Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.09.2014 № 535 «Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в Поныровском районе Курской области» (в редакции постановлений от 30.12.2015 № 1021, от 07.11.2016 № 628)

  В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013 № 253 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области», от 18.06.2013г. № 291 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области п о с т а н о в л я е т:

 

              1. Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение  перевозки пассажиров и безопасности дорожного  движения в Поныровском районе Курской области» согласно приложению.

 

2. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года постановление Администрации Поныровского района Курской области от 31.12.2013г.        № 813 «Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Поныровском районе Курской области на 2014-2020 годы» за исключением правоотношений, возникающих в связи с подготовкой, согласованием и утверждением отчета о реализации муниципальной программы за соответствующий период её действия.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами  администрации Поныровского района, Шитикова Э.Н.

 

4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава  Поныровского района                             В.С.Торубаров

 

 

Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от 30. 09. 2015 года № 535

(в редакции постановлений от 30.12.2015 № 1021, от 07.11.2016 № 628)

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Поныровском районе      Курской  области»

 

 

Паспорт
 муниципальной программы

 «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров и безопасности дорожного движения в Поныровском районе Курской области»

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Поныровского района Курской области (отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, охраны окружающей среды администрации Поныровского района  Курской области, отдел ГО и ЧС администрации Поныровского района  Курской области)

Соисполнители Программы          

Отсутствуют

Участники Программы

Администрация Поныровского района Курской области

 

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1. «Развитие сети автомобильных дорог Поныровского района Курской области»

Подпрограмма 2. «Развитие пассажирских перевозок в Поныровском районе Курской области»

Подпрограмма Подпрограмма 3.

«Повышение безопасности дорожного движения в Поныровском районе Курской области»

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

2. Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

3. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году.

Задачи Программы

1. Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог Поныровского района Курской области, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения района, созданию безопасных условий движения. 

2. Удовлетворение потребностей населения Поныровского района Курской области в  качественных перевозках автомобильным транспортом.

3. Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участнико дорожного движения;

- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

- сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования.

3. Уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и сокращение смертности в дорожно-транспортных происшествиях

 

Этапы и сроки реализации Программы

2015-2020 годы, реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного, местного бюджетов (в том числе дорожного фонда Поныровского района Курской  области).

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет   44613,459  тыс. руб., в том числе                 по годам:

2015 год – 33260,877 тыс. руб.;

2016 год –7492,882 тыс. руб.;

2017 год –3859,700 тыс. руб.;

2018 год –0,000 тыс. руб.;

2019 год –0,000 тыс. руб.;

2020 год –0,000 тыс. руб.

Общий объем финансовых средств областного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 28497,708 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –28497,708 тыс. рублей;

2016 год –0,000  тыс. рублей;

2017 год –0,000  тыс. рублей;

2018 год –0,000  тыс. рублей;

2019 год –0,000  тыс. рублей;

2020 год –0,000  тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств местного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 16115,751 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –4763,169 тыс. рублей;

2016 год –7492,882  тыс. рублей;

2017 год –3859,700  тыс. рублей;

2018 год –0,000  тыс. рублей;

2019 год –0,000  тыс. рублей;

2020 год –0,000  тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить 43674,636 тыс. руб.

На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено направить 842,823  тыс. руб.

На реализацию подпрограммы 3 предусмотрено направить 96,000  тыс. руб.

Предлагается ежегодное уточнение объемов финансирования муниципальной программы в установленном порядке.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Увеличится доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования возрастет.

3. Снижение      числа      погибших      в     дорожно-транспортных происшествиях к 2020 г.

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка   основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

 

Муниципальная  программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Поныровского района  Курской области на период до 2020 года.

Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития района и государства в целом.

Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы России и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво-функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.

Важнейшей составной частью транспортной системы Поныровского района Курской области являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение района связями с соседними районами, а также между населенными пунктами, что, в свою очередь, способствует улучшению условий для предпринимательской деятельности, повышению качества жизни населения.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения   не может считаться удовлетворительным:

Более 15 населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием;

Вышеназванные факторы обусловили основные направления развития дорожного хозяйства, в числе которых:

обеспечение     сохранности     и    соответствия    транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения  требованиям нормативных документов;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;

государственная поддержка дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Соответствие сети автомобильных дорог современным условиям их эксплуатации - один из факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность района. Это важное условие для обеспечения ее эффективного экономического и социального развития, определяющее основную цель функционирования дорожного хозяйства: формирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними районами и между населенными пунктами.

Все  центральные населенные пункты района связаны с районным центром – п. Поныри автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Перевозка пассажиров в Поныровском районе Курской области во внутрирайонном сообщении в настоящее время осуществляется   ОГУП «Золотухинское  АТП».

На предприятиях имеются  автобусы, которые обслуживают 8 маршрутов.

В целом функционирующая на территории района транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.

Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2020 года являются:

совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;

внедрение стандартов оказания транспортных услуг населению Поныровского района Курской области;

оптимизация маршрутной сети;

сокращение временных затрат пассажиров на поездки.

Остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения на территории района.

Наличие указанных выше проблем в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, обусловило необходимость организовать разработку муниципальной программы.

На современном этапе развития экономики играет важную роль обеспечение мониторинга  транспортных средств, оборудованных приборами ГЛОНАСС/GPS.

В целом функционирующая на территории района транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.

В целях реализации Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", для осуществления контроля и повышения безопасности междугородних и внутрирайонных пассажирских перевозок на территории Поныровского района Курской области 8 автобусов автотранспортного предприятия и индивидуального предпринимателя подключено к системе ГЛОНАСС/GPS.

В то же время развитие автомобильного транспорта в области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:

контроль за транспортными средствами, оборудованных приборами ГЛОНАСС/GPS, в том числе осуществляющих пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов на территории района.

Приоритетными направлениями в решении проблем обеспечения безопасности дорожного движения  на период до 2020 года являются:

совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;

обеспечение доступности информации о деятельности транспортных организаций для населения Поныровского района Курской области;

повышение эффективности работы транспортных предприятий;

контроль за транспортными средствами, оборудованных приборами ГЛОНАСС/GPS для безопасного функционирования.

 

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной  программы, цели, задачи  показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

 

2.1. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы

 

Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в следующих документах:

концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г.     N 1662-р;

транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;

государственной программой Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 22.10.2013. № 768-па.

С учетом стратегических направлений развития экономики района, определенны основные приоритетные направления развития:

обеспечение    сохранности    и    соответствия     транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного  значения    требованиям нормативных документов;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;

обеспечение транспортной доступности для жителей Поныровского района Курской области;

улучшение качества и повышение безопасности дорожного движения.

 

В развитие приоритетных направлений сформированы цель и задачи настоящей программы.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Муниципальная программа представляет собой комплекс мер по реализации государственной политики в сфере транспорта, направленных на оказание поддержки транспортного комплекса района.

Целями муниципальной программы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

создание условий, обеспечивающих повышение безопасности дорожного движения в районе.

Для    достижения    поставленных    целей    необходимо    решить следующие задачи:

обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог Поныровского района Курской области, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения района;

удовлетворение потребностей населения Поныровского района Курской области в безопасных и качественных перевозках автомобильным  транспортом;

обеспечение мониторинга транспортных средств, оборудованных приборами ГЛОНАСС/GPS (местоположение, направление движения, определение технического состояния, отображение сигналов тревожной кнопки», обеспечением автоматической маршрутизации, оперативной обработкой большого потока информации за минимальный период времени, эффективным управлением и сокращением времени доставки грузов).

Степень достижения цели и решения задач муниципальной  программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования;

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной  программы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году достигнуть следующих ожидаемых результатов:

увеличится доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования возрастёт.

снизится      число      погибших      в     дорожно-транспортных происшествиях к 2020 г.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Реализация муниципальной  программы рассчитана на 2015 - 2020 годы в один этап.

 

Раздел 3. Сведения о показателях и индикаторах  муниципальной программы.

 

Показателями муниципальной программы являются:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования;

Алгоритм формирования (формула) первого показателя «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям» следующий:

В=А+0,5, где:

А- показатель на начало очередного года реализации программы;

В - показатель на конец очередного года реализации программы;

0,5 - прирост доли, принимаемый в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 354-р.

Информация по показателю по состоянию на начало отчетного периода принимается в соответствии с отчетом по форме 3-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего и не общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в муниципальной собственности», утвержденной приказом Росстата от 06.09.2012. №480.

Формирование второго показателя «объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования» основывается на прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, где рост пассажирооборота (пассажирских перевозок) в целом по Российской Федерации составляет 25%. Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. № 381-1УОД, учитывая, объективные реалии Поныровского района Курской области, где отсутствует водный транспорт, метро, авиаперевозки, ожидаемый прирост объема пассажирских перевозок составит 5%.

В рамках подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог Поныровского района  Курской области» приняты следующие индикаторы:

прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования местного значения по дорогам с твердым покрытием;

площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов;

В рамках подпрограммы 2 «Развитие пассажирских перевозок в Поныровского районе Курской области» принят следующий индикатор:

объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования.

В рамках подпрограммы 3   «Повышение безопасности дорожного движения в Поныровском районе Курской области» принят следующий индикатор:

снижение      числа      погибших      в     дорожно-транспортных происшествиях к 2020 г.

Ожидаемые результаты индикаторов представлены в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

 

 

Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и  ведомственных целевых программ

муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог Поныровского района Курской области» направлена на обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы Поныровского района Курской области за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения до населенных пунктов.

Подпрограмма 2 «Развитие пассажирских перевозок в Поныровском районе Курской области» направлена на создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках в Поныровском районе Курской области.

Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Поныровском районе Курской области»  направлена на улучшение качества и повышение безопасности дорожного движения.

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации основных мероприятий вышеуказанных подпрограмм.

 

Решение первой задачи муниципальной  программы «удовлетворение потребностей населения Поныровского района Курской области в безопасных и качественных перевозках автомобильным транспортом» будет продолжать осуществляться в рамках реализации основных мероприятий  подпрограммы 2 «Развитие пассажирских перевозок в Поныровском районе Курской области»  и содействовать  повышению доступности автомобильных перевозок населению Поныровского района Курской области.

Решение второй задачи: «обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог района, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения района» до начала действия настоящей муниципальной программы осуществлялось в рамках областной целевой программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012-2014 годы)» и будет продолжено в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог Поныровского района Курской области» в части автомобильных дорог общего пользования местного значения до населенных пунктов.

Решение третьей задачи муниципальной  программы:  «повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях» будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий  подпрограммы 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Поныровском районе Курской области» и направлена на повышение безопасности дорожного движения.

В рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

Раздел 5. Обобщенная характеристика мер

государственного (муниципального) регулирования

 

В рамках мер правового регулирования предполагается совершенствование и приведение в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством нормативных правовых документов, регламентирующих реализацию предусмотренных настоящей муниципальной программой мероприятий.

            Перечень мер правового регулирования приведен в приложении №3 к муниципальной программе.

 

Раздел 6. Прогноз сводных показателей

муниципальных заданий по этапам реализации

муниципальной программы

 

В рамках реализации муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.

 

                                   Раздел 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Поныровского района Курской области

 

Муниципальные поселения Поныровского района Курской области не принимают участие в разработке и реализации подпрограммы.

 

Раздел 8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

 

В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы по программе  участие предприятий и организаций Поныровского района  Курской области не предполагается.

Участие внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

 

Раздел 9. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм:

подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог Поныровского района Курской области»;

подпрограмма 2 «Развитие пассажирских перевозок в Поныровском районе Курской области»;

подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения в Поныровском районе Курской области»  направлена на улучшение качества и повышение безопасности дорожного движения.

 

Раздел 10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств  областного, местного бюджетов.

           Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет   44613,459  тыс. руб., в том числе                 по годам:

2015 год – 33260,877 тыс. руб.;

2016 год –6994,882 тыс. руб.;

2017 год –3859,700 тыс. руб.;

2018 год –0,000 тыс. руб.;

2019 год –0,000 тыс. руб.;

2020 год –0,000 тыс. руб.

 

На     реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить  43674,636 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 32820,054 тыс. руб.;

2016 год – 6994,882 тыс. руб.;

2017 год – 3859,700 тыс. руб.;

2018 год – 0,000 тыс. руб.;

2019 год – 0,000 тыс. руб.;

2020 год – 0,000 тыс. руб.

Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет  842,823 тыс. руб., в том числе:

2015 год –392,823 тыс. руб.;

2016 год –450,000 тыс. руб.;

2017 год –0,000 тыс. руб.;

2018 год –0,000 тыс. руб.;

2019 год –0,000 тыс. руб.;

2020 год –0,000 тыс. руб.

 

На     реализацию подпрограммы 3 предусмотрено направить  96,000 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год – 48,000 тыс. руб.;

2016 год – 48,000 тыс. руб.;

2017 год – 0,000 тыс. руб.;

2018 год – 0,000 тыс. руб.;

2019 год – 0,000 тыс. руб.;

2020 год – 0,000 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении № 4 к муниципальной программе.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

Раздел 11.  Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с изменением конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебаниях цен в экономике. Связанное с колебаниями цен на строительные материалы возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий подпрограммы.

Реализация муниципальной  программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий муниципальной программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы, в первую очередь на федеральном уровне.

Достижение показателей муниципальной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное    топливо,    являющихся    источником    формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к снижению наполняемости дорожных фондов, что может повлечь за собой сокращение производства дорожных работ при одновременном повышении привлекательности автомобильного транспорта для грузовладельцев по сравнению с другими видами транспорта, увеличении нагрузок на автомобильные дороги и увеличении потребности в расходах на их содержание и ремонт.

Управление рисками при реализации муниципальной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении муниципальной программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ. Система управления реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

оптимизация распределения конкретных рисков между исполнителями подпрограммы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;

использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов и программ для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

применение вариантного подхода при планировании мероприятий;

планирование реализации основных мероприятий муниципальной программы в ограниченных временных рамках - в течение одного финансового года.

периодическая корректировка состава основных мероприятий и показателей (индикаторов) с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной  программы по результатам мониторинга реализации муниципальной программы.

 

Раздел 13. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.

Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:

 

 ,

где:

Ei – степень достижения  i - показателя программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ – фактические расходы местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

 

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию программы производится по следующей формуле: 

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель программы  будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.


Прикреплённый файл: программа развитие трансп. системы [409 Kb]
Создан: 09.03.2017 14:30. Последнее изменение: 09.03.2017 14:30.
Количество просмотров: 2357