждан в Поныровском районе Курской области»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Поныровского района Курской области от 18.06.2013г. № 291 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» (с изменениями и дополнениями), решением Представительного Собрания Поныровского района Курской области от 11.12.2015г. №68 «О бюджете Поныровского района Курской области на 2016 год» Администрация Поныровского района Курской области  п о с т а н о в л я е т:

 

             1. Муниципальную программу Поныровского района Курской области «Социальная поддержка граждан в Поныровском районе Курской области», утвержденную постановлением Администрации Поныровского района Курской области от 30.09.2014 г. № 531«Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Социальная поддержка граждан в Поныровском районе Курской области», изложить в новой редакции согласно приложению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района С.П. Горяйнову.

 

          3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

Глава Поныровского района                                                           В.С.Торубаров                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Поныровского района Курской области

                                                                                                                     от 29.02.2016 г. № 72

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Социальная поддержка граждан в Поныровском районе

Курской области»

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы Поныровского района Курской области «Социальная поддержка граждан в Поныровском районе Курской области» (далее – Программа)

 

 

Ответственный исполнитель программы

отдел социального обеспечения администрации Поныровского района Курской области

Соисполнитель

программы

отдел по опеке и попечительству администрации Поныровского района Курской области;

- отдел образования администрации Поныровского района Курской области;

- отдел культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района.

 

Участники программы

- Администрация Поныровского района;

- ОБУСО «Комплексный Центр социального обслуживания населения Поныровского района (по согласованию).

 

Подпрограммы

программы

- «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы;

- «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

 - «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей»

 

Программно-целевые инструменты

программы

программно-целевые инструменты в программе отсутствуют

 

Цели программы

рост благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

- повышение доступности социального обслуживания населения;

- улучшение демографической ситуации

Задачи программы

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

- обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

- развитие и укрепление института семьи;

- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей;

- профилактика семейного и детского неблагополучия;

- финансовая поддержка функционирования совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Целевые индикаторы и показатели

программы

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения района;

- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

Этапы и сроки реализации программы

2016- 2020 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований

программы

объем финансового обеспечения реализации Программы за 2016-2020 годы составит 76531.185 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета  3257,910 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2016 год -  772,710 тыс. рублей;

2017 год – 621,3 тыс. рублей;

2018 год – 621,3 тыс. рублей;

2019 год – 621,3 тыс. рублей;

2020 год – 621,3 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета –73273,275 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 год-  13289,675 тыс. рублей;

2017 год – 14995,9 тыс. рублей;

2018 год – 14995,9 тыс. рублей;

2019 год – 14995,9 тыс. рублей;

2020 год – 14995,9 тыс. рублей

в том числе по подпрограммам:

«Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы Поныровского района Курской области «Социальная поддержка граждан в Поныровском районе Курской области» - 10082,651 тыс. рублей, в том числе

за счет средств областного бюджета – 9890,0 тыс. рублей; в том числе по годам:

2016 год – 1984,4 тыс. рублей;

2017 год – 1976,4 тыс. рублей;

2018 год – 1976,4 тыс. рублей;

2019 год – 1976,4 тыс. рублей;

2020 год – 1976,4 тыс. рублей.

за счет средств местного бюджета 192,651 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 192,651 тыс. рублей;

2017 год – 0 тыс. рублей;

2018 год – 0 тыс. рублей;

2019 год – 0 тыс. рублей;

2020 год – 0 тыс. рублей.

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» – 46873,212 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств:

областного бюджета – 43904,953 тыс. рублей,

местного бюджета – 2968,259 тыс. рублей;

 «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» – 19575,322 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета –19478,322 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета –97 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты реализации

программы

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

- рост суммарного коэффициента рождаемости;

преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

- увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.

 

I. Общая характеристика сферы социальной поддержки граждан

в районе, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан – получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К настоящему времени в районе сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:

- граждане и семьи – получатели мер социальной поддержки;

 - органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан;

- межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

Действующая система социальной поддержки граждан в районе базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:

- добровольность предоставления мер социальной поддержки;

- безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления,  в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

В последние годы в Российской Федерации и Курской области принят ряд решений по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база.

Реализуются  меры поддержки семей с детьми. Наиболее важными из них являются расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление дополнительных региональных мер поддержки семей с детьми: ежемесячного пособия при рождении второго ребенка и ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей до достижения ими возраста трех лет, областного материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей. Увязка этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.

Значительным является количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. Среди них:

- инвалиды войны;

- ветераны Великой Отечественной войны;

- инвалиды (включая детей-инвалидов);

- родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы и члены их семей, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Регулярные денежные выплаты за счет средств бюджета Курской области получают:

- труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

- пенсионеры из числа бывших государственных служащих;

- лица, удостоенные региональных почетных званий, имеющие особые заслуги;

- ветераны военной службы;

- инвалиды – участники вооруженных конфликтов в мирное время;

- члены семей погибших;

- граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию;

- дети из отдельных категорий семей (многодетные, неполные, студенческие);

- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством);

- семьи с детьми и прочие категории.

Наиболее массовой группой получателей регулярных денежных выплат за счет средств бюджета Курской области в 2013 году являлись ветераны труда (47,6%).

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания – путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, – гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья,  и др.

В больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях на дому, срочного социального обслуживания. Ежегодно специалистами  Комплексного Центра социального обслуживания населения социальными услугами обеспечиваются 186 граждан,  кроме того осуществляется обеспечение инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, техническими средствами реабилитации, ортопедическими изделиями.

Несмотря на принятые решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:

- сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства.

В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2020 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:

- расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;

- сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельным категория граждан в натуральной форме, при одновременном расширении мер их социальной продержки, предоставляемых в денежной форме;

- развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.

 

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере социальной поддержки граждан в районе, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации  программы

 

Приоритеты политики в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2553-р, Стратегии  социально-экономического развития Курской области, одобренной постановлением Курской областной Думы                    от 24.05.2007 г. № 381-IV ОД, программы социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период, утвержденной Законом Курской области от 28.02.2011 г. № 15-ЗКО, основных направлений деятельности Администрации Курской области на 2011 – 2013 годы, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 01.12.2010 г. № 576-па, Стратегии действий в интересах детей в Курской области на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.09. 2012 г. № 787-па, решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области.

К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе:

- модернизация и развитие сектора социальных услуг;

- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов.

Целями  Муниципальной программы являются:

 - рост благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

- повышение доступности социального обслуживания населения;

- улучшение демографической ситуации.

Для достижения целей  муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

- выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

- обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

- развитие и укрепление института семьи;

- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей;

- профилактика семейного и детского неблагополучия.

Оценка достижения целей муниципальной Программы производится посредством следующих показателей:

- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения района;

- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих ожидаемых результатов реализации  муниципальной программы:

- снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

- удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

- создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;

- рост суммарного коэффициента рождаемости;

- преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

Сроки реализации  муниципальной Программы – 2016–2020 годы, в один этап.

В связи с тем, что основная часть мероприятий программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Российской Федерации и Курской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации программы не предусмотрено.

В ходе исполнения  муниципальной Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах  муниципальной Программы.

 

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения района;

 - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.

1) Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения района, в процентах.

Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством представления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Показатель определяется на основе данных Росстата о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов путем их соизмерения с величиной прожиточного минимума.

Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как программы в целом, так и входящих ее в состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость и, в конечном счете, способствовать снижению уровня бедности населения в районе на основе социальной поддержки граждан.

 

2) Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в процентах.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах и социальном обслуживании, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.

Определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Поныровского района за год, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания Поныровского района за год.

Показатель определяется по формуле:

B / A * 100%, где:

A - общее количество граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения Поныровского района за год, человек;

B - общее количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Поныровского района за год, человек.

Источники исходных данных - форма N 3-собес (сводная)форма N 4-собес (сводная)форма N 6-собес, утвержденные приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. N 196"Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения"; форма N 2-УСОН, утвержденная постановлением Росстата от 27 декабря 2005 г. N 108 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за лицами, обратившимися в учреждения социального обслуживания семьи и детей".

 

IV.Характеристика мер государственного (муниципального) регулирования.

 

            Для достижения цели Программы использование мер государственного (муниципального) и правового регулирования не предполагается.

 

V.Обобщенная характеристика основных мероприятий

Программы и подпрограмм Программы

Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

 

Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач:

- подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы»;

- подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

- подпрограмма «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей».

Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

Подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» направлена на обеспечение реализации на территории Поныровского района единой государственной политики в сфере социального обеспечения населения и обеспечение функционирования эффективной системы управления социальной защитой населения.

В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» будет реализовано мероприятие, направленное на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, в том числе на выплаты пособий и компенсаций, пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Поныровского района, доплата к трудовой пенсии выборным должностным лицам, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, предусматривающих разработку новых подходов к предоставлению набора социальных услуг; на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению.

Подпрограмма «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на стимулирование рождаемости, формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.

Реализация мер материальной поддержки материнства и детства будет способствовать росту рождаемости и преодолению на этой основе негативных демографических тенденций.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм Программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач Программы.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

 

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации  муниципальной программы (при оказании муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)

 

В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» предусмотрены следующие услуги:

- услуги по социальной реабилитации, предоставляемые инвалидам;

- продажа продовольственных товаров отдельным категориям граждан со скидкой 40 процентов.

В рамках подпрограммы «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» предусмотрены следующие услуги:

- услуги, предоставляемые семьям с детьми в нестационарных условиях;

- организация отдыха семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными поселениями Поныровского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы

 

Участие муниципальных поселений Поныровского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной программы не предусмотрено.

 

VIII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов  в реализации  муниципальной программы

 

Участие государственных внебюджетных фондов, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в реализации муниципальной программы не предусмотрено. По мере совершенствования механизмов ее реализации возможно внесение изменений и дополнений в программу, предусматривающих привлечение к участию иных  предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также государственных внебюджетных фондов к реализации муниципальной программы.

 

IX. Обоснование выделения подпрограмм Программы

 

Подпрограммы Программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Задача обеспечения функционирования эффективной системы управления социальной защитой населения, обеспечения реализации исполнения полномочий Курской области, переданных органам местного самоуправления, в сфере социальной защиты населения, финансирования содержания органов опеки и попечительства, районного совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов  будет решаться в рамках подпрограммы «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации».

Решение задач, связанных с выполнением обязательств государства по социальной поддержке граждан, предусмотрено подпрограммой «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан».

Решение задач по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи, стимулированию рождаемости будет осуществляться в рамках подпрограммы «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей».

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

 

Объем финансового обеспечения реализации Программы за 2016-2020 годы составит 76531,185 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств областного бюджета – 73273,275 тыс. рублей,

- за счет средств бюджета муниципального района – 3257,910 тыс. рублей,

в том числе по подпрограммам:

- «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» - 10082,651 тыс. рублей;

- «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» – 46873,212 тыс. рублей;

 - «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» – 19575,322 тыс. рублей;

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

XI. Анализ рисков реализации Программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что приведет к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и как, следствие, к росту социальной напряженности в обществе.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем совершенствования мер регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания населения; внедрения механизмов профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей, снижающих риски трудной жизненной ситуации и расходы на ее преодоление; совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме, а также в форме услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости; использование инновационных социальных технологий, предусматривающих в том числе, заключение с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социальных контрактов при оказании социальной помощи.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.

Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан. Минимизации данных рисков будет способствовать реализации предусмотренных в Программе мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:

- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;

- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально – экономических и финансовых показателей);

- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).

 

XII . Методика оценки эффективности муниципальной Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности Программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию Программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации Программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации Программы.

Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:

 

 ,

где:

Ei – степень достижения  i - показателя программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:

- если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

- если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;

- если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ– фактические расходы местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;

ЗП– запланированные местным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

- если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

- если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию программы производится по следующей формуле: 

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:

- если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета                Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

- если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета                  Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

- если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета                     Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель Программы  будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы.

 


Прикреплённый файл: прогр. соцподдержка [640.5 Kb]
Создан: 09.03.2017 12:19. Последнее изменение: 09.03.2017 12:19.
Количество просмотров: 1943