Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.09.2014г.№ 539 Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Развитие экономики Поныровского района Курской области» ( в редакции Постановлений Админстрации Поныровского района Курской области от 28.08.2015г. № 675; от 30.12.2015г. № 1000; от 12.05.2016г. № 200; от 25.07.2016г. № 403)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013г. № 253 ( с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013г. № 291«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области    п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Развитие экономики Поныровского района Курской области»  согласно приложению.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года постановление Администрации Поныровского района Курской области от 31.07.2013г. № 386 «Экономическое развитие Поныровского района Курской области» (2014-2020 годы) за исключением правоотношений, возникающих в связи с подготовкой, согласованием и утверждением отчета о реализации муниципальной программы за соответствующий период её действия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района, начальника управления финансов Ж.Э.Володину.

  1. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава  Поныровского района                                                     В.С. Торубаров

 

 

 

 

 

Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от 30 сентября 2014 № 539

( в редакции Постановлений Админстрации Поныровского района Курской области от 28.08.2015г. № 675; от 30.12.2015г. № 1000; от 12.05.2016г. № 200; от 25.07.2016г. № 403)

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Развитие экономики Поныровского района Курской области»

 

Паспорт
 муниципальной программы

«Развитие экономики Поныровского района Курской области»

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Поныровского района Курской области (отдел экономики и управления имуществом администрации Поныровского района  Курской области)

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Администрация Поныровского района Курской области,

отдел культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области,

муниципальные учреждения культуры Поныровского района Курской области.

 

Подпрограммы Программы

  1. «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области»;
  2.  «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства».

 

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в Поныровском районе Курской области.

2. Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Поныровского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности.

 

Задачи Программы

- создание условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области;

- повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятной конкурентной среды.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Объем инвестиций в основной капитал (в тыс. рублей).

2. Прирост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства

(в процентах к предыдущему году).

3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (в процентах).

 

Этапы и сроки реализации Программы

2015-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах составляет 785,45 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –112,45 тыс. рублей;

2016 год –225,0 тыс. рублей;

2017 год –112,0 тыс. рублей;

2018 год –112,0 тыс. рублей;

2019 год –112,0 тыс. рублей;

2020 год –112,0 тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств местного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 785,45 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –112,45 тыс. рублей;

2016 год –225,0 тыс. рублей;

2017 год – 112,0 тыс. рублей;

2018 год – 112,0 тыс. рублей;

2019 год – 112,0 тыс. рублей;

2020 год – 112,0 тыс. рублей.

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации Программы

в количественном выражении:

увеличение объема инвестиций в основной капитал с 99923 тыс. рублей в 2014 году до 119357 тыс. рублей в 2020 году;

обеспечение ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Поныровского района Курской области, на уровне не менее 2,1 % к предыдущему году;

доведение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году до 20,5 процентов;

в качественном выражении:

улучшение условий ведения бизнеса в Поныровском районе Курской области;

улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области (снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции);

снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности

 

 

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы, в том числе формулировки  основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Экономика Поныровского района Курской области в 2010-2012 годах прошла стадию посткризисного восстановления и вступила в новый этап своего развития.

Одним из основных индикаторов развития района является объем инвестиций. В последние годы этот показатель характеризуется положительной динамикой. Инвестиции в основной капитал за 2010 – 2012 годы выросли в 1,27 раза и составили 82,2 млн. рублей.

Потребительский рынок остается одним из наиболее устойчивых к экономическим рискам секторов. За 2010 – 2012 годы оборот розничной торговли возрос в 1,3 раза.

Среднемесячная начисленная заработная плата в экономике района в 2012 году составила 13,8 тыс. рублей. За 2010-2012 годы среднемесячная заработная плата выросла в 1,3 раза.

 

Отдельные показатели социально-экономического развития

Поныровского района Курской области в 2010-2012 годах

 

 

2010 год

2011 год

2012 год

Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году

101,0

229,4

115,3

Объем продукции сельского хозяйства (все категории хозяйств), млн. руб.

1004,7

1246,3

1348,8

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий,  %

89,5

147,2

94,8

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

64,5

45,6

82,2

Индекс физического объема инвестиций (в сопоставимых ценах), %

 

94,4

 

63,5

 

135,6

Индекс физического объема оборота розничной торговли, %

175,9

127,6

106,4

Индекс физического объема платных услуг населению, %

90,1

68,8

103,6

Номинальная средняя заработная плата 1 работника, руб.

10182,5

11731,9

13811,4

 

В Поныровском районе Курской области реализуются: Программа социально-экономического развития Поныровского района Курской области на 2011-2015 годы (далее по тексту – Программа на 2011-2015 годы).

Многие показатели, предусмотренные указанными стратегическими документами, уже перевыполняются.

В реальном секторе за два последних года обеспечена положительная динамика промышленного производства с ростом на 11,3 % (по Программе на 2011-2015 годы - рост на 3 %).

Перевыполнен ввод общей площади жилых домов (на 2,1 тыс. кв. м). За два года темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы составил 135,6 % против 125,7 %, предусмотренных Программой.

Программой на 2011-2015 годы уровень регистрируемой безработицы на начало 2013 года предусмотрен на уровне 2,7%, фактически он составил 3,0 %.

 

Предпринимательский климат

 

Основой дальнейшего социально-экономического развития Поныровского района Курской области является стабильный рост инвестиций в основной капитал. Без реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых инновационных производств, внедрение передовых технологий, невозможно обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, повышение заработной платы работников, а также стабильные налоговые поступления от деятельности предприятий и организаций.

На решение этих проблем нацелена принятая Программа на 2011 - 2015 годы, которой установлены основные целевые показатели развития инвестиционной деятельности.

В соответствии с Постановлением Администрации Курской области № 411-па от 28.04.2012 г. создано ОАО «Агентство по привлечению инвестиций Курской области» - специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

на сайте об инвестиционной деятельности в Курской области размещена информация о Поныровском районе Курской области, а также сведения о земельных участках, предназначенных для предоставления инвесторам;

проведена работа по внедрению в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления процедуры оценки регулирующего воздействия.

В настоящее время разработан проект Плана мероприятий, направленный на внедрение оценки регулирующего воздействия в Поныровском районе Курской области, определены уполномоченный орган и порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых органами местного самоуправления Поныровского района Курской области.

Введение обязательного проведения органами исполнительной власти Поныровского района Курской области процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов планируется с 1 января 2016 года.

В Поныровском районе Курской области созданы все условия для увеличения количества участников размещения заказов, ведется активная работа по предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, что содействует развитию добросовестной конкуренции.

Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Поныровского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности являются одними из приоритетных задач социально-экономического развития Поныровского района Курской области.

Малое и среднее предпринимательство Поныровского района Курской области является одним из динамично развивающихся секторов в составе хозяйственного регионального комплекса.

исключен (Постановление Администрации Поныровского района от 28 августа 2015 года № 675)

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Поныровском районе Курской области» предусмотрена система мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых информационная, консультационная и финансовая. Финансовая поддержка направлена на компенсацию затрат по расходам стартующего бизнеса.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района от 28 августа 2015 года № 675)

В настоящее время в Поныровском районе Курской области определен комплекс документов управления социально-экономическим развитием, который включает в себя ряд документов, таких как:

Схема территориального планирования Поныровского района Курской области, утвержденная постановлением Администрации Поныровского района Курской области от 20 ноября 2009 года № 382;

Программа социально-экономического развития Поныровского района Курской области на 2011 - 2015 годы, утвержденная решением Представительного Собрания Поныровского района Курской области от 24 ноября 2011 года № 67.

Дальнейшему развитию стратегического планирования социально-экономического развития района и внедрения программно-целевых методов управления будет способствовать  реализация положений Федерального закона № 172-ФЗ от 28.06.2014г. «О государственном стратегическом планировании в российской Федерации».

Одним из важнейших инструментов осуществления государственной экономической политики, реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития области являются муниципальные программы.

В 2014 году в Поныровском районе Курской области осуществляется реализация 16 муниципальных программ.

В рамках муниципальных программ осуществляется государственная поддержка малого и среднего бизнеса; предусматривается развитие образования, культуры,  физкультуры и спорта, социальная поддержка детей, молодежи и населения; укрепляется материально-техническая база учреждений социальной сферы.

Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ) фиксирует переход на муниципальные программы и устанавливает их правовой статус.

Правовыми актами Поныровского района Курской области утверждены порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Поныровского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, а также соответствующие методические указания.

Постановлением Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013 г. № 253 (с изменениями и дополнениями) утвержден перечень муниципальных программ Поныровского района Курской области, в соответствии с которым в 2015 году планируется к реализации 18 муниципальных программ.

     

Основные проблемы в сфере реализации Программы

 

Нерешенными остаются ряд серьезных проблем, снижающих результативность деятельности органов местного самоуправления района и хозяйствующих субъектов в плане инновационного развития экономики района. В первую очередь это:

высокие риски ведения предпринимательской деятельности;

наличие излишних административных барьеров, прежде всего для развития малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного;

незаинтересованность кредитных организаций в финансировании рискового инновационного бизнеса;

недостаток оперативной и достоверной официальной статистической информации для принятия управленческих решений и корректировки государственной политики;

недостаточное развитие механизмов государственно-частного партнерства;

недостаточный уровень защиты прав собственности и непрозрачность системы земельных отношений;

недостаточный кадровый, в том числе управленческий потенциал для развития инновационных секторов экономики и модернизации традиционных отраслей;

отсутствие для предприятий стимулов к повышению производительности труда.

Основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются:

- нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредита;

- избыточное государственное (муниципальное) регулирование, в том числе связанное с длительным сроком рассмотрения и принятия решения по выделению земельных участков, предоставлению в аренду имущества и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности;

- слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая);

- недостаточно развита инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных проблем, обуславливает необходимость взаимодействия органов власти всех уровней.

Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления районными ресурсами и финансами всех уровней, является программно-целевой метод.

 

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

 

Главной целью развития промышленности Поныровского района Курской области в 2015 -2020 годах является достижение устойчивых темпов роста объемов 
за счет модернизации производственных мощностей и повышения эффективности их использования.

За счет ввода новых производств, освоения выпуска конкурентоспособной продукции на действующих  мощностях планируется создать условия для увеличения объемов производства в последующие годы.

Дальнейшее развитие положительных тенденций на потребительском рынке товаров и услуг района в 2015-2020 годах  предусматривается за счет:

организации и проведения ежегодно районных ярмарок, выставок, участие в областных ярмарках, выставках;

роста денежных доходов населения и, соответственно, увеличения платежеспособного спроса населения.

 

РАЗДЕЛ 2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

2.1. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы

 

Согласно Программе социально-экономического развития Поныровского района Курской области на 2011-2015 годы основными стратегическими приоритетами районной политики являются:

создание в районе благоприятных условий для экономической деятельности, создание положительного инвестиционного имиджа;

становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективного использования человеческого потенциала.

Приоритетом данной муниципальной программы является создание условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики Поныровского района Курской области.

Ключевым условием реализации социально-экономического развития района является повышение эффективности государственного (муниципального) управления с учетом приоритетов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

 

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения

целей и решения задач

 

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной (муниципальной) политики, целями государственной (муниципальной) политики в рамках реализации настоящей муниципальной программы являются:

1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в Поныровском районе Курской области.

2. Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Поныровского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности.

Значения показателей (индикаторов) государственной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных

результатов муниципальной программы

 

Основными ожидаемыми результатами экономических преобразований и формирования инновационной экономики должны стать:

в количественном выражении:

увеличение объема инвестиций в основной капитал с 99923 тыс. рублей в 2014 году до 119357 тыс. рублей в 2020 году;

обеспечение ежегодного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Поныровского района Курской области, на уровне не менее 2,1 % к предыдущему году;

доведение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2020 году до 20,5 процентов;

в качественном выражении:

улучшение условий ведения бизнеса в Поныровском районе Курской области;

улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области (снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции);

снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности.

 

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2015 – 2020 годы (в один этап).

 

РАЗДЕЛ 3. Сведения о показателях и индикаторах

муниципальной программы

 

Достижение поставленной цели 1 «Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в Поныровском районе Курской области» характеризуется показателем - Объем инвестиций в основной капитал (в тыс. рублей).

Показатель, характеризуется единовременными затратами на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов (новое строительство, реконструкция и техническое перевооружение, приобретение и монтаж оборудования, формирование основного стада животных, многолетние насаждения и т.д.). Показатель является данными статистической отчетности

 

Цель 2 «Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Поныровского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности» характеризуется достижением показателей:

1. Прирост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (в процентах к предыдущему году).

   , где

 

Кнз - количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (данные Управления федеральной налоговой службы по Курской области);

Кобщ – общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области- малые, микро и средние предприятия и индивидуальные предприниматели)

 

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (в процентах).

 

, где

 

Чмсп - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области - малые, микро и средние предприятия и индивидуальные предприниматели, данные ГУ «Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области»- количество рабочих мест, созданных индивидуальными предпринимателями - работодателями)

Чобщая - среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области)

 

Сведения  о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие экономики  Поныровского района Курской области») приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

РАЗДЕЛ 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы

 

Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) является четкой согласованной структурой, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.

Решение задачи «Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области» будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы 1 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области».

 Решение задачи «Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства» будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы 2 «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

( раздел 4 в ред. Постановления Администрации Поныровского района от 28 августа 2015 года № 675)

 

РАЗДЕЛ 5. Обобщенная характеристика мер

государственного (муниципального) регулирования

 

Применение мер государственного регулирования осуществляется в рамках реализации подпрограммы 2 «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлена работа по экспертизе имеющихся и разработке новых нормативных правовых актов, направленных на:

- формирование правовой среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти.

 

Перечень мер правового регулирования приведен в приложении №3 к муниципальной программе.

 

РАЗДЕЛ 6. Прогноз сводных показателей

муниципальных заданий по этапам реализации

муниципальной программы

 

В рамках реализации муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.

 

РАЗДЕЛ 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Поныровского района Курской области

 

Муниципальные поселения Поныровского района Курской области не принимают участие в разработке и реализации подпрограммы.

 

РАЗДЕЛ 8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

 

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и иных юридических лиц предусматривается:

- в рамках подпрограммы 1 «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций  в экономику Поныровского района Курской области» для реализации мероприятия по осуществлению организационно-хозяйственных расходов, связанных с формированием позитивного инвестиционного климата привлекается муниципальное казенное учреждение культуры «Поныровский центр культуры и досуга» Поныровского района Курской области.

( в ред. Постановления Администрации Поныровского района от 28 августа 2015 года № 675)

            - исключен (Постановление Администрации Поныровского района от 28 августа 2015 года № 675);

     - исключен (Постановление Администрации Поныровского района от 28 августа 2015 года № 675);

исключен (Постановление Администрации Поныровского района от 28 августа 2015 года № 675):

исключен (Постановление Администрации Поныровского района от 28 августа 2015 года № 675).

 

РАЗДЕЛ 9. Обоснование выделения подпрограмм

 

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

1. «Создание благоприятных условия для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области»;

  1.  «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства».

Представленная в предыдущих разделах характеристика подпрограмм с точки зрения их направленности на достижение целей муниципальной программы задает общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

 

РАЗДЕЛ 10.  Обоснования объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах составляет 785,45 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –112,45 тыс. рублей;

2016 год –225,0 тыс. рублей;

2017 год –112,0 тыс. рублей;

2018 год –112,0 тыс. рублей;

2019 год –112,0 тыс. рублей;

2020 год –112,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограмм за счет средств местного бюджета представлены в приложении 4 к муниципальной программе. Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в приложении 5 к муниципальной программе.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

РАЗДЕЛ 11.  Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

 

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; отсутствием законодательного регулирования основных направлений программы на уровне региона или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает в связи со  значительным сроком реализации программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике России и района, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы.

 

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

Институционально-правовые риски

- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий  программы

Умеренный

- разработка и реализация нормативных правовых актов Поныровского района Курской области, предусматривающих введение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления

 

Организационные риски

- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы

Умеренный

Реализация мероприятий по совершенствованию системы и повышению качества муниципального управления, в том числе:

- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

- координация деятельности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

 

- недостаточная гибкость и адаптируемость программы к организационным изменениям органов местного самоуправления района

- пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий программы

Финансовые риски

- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий программы

Высокий

Обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски

- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

Высокий

- осуществление прогнозирования социально-экономичес­кого развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;

- совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития;

- внедрение механизмов мониторинга и корректировок планов реализации муниципальных программ района с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития с целью принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

- сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития страны и района от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары

- природные и техногенные катастрофы

 

Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

РАЗДЕЛ 13. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.

Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:

 

 ,

где:

Ei – степень достижения  i - показателя программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ – фактические расходы местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

 

 

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию программы производится по следующей формуле: 

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель программы  будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.


Прикреплённый файл: программа развитие экономики [127.99 Kb]
Создан: 09.03.2017 15:02. Последнее изменение: 09.03.2017 15:02.
Количество просмотров: 2446