Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.09.2014г. № 530 Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Развитие культуры Поныровского района Курской области» (в редакции Постановлений Администрации Поныровского района Курской области от 20.08.2015 г. №650; от 26.10.2015г. №843;от 29.12.2015 г. №1003)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013 г. № 253 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013 г. № 291 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области    п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Развитие культуры Поныровского района Курской области» согласно приложению.
  2. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года постановление Администрации Поныровского района Курской области от 23.09.2013г. № 492 «Развитие культуры в Поныровском районе Курской области»  (2014-2020 годы)  за исключением правоотношений, возникающих в связи с подготовкой, согласованием и утверждением отчета о реализации муниципальной программы за соответствующий период её действия.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 

         заместителя главы администрации Поныровского района С.П. Горяйнову.

     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

     Глава  Поныровского района                                                    В.С. Торубаров

           Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

             от 30 сентября 2014 года  № 530

(в редакции постановления от 26.10.2015г. №843)

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Развитие культуры в Поныровском районе Курской области»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Поныровского района Курской области

«Развитие культуры в Поныровском районе Курской области»

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы 

отдел культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области.

Соисполнители муниципальной программы 

отсутствуют

Участники муниципальной программы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отдел культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области

муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области

муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека» Поныровского района Курской области

муниципальное казенное учреждение культуры «Поныровский центр культуры и досуга» Поныровского района Курской области

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Поныровская детская школа искусств» Поныровского района Курской области

Подпрограммы муниципальной программы 

  1. «Искусство» 
  2. «Наследие»
  3. «Развитие  дополнительного образования в сфере культуры»
  4. «Управление  муниципальной программой и обеспечение условий реализации» 

Программно-целевые инструменты муниципальной программы 

отсутствуют

Цели муниципальной программы 

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

Задачи муниципальной программы 

 

сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;

обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы 

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения, проценты;

прирост количества культурно-­просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом, проценты;

удельный вес населения района, участвующего в платных культурно­-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, проценты;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе, проценты

Этапы и сроки реализации муниципальной программы 

2015 - 2020 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы  

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет  158556,512   тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

 

2015год -   27978,907   тыс. рублей;

2016год-    26115,521   тыс. рублей;

2017год -   26115,521   тыс. рублей;

2018год-    26115,521   тыс. рублей;

2019год-    26115,521   тыс. рублей;;

2020 год -  26115,521   тыс. рублей;

.

 

По подпрограмме  «Искусство» объем ассигнований местного бюджета составляет   48464,147 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015год -   10487,647 тыс. рублей;

2016год-     7595,300 тыс. рублей;

2017год -    7595,300 тыс. рублей;

2018год-     7595,300 тыс. рублей;

2019год-     7595,300 тыс. рублей;

2020 год -   7595,300 тыс. рублей.

 

По подпрограмме «Наследие» объем  ассигнований местного бюджета составляет   47372,399 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015год -    7714,434  тыс. рублей;

2016год-     7931,593  тыс. рублей;

2017год -    7931,593  тыс. рублей;

2018год-     7931,593  тыс. рублей;

2019год-     7931,593  тыс. рублей;

2020 год -   7931,593  тыс. рублей.

 

По подпрограмме   «Развитие  дополнительного образования в сфере культуры» - 35095,180  тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2015год -   5488,420   тыс. рублей;

2016год-    5921,352   тыс. рублей;

2017год -   5921,352   тыс. рублей;

2018год-    5921,352   тыс. рублей;

2019год-    5921,352   тыс. рублей;

2020 год -  5921,352   тыс. рублей.

 

По подпрограмме   «Управление  муниципальной программой и обеспечение условий реализации» общий объем бюджетных ассигнований составляет   27624,786  тыс. рублей.        Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:              

2015год -   4288,406  тыс. рублей;    

2016год-    4667,276  тыс. рублей;                                         2017год -   4667,276  тыс. рублей;       

2018год-    4667,276  тыс. рублей;                                      2019год-    4667,276  тыс. рублей;

2020 год -  4667,276  тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы 

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения, проценты;                                 укрепление единого культурного пространства района;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности; широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;                                         создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

стимулирование потребления культурных благ;    обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и Интернет-ресурсов;                           

 увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов.

 

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития

 

                 Сохранению культурного наследия, возрождению культурных ценностей, обеспечению единого культурного пространства в последнее время уделяется большое внимание на территории Поныровского района.

     На сегодняшний день по объемным показателям культурной деятельности учреждений Поныровского района можно проследить потребность людей не только в проведении,  но и в качестве культурных услуг, которые определяют факторы устойчивого духовно-нравственного развития Поныровского  района, повышения качества жизни населения.

     Достижение стратегической цели в сфере культуры предполагает решение следующих стратегических задач:

- сохранение единого культурно-информационного пространства, улучшение условий доступа к культурным ценностям для большинства населения;

- обеспечение сохранения и эффективного использования объектов движимого и недвижимого историко-культурного наследия, объектов мемориального характера местного значения, в том числе вовлечения их в оборот туристско-рекреационной деятельности;

- сочетание при решении проблемных вопросов развития культуры  мобилизации бюджетных источников финансирования с развитием платных услуг, привлечением спонсорских средств и участием в грантах.

Сфера культуры Поныровского района включает в себя:

Поныровскую детскую школу искусств;

Поныровский центр культуры и досуга;

Межпоселенческую библиотеку с 14 филиалами;

13 сельских Домов культуры;

3 коллектива имеют звание «народный».

     За годы реализации в районе целевых программ в сфере культуры были проведены мероприятия, направленные на сохранение и дальнейшее развитие культуры Поныровского района.

     Улучшилась ситуация с развитием и укреплением материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей. Проводились капитальные и текущие ремонты зданий и помещений, инженерно-технических коммуникаций, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

     Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества,  права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Сохранялись традиции театрального искусства, самодеятельного творчества. Создавались условия для обеспечения развития системы подготовки творческих кадров.

В целях поддержки самодеятельного народного творчества на территории района проводились  фестивали, конкурсы, выставки.

Вместе с тем многие проблемы пока остаются нерешенными.

 

Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры - недофинансирование отрасли.

Значителен процент памятников истории и культуры с высокой степенью риска разрушения, повреждения и уничтожения.

     Главной проблемой здесь является недостаток средств на проведение не только текущих, но и капитальных ремонтных работ.

      Недостаточным остаётся пополнение библиотек района новой литературой. Слабыми темпами осуществляется модернизация библиотек.

     Несмотря на позитивную динамику развития сферы культуры, сохраняют актуальность проблемы, связанные с мотивацией населения к занятиям в клубных формированиях, обучению на различных отделениях учреждения дополнительного образования детей, получению социально-значимой, общественно-политической, образовательной, культурной информации, а также с доступностью и качеством муниципальных услуг, предоставляемых населению.

     Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала района, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и доступность муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей.

     Необходимо сохранить имеющуюся базу, сделать объекты культуры и досуга более привлекательными и востребованными, муниципальные услуги, оказываемые учреждениями культуры и дополнительного образования детей  населению района, соответствующими современным стандартам.

     Эта работа позволит привлечь большее количество граждан, прежде всего детей и молодежи, к занятиям творчеством, создаст дополнительные условия для удовлетворения эстетических и духовных потребностей населения.

 

 

2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

 

2.1. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы

 

 

                           Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области:

                                                                                                                                                 Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 7Э-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. №381-1УОД;

Закон Курской области от 5 марта 2004 г. № 9-ЗКО «О культуре»;

Закон Курской области от 1 марта 2004 г. № 6-ЗКО «О библиотечном деле Курской области»;

Закон Курской области от 29 декабря 2005г. № 120-ЗКО «Об объектах культурного наследия Курской области»;

     Государственная (муниципальная) политика в области культуры объединяет базовые ценности и интересы государства, общества и личности.

     Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в развитии сферы культуры.

В их числе:

- недостаточное представление в обществе о стратегической роли культуры и приоритетах государственной (муниципальной) культурной политики;

- снижение культурно-образовательного уровня населения;

- значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения и повреждения;

- снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности;

- дефицит кадров, прежде всего в сельской местности, творческих кадров культурно-досуговых учреждений культуры;

- недостаточный объём финансирования поддержки творческих коллективов;

     В связи с этим реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

- укрепление единого культурного пространства Поныровского района на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;

- сохранение культурного и духовного наследия  Поныровского района;

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;                                                                                                   - создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

- обеспечение инновационного развития отрасли культуры, усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;

- совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений;

- предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание), системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

- сохранение и дальнейшее развитие народного творчества, сферы кинообслуживания населения района;

- модернизация библиотечной системы путем создания модельных библиотек в районе;

- увеличение уровня комплектования книжных фондов общедоступных библиотек;

- повышение качества работы культурно - досуговых учреждений;

- широкая популяризация среди населения лучших образцов отечественного и зарубежного искусства, приобщение детей и молодёжи к культуре.

     Основной целью реализации муниципальной программы является развития культурного и духовного потенциала населения Поныровского района.

 

2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

 

Достижение цели муниципальной программы - реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского обществабудет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.

 

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям.

 

Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

 

Данные задачи ориентированы на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Решение указанных задач будет обеспечено посредством реализации подпрограммы «Наследие» и подпрограммы  «Искусство», включающих:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы библиотеки и учреждения культурно-досугового типа;

- осуществление мер государственной поддержки кинообслуживания, творческих инициатив населения, молодых дарований, работников сферы культуры;

Задача 3.  Совершенствование деятельности учреждения дополнительного образования детей по раннему выявлению, творческому развитию и поддержке молодых дарований. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

 

Задача 4. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

 

Данная задача выполняется в рамках подпрограммы   «Управление  муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы  Поныровского района Курской области «Развитие культуры в Поныровском районе Курской области» и включает формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально- технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры области на период до 2020 года.

Для решения этой задачи планируется:

- выполнение функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

- реализация мер по развитию информатизации отрасли;

- поддержка приоритетных инновационных проектов;

     Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:

- укрепление единого культурного пространства Поныровского района, а также духовного единства и социальной стабильности;

- перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности.

- повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;

- достижение необходимого уровня эффективности государственно­-правового регулирования отрасли;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;         

 - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

- создание благоприятных условий для улучшения культурно­-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества, стимулирование потребления культурных благ;

- увеличение количества проводимых социально значимых проектов;

- удовлетворение потребностей различных категорий граждан Поныровского района в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.

     Важнейшими условиями успешной реализации Программы будут являться:

- признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;

- внедрение эффективного контракта и доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней  заработной платы в регионе;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

- внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления сферой культуры;

- создание условий для придания нового современного облика учреждениям

культуры;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;

- привлечение внебюджетных источников  финансирования  для  реализации  проектов в сфере культуры.

 

2.3.Показатели достижения целей и решения задач

 

     Система показателей Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели указанные в Программе и  подпрограммах.

     Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

     Состав показателей Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

     С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

1.«Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения» (в процентах).

Под объектом культурного наследия, находящегося в  удовлетворительном состоянии, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта

2.«Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2014 годом» (в процентах).

     Показатель демонстрирует создание условий для вовлечения учащихся образовательных учреждений в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно­-просветительских мероприятиях, которые проводятся на территории указанных образовательных учреждений учреждениями культуры (библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, самостоятельными коллективами), детской  школой  искусств.

     Это позволяет обучающимся расширить и укрепить основы для осознанного выбора и освоения культурных компетенций, необходимых для формирования общей культуры личности и адаптации к жизни в обществе.

3. Удельный вес населения района, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными  учреждениями культуры.

Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

4.  Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе.

     Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.

     Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении №1 к Программе.

 

2.4.Сроки и этапы реализации муниципальной  программы

 

Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2015 по 2020 годы.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

(в редакции постановления Администрации Поныровского района Курской области от 29.12.2015г. №1003)

В  рамках  Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм:

Подпрограмма   1 «Искусство»,

Подпрограмма  2 «Наследие»,

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры»,

Подпрограмма  4 «Управление  муниципальной программой и обеспечение условий реализации»

Подпрограмму 1 «Искусство» составляют следующее основное мероприятие:

1.1.        Организация культурно-досуговой деятельности.

Подпрограмма  2 «Наследие» включает одно основное мероприятие 2.1:

«Развитие библиотечного дела».

Подпрограмма  3 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры» включает одно основное мероприятие 3.1 «Обеспечение сохранения и развития системы дополнительного детей в сфере культуры на территории Поныровского района Курской области».

Решение задачи  по созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры предполагает реализацию основных мероприятий подпрограммы 4 «Управление  муниципальной программой и обеспечение условий реализации»:

4.1 «Обеспечение деятельности и выполнение функций отдела культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области по осуществлению государственной политики в сфере культуры на территории Поныровского района Курской области»;

4.2 «Обеспечение деятельности и выполнение функций МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Поныровского района Курской области».

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

 

4. Обобщенная характеристика мер государственного (муниципального) регулирования

Меры государственного (муниципального) регулирования не установлены.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам

реализации муниципальной программы

(в редакции постановления Администрации Поныровского района Курской области от 29.12.2015г. №1003)

 

 Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры, находящимися в ведении отдела культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области, в рамках Программы, представлен в приложении № 3 к Программе.

 

6.Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными  поселениями Поныровского района Курской области в рамках муниципальной программы

 

     Муниципальные   поселения  района осуществляют мероприятия в рамках муниципальной программы по следующим направлениям:

- поддерживают удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;

- осуществляют, при необходимости, проведение ремонтных, и иных работ на объектах культурного наследия, находящихся на территории муниципального образования;

- реализуют мероприятия, направленные на сохранение и развитие народного творчества, обеспечивают деятельность учреждений культурно - досугового типа, проводят мероприятия по укреплению материально - технической базы указанных учреждений;

 

 

7.Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, государственных внебюджетных фондов в реализации Программы не предусмотрено

 

8.Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

 

     С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Программы, в ее составе выделяются подпрограммы:

 

подпрограмма  1 «Искусство»

подпрограмма  2 «Наследие»

подпрограмма  3 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры»

подпрограмма  4 «Управление  муниципальной программой и обеспечение условий реализации»:

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в  комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

 

Подпрограмма  1 «Искусство»  направлена на:

- сохранение и развитие самодеятельного искусства и народного художественного творчества;

- сохранение и развитие системы кинообслуживания населения района;

- создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры;

- поддержку учреждений культуры, а также творческих инициатив населения и молодых дарований;

Подпрограмма  2 «Наследие» охватывает такое  направление реализации муниципальной программы как:

- повышение доступности и качества библиотечных услуг.

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры» направлена на создание условий для обеспечения эффективной деятельности учреждения дополнительного образования детей.

Подпрограмма  4 «Управление  муниципальной программой и обеспечение условий реализации»:

направлена  на обеспечение достижения целей Программы на основе эффективной деятельности органа муниципальной власти в сфере культуры, в рамках которой отражаются мероприятия, направленные на решение задач  по:

- эффективного управления финансами в сфере культуры, и организации выполнения мероприятий Программы;

- обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры;

- информационному обеспечению реализации Программы;

- оказанию содействия муниципальным образованиям в развитии принципов программно-целевого управления;

- разработке и внедрению инновационных решений в сфере культуры.

- обеспечению бухгалтерского и хозяйственного обслуживания учреждений культуры;

Реализация подпрограммы  «Управление  муниципальной программой и обеспечение условий реализации» способствует решению задач остальных подпрограмм Программы.

 

9.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной  программы

 

     Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, средств внебюджетных источников.

     Объем бюджетных ассигнований местного бюджета определен на основе Закона Курской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы», а также прогнозных оценок расходов за пределами планового периода и составляет 158556,512  тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015год -   27978,907   тыс. рублей;

2016год-    26115,521   тыс. рублей;

2017год -   26115,521   тыс. рублей;

2018год-    26115,521   тыс. рублей;

2019год-    26115,521   тыс. рублей;;

2020 год -  26115,521   тыс. рублей;

.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении № 4 к Программе.

 

10.Анализ рисков реализации муниципальной  программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие ' риски ее реализации.

 

 

Правовые риски

     Они связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной  программы.

     Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.

 

Финансовые риски

     Связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

     Способами ограничения финансовых рисков выступают: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

 

Макроэкономические риски

     Связаны с возможностями снижения темпов роста экономики области, высокой инфляцией, что может существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры. Изменение стоимости предоставления муниципальных  услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей района в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.

     Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том, числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

 

Административные риски

     Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

     Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации Программы;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

     Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения приток высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

11. Методика оценки эффективности муниципальной  программы

 

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств областного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.

Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:

 , где:

Ei – степень достижения  i - показателя программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

, где:

E - результативность реализации программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

, где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ– фактические расходы местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;

ЗП– запланированные местным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.

     В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию программы производится по следующей формуле: 

, где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

     При необходимости ответственный исполнитель программы  будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.


Прикреплённый файл: программа разв. культуры в ред 1003 [587.5 Kb]
Создан: 09.03.2017 12:14. Последнее изменение: 09.03.2017 12:14.
Количество просмотров: 2283