Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.09.2014г.№ 541 Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Содействие занятости в Поныровском районе Курской области» ( в редакции Постановления Админстрации Поныровского района Курской области от 30.12.2015г. № 1014)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013г. № 253 ( с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013г. № 291«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области    п о с т а н о в л я е т:

 

1.Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Содействие занятости населения в Поныровском районе Курской области»  согласно приложению.

2.  Признать утратившим силу с 1 января 2015 года Постановление Администрации Поныровского района Курской области от 23.09.2013г. № 495 «Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Улучшение условий и охраны труда в Поныровском районе Курской области»  (2014-2016 годы)» за исключением правоотношений, возникающих в связи с подготовкой, согласованием и утверждением отчета о реализации муниципальной программы за соответствующий период её действия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района, начальника управления финансов Ж.Э.Володину.

4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава  Поныровского района                                                     В.С. Торубаров

 

                                                Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от 30 сентября 2014 № 541

( в редакции постановления от 30 декабря 2015г. № 1014)

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Содействие занятости населения в Поныровском районе Курской области»

 

П А С П О РТ

муниципальной программы Поныровского района Курской области

«Содействие занятости населения в Поныровском районе Курской области»

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Поныровского района Курской области (отдел экономики и управления имуществом администрации Поныровского района  Курской области)

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

отсутствуют

Подпрограммы Программы

«Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»;

«Развитие институтов рынка труда».

 

Программно-целевые инструменты Программы

отсутствуют

Цели Программы

создание условий развития эффективного рынка труда Курской области;

обеспечение государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость;

реализация государственной политики в области социального партнерства и трудовых отношений, улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков работников организаций Поныровского района Курской области

 

Задачи Программы

осуществление мер, направленных на  реализацию государственной социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд;

повышение качества жизни работников и их семей;

обеспечение стабильной занятости и гибкости рынка труда;

обеспечение безопасности рабочих мест.

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы в Поныровском районе Курской области;

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;

коэффициент частоты производственного травматизма.

 

Этапы и сроки реализации Программы

2015-2020 годы. Этапы реализации не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

       Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах составляет 1422,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –237,0 тыс. рублей;

2016 год –237,0 тыс. рублей;

2017 год –237,0 тыс. рублей;

2018 год –237,0 тыс. рублей;

2019 год –237,0 тыс. рублей;

2020 год –237,0 тыс. рублей.

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости до 75 % к 2020 году;

уменьшение коэффициента частоты производственного травматизма до 0,0 к  2020 году.

 

 

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика сферы реализации

программы, в том числе формулировки  основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Решение проблем безработицы и занятости населения является важнейшим элементом комплексного преобразования экономики России. Целесообразность разработки муниципальной программы Поныровского района Курской области «Содействие занятости населения в Поныровском районе Курской области» вызвана необходимостью дальнейшей реализации мер по стабильности ситуации на рынке труда в условиях восстановительного роста экономики, снижением социальной напряженности  в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчение последствий долговременной безработицы.

Важной составляющей общего рынка труда является регистрируемый рынок труда, контролируемый государственной службой занятости. В 2013году на регистрируемом рынке труда наблюдалась позитивная динамика.

За 2013 год в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 376 граждан, что на 47 человек  меньше, чем в 2012 году.

Уровень регистрируемой безработицы за 2013 год составил 2,6%.

Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости, в 2013 году составила 235 человек, из них 80 человек на постоянную работу, 155 человек на временную работу.

В результате взаимодействия с работодателями банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей) за 2012 год насчитывал 40460 вакансий. Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, слесарей, машинистов, электромонтеров, электросварщиков. Среди должностей служащих – агрономы, врачи, инженеры, учителя.

За первое полугодие 2014 года в банке вакансий насчитывалось 5 рабочих мест.

В целях координации деятельности сторон социального партнерства осуществляет свою деятельность Курская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Учитывая актуальность обеспечения прав работников на своевременную и полную оплату труда, органами исполнительной власти Поныровского района Курской области проводится постоянный мониторинг своевременности и полноты выплаты заработной платы в хозяйствующих субъектах района.

Работодатели, допустившие образование просроченной задолженности по заработной плате, регулярно заслушиваются на заседаниях межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Реализация на территории Поныровского района Курской области законов Курской области от 8 сентября 1998 года № 20-ЗКО «Об охране труда на территории Курской области», от 6 апреля 2007 года  № 25-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений», аттестации рабочих мест по условиям труда позволила достичь положительной динамики в вопросах охраны труда на предприятиях и в организациях.

В результате проведенной в этом направлении работы с  2011 г. по 2013 г. коэффициент частоты производственного травматизма снизился с 0,5 до 0 единиц; произошло укрепление системы управления охраной труда на территории Поныровского района Курской области; усилилось внимание работодателей к созданию безопасных условий труда работников организаций (только за 2013 год по сравнению с 2011 годом в  2,1 раза увеличилось количество организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда).

Проводится работа по организации проведения специальной оценки условий труда. В настоящее время в области создана система обучающих и аттестующих организаций, аккредитованных в установленном порядке в Минтруде России.

По итогам экспертиз и результатов специальной оценки условий труда работодателями принимаются меры по улучшению условий и охраны труда в организациях Поныровского района Курской области.

В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных рисков, а также пропаганды передового опыта в сфере охраны труда ежегодного проводится районный смотр-конкурс на лучшее состояние охраны труда в организациях района.

 

РАЗДЕЛ 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы

 

Согласно Программе социально-экономического развития Поныровского района Курской области на 2011-2015 годы, одобренной решением Представительного собрания Поныровского района  от 24.10.2011 № 67 основной  целью развития Поныровского района Курской области является повышение уровня жизни населения района.

В числе приоритетных задач развития экономики района  -  создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.

Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Поныровского района Курской области с учетом следующих  приоритетов развития экономики области в период с 2014 по 2020 год:

- обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;

- развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям;

  - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Поныровского района Курской области

- организация равноправного сотрудничества исполнительных органов государственной власти области, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере по реализации региональных соглашений.

Целями муниципальной программы являются:

- создание условий развития эффективного рынка труда Курской области;

- обеспечение государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость;

- реализация государственной политики в области социального партнерства и трудовых отношений, улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков работников организаций Поныровского района Курской области.

Для достижения поставленных целей при реализации муниципальной программы будут решены следующие задачи:

- осуществление мер, направленных на  реализацию государственной социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд;

- повышение качества жизни работников и их семей;

- обеспечение стабильной занятости и гибкости рынка труда;

- обеспечение безопасности рабочих мест.

Эффективность функционирования рынка труда будет достигнута путем внедрения новых методов государственного (муниципального регулирования на рынке труда Поныровского района Курской области, в результате чего ожидается:

- сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда Поныровского района Курской области;

- предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

- развитие предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Поныровского района Курской области.

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы, по включенным в муниципальную программу подпрограммам.

 К показателям (индикаторам) реализации муниципальной программы относятся:

уровень безработицы в Поныровском районе Курской области, % (отношение общей численности безработных (по статистическому наблюдению) к экономически активному населению, умноженное на 100). Показатель характеризует количество экономически активного населения, не обеспеченного рабочими местами и не учтенного в службе занятости;

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в орган службы занятости по Поныровскому району, % (отношение количества трудоустроенных граждан к общей численности граждан, обратившихся в орган службы занятости в поисках подходящей работы). Показатель характеризует  уровень трудоустройства;

 коэффициент частоты производственного травматизма (отношение численности пострадавших в результате  несчастных случаев на производстве к списочной численности работников в расчете на 1 тыс. работающих). Показатель характеризует состояние общего уровня производственного травматизма в Поныровском районе Курской области.

 Реализация муниципальной программы позволит к концу 2020 года достигнуть следующих конечных результатов:

 - увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в орган службы занятости до 75 % к 2020 году;

- уменьшение коэффициента частоты производственного травматизма до 0,0 к  2020 году.

Муниципальная программа реализуется в 2015 – 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.

 

РАЗДЕЛ 3. Сведения о показателях и индикаторах программы

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной (муниципальной) политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

Значения данных показателей (индикаторов) муниципальной программы представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.

 

РАЗДЕЛ 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы

(в редакции постановления Администрации Поныровского района Курской области от 30.12.2015г. № 1014)

Основные мероприятия муниципальной программы  предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражают основные приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере труда и занятости.

Подпрограмма 1. «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан».

Мероприятия подпрограммы 1 обеспечивают преемственность мероприятий областной целевой программы «Содействие занятости населения Курской области на 2012 – 2015 годы», системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Курской области,  осуществление полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Подпрограмма 2  «Развитие институтов рынка труда».

В рамках данной подпрограммы будет реализовываться одно основное мероприятие 2.1 «Финансовое обеспечение отдельных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений, переданных для осуществления органами местного самоуправления».

Подпрограмма направлена на содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых  прав граждан, реализацию государственной политики в области развития социально-трудовых отношений, совершенствование системы оплаты труда работников областных бюджетных и казённых учреждений.

В рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

РАЗДЕЛ 5. Обобщенная характеристика мер

муниципального регулирования

 

В рамках муниципальной программы осуществление мер государственного (муниципального) регулирования не предусматривается.

  Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении  № 3 к муниципальной программе.

 

РАЗДЕЛ 6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам

программы

 

В рамках реализации программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Поныровского района Курской области.

 

РАЗДЕЛ 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными поселениями Поныровского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации программы

По подпрограмме «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Поныровского района Курской области принимают участие в реализации подпрограммы в  сфере активной политики занятости населения.

 

 

РАЗДЕЛ 8. Информация об участии предприятий и организаций,

независимо от их организационно-правовой формы собственности,

а также государственных внебюджетных фондов в реализации программы

 

В рамках муниципальной программы предусмотрено оказание областным казенным учреждением «Центр занятости населения Поныровского района»  государственных работ (услуг) при реализации подпрограммы  1 «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан». 

 

РАЗДЕЛ 9. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав подпрограмм установлен для достижения целей и задач муниципальной программы и направлен на комплексное  решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражает основные приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере труда и занятости.

В составе государственной программы выделены следующие подпрограммы:

подпрограмма «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан»;

подпрограмма   «Развитие институтов рынка труда».

Подпрограмма «Содействие временной занятости отдельных категорий граждан» позволит обеспечить системный и целостный подход к  регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда в Поныровском районе Курской области, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством о занятости.

Подпрограмма   «Развитие институтов рынка труда» предусматривает реализацию на территории Курской области государственной политики в  сфере  социально-трудовых отношений.

Предусмотренные в рамках реализации  включенных  в муниципальную программу подпрограмм цели, задачи, мероприятия полностью охватывают весь комплекс приоритетных направлений в сфере реализации муниципальной программы.

 

РАЗДЕЛ 10.  Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

 

Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств  областного бюджета.

Общий объем финансирования муниципальной программы на весь период реализации составляет 1422,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 1422,0 тысяч рублей.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы по годам:

2015 год – 237,0 тыс. рублей;

2016 год – 237,0 тыс. рублей;

2017 год – 237,0 тыс. рублей;

2018 год – 237,0 тыс. рублей;

2019 год – 237,0 тыс. рублей;

2020 год – 237,0 тыс. рублей.

 

Объем финансового обеспечения на реализацию программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведено в приложении № 5 к муниципальной программе.

 

Раздел 11. Оценка степени влияния дополнительных объемов

ресурсов на показатели (индикаторы) программы

 

Выделение дополнительных объемов финансирования в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.

 

РАЗДЕЛ 12.  Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

программы

 

Выполнению поставленных задач муниципальной программы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.

В связи с осуществлением органами государственной власти Курской области полномочий по реализации активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости основными рисками реализации муниципальной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджета Курской области.

 Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, изменение ситуации в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.

Организационные риски: изменение законодательства Российской Федерации и Курской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.

 

РАЗДЕЛ 13. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Администрацией Поныровского района Курской области путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно, в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                Tf1

      Еn = ──── х 100%,

                TN1

где:

Еn - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);

Tf1  - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TN1 -    нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

               Tf1                    Tf2         Tf n               

            ──── + ──── + ────

               TN1                   TN2            TNn                  

        Е = ────────────── х 100%,

                           M

где:

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

           Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;

         TN - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;

          M - количество индикаторов Программы.

Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы Е используются все целевые индикаторы Программы.

При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы - Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.


Прикреплённый файл: программа содействие занятости [88.63 Kb]
Создан: 09.03.2017 15:26. Последнее изменение: 09.03.2017 15:26.
Количество просмотров: 2097