Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.09.2013г.№ 488 «Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Развитие муниципальной службы в Поныровском районе Курской области» ( в редакции Постановлений Админстрации Поныровского района Курской области от 12.03.2015г. № 215; от 28.08.2015г. № 673; от 30.12.2015г. № 1017)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013 № 253 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013г. № 291«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области    п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Развитие муниципальной службы в Поныровском районе Курской области»  (2014-2020 годы) согласно приложению.

 

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года Постановление Администрации Поныровского района Курской области от 16.01.2012г. № 7 «Об утверждении районной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Поныровском районе Курской области на 2012-2015 годы»» за исключением правоотношений, возникающих в связи с подготовкой, согласованием и утверждением отчета о реализации районной целевой программы за соответствующий период её действия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района, начальника управления финансов Володину Ж.Э.

 

  1. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава  Поныровского района                                                        В.С.Торубаров

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от 23 сентября 2013г. № 488

( в редакции постановления  от 12 марта 2015г. № 215)

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Развитие муниципальной службы в  Поныровском районе Курской области» 

 

Паспорт
 муниципальной программы Поныровского района Курской области

«Развитие муниципальной службы в  Поныровском районе Курской области»

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Поныровского района Курской области (отдел экономики и управления имуществом администрации Поныровского района  Курской области)

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Администрация Поныровского района,

Управление финансов администрации

отдел культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области,

отдел образования администрации Поныровского района Курской области,

Представительное собрание Поныровского района Курской области

Подпрограммы Программы

Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих в Поныровском муниципальном районе.

Задачи Программы

- совершенствование нормативной правовой  базы по вопросам правового регулирования и прохождения муниципальной службы;

- формирование системы обучения,  повышения квалификации кадров для муниципальной службы;

- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в целях формирования высококвалифицированного кадрового  состава;

- повышение  профессиональной  заинтересованности муниципальных служащих в прохождении муниципальной службы;

- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизация численности администрации;

- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;

- формирование  высококвалифицированного кадрового  резерва;

- формирование в обществе положительного имиджа муниципального служащего, привлечение молодежи к выбору данной профессии;

- создание системы открытости, гласности в деятельности органов местного самоуправления;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

-укрепление материально-технической базы, необходимой для эффективного функционирования муниципальной службы;

- реализация мероприятий по охране труда с целью создания на рабочих местах здоровых и безопасных условий труда.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

-доля   муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

-доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

- уровень выполнения бюджетных обязательств по материально-техническому обеспечению муниципальной службы Поныровского района.

Этапы и сроки реализации Программы

2014-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2014-2020 годах составляет 9310,166 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 1148,8 тыс. рублей;

2015 год –1555,166 тыс. рублей;

2016 год –1435,000 тыс. рублей;

2017 год –1292,800 тыс. рублей;

2018 год –1292,800 тыс. рублей;

2019 год –1292,800 тыс. рублей;

2020 год –1292,800 тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств местного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2014-2020 годах,  составляет  9310,166 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 1148,8 тыс. рублей;

2015 год –1555,166 тыс. рублей;

2016 год –1435,000 тыс. рублей;

2017 год –1292,800 тыс. рублей;

2018 год –1292,800 тыс. рублей;

2019 год –1292,800 тыс. рублей;

2020 год –1292,800 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В рамках реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих результатов:

-создание актуальной нормативно-правовой базы по вопросам правового регулирования и прохождения муниципальной службы;

- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

- формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, совершенствование знаний и умений муниципальных служащих;

- улучшение кадрового состава муниципальной службы путем должностного (служебного) роста муниципальных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;

- повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- создание резерва высококвалифицированных кадров;

- создание управленческого резерва;

- снижение потенциальной угрозы коррупционных действий со стороны муниципальных служащих;

- внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;

- укрепление доверия граждан к деятельности администрации и муниципальных служащих;

- развитие эффективного диалога между органами местного самоуправления и обществом;

- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий;

- достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

- оснащение рабочих мест муниципальных служащих в соответствии с современными техническими требованиями и требованиями действующего законодательства об информатизации и защите персональных данных;

- улучшение условий труда и сохранение здоровья муниципальных служащих.

 

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы, в том числе формулировки  основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Развитие местного самоуправления на уровне муниципального района невозможно без эффективного муниципального управления, поэтому, развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных  с задачами социально-экономического развития района, реализацией Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности.

В современных условиях профессиональность кадров органов местного самоуправления имеет очень важную роль. Подготовка кадров для органов местного самоуправления Поныровского муниципального района Курской области является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Недостаток профессиональных знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления.

Совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные проблемы органов местного самоуправления, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных  руководителях и специалистах новой формации.

Однако в современных  условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества: она должна быть  более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки  и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления ведомственного контроля за соблюдением  законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.

Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.

На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы, как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, внедрение механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.

Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает обеспечение развития муниципальной службы муниципальной программой, финансируемой за счет средств местного бюджета.

Реализация настоящей Программы позволит оптимизировать организацию  и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии,  позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.

 

РАЗДЕЛ 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.

Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.

Основной целью Программы является создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих в Поныровском районе Курской области.

Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:

- совершенствование нормативной правовой  базы по вопросам правового регулирования и прохождения муниципальной службы;

- формирование системы обучения,  повышения квалификации кадров для муниципальной службы;

- повышение профессионального уровня муниципальных служащих в целях формирования высококвалифицированного кадрового  состава;

- повышение  профессиональной  заинтересованности муниципальных служащих в прохождении муниципальной службы;

- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизация численности администрации;

-  обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе;

-  формирование  высококвалифицированного кадрового  резерва;

- формирование в обществе положительного имиджа муниципального служащего, привлечение молодежи к выбору данной профессии;

- создание системы открытости, гласности в деятельности органов местного самоуправления;

      - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

      -укрепление материально-технической базы, необходимой для эффективного функционирования муниципальной службы

      - реализация мероприятий по охране труда с целью создания на рабочих местах здоровых и безопасных условий труда.

Для решения каждой из указанных задач предполагается реализация соответствующих мероприятий. При этом концепция настоящей Программы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления. Как следствие, Программа направлена на достижение комплексного результата в деле повышения эффективности муниципального управления в Поныровском районе Курской области.

 

Показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

            - количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации

            - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

            - доля   муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;

            - доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

- уровень выполнения бюджетных обязательств по материально-техническому обеспечению муниципальной службы Поныровского района.

Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

В рамках реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих результатов:

- создание актуальной нормативно-правовой базы по вопросам правового регулирования и прохождения муниципальной службы;

- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

- формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих, совершенствование знаний и умений муниципальных служащих;

- улучшение кадрового состава муниципальной службы путем должностного (служебного) роста муниципальных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;

- повышение престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- создание резерва высококвалифицированных кадров;

- создание управленческого резерва;

- снижение потенциальной угрозы коррупционных действий со стороны муниципальных служащих;

- внедрение механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;

- укрепление доверия граждан к деятельности администрации и муниципальных служащих;

- развитие эффективного диалога между органами местного самоуправления и обществом;

- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий;

    - достижение необходимого уровня исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

     - оснащение рабочих мест муниципальных служащих в соответствии с современными техническими требованиями и требованиями действующего законодательства об информатизации и защите персональных данных;

      - улучшение условий труда и сохранение здоровья муниципальных служащих.

Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов местного самоуправления, органов государственной власти Курской области и общества в целом.

 

Срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2014 – 2020 годы (в один этап).

 

РАЗДЕЛ 3. Сведения о показателях и индикаторах

муниципальной программы

 

Достижение поставленной цели - создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих в Поныровском районе Курской области характеризуется следующими показателями:

- количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации за период реализации программы составит 70 человек;

            - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва к 2020 году составит 100%;

            -доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в 2020 году составит 18%;

            -довести долю муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование к 2020 году до 100%;

- уровень выполнения бюджетных обязательств по материально-техническому обеспечению муниципальной службы Поныровского района должен составлять 100%.

 

РАЗДЕЛ 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления. Выбор программных мероприятий обусловлен, с одной стороны, высокими требованиями, предъявляемыми к профессиональному облику муниципального служащего, а с другой – к воспитанию и развитию высоких морально – деловых качеств муниципальных служащих, позволяющих минимизировать такие негативные проявления как конфликт интересов, коррупционные проявления и другие.

Реализация мероприятий программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности работодателя, заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и, следовательно, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Реализация настоящей Программы позволит сформировать единое управление муниципальной службой, внедрить современные кадровые, образовательные и управленческие технологии, в том числе информационные.

Кроме того, реализация программных мероприятий создаст оптимальные условия для укомплектования администрации высокопрофессиональными кадрами и формирования у населения муниципального образования положительного имиджа муниципального служащего.

Предстоит создать оптимальные организационно-правовые механизмы развития муниципальной службы; разработать и внедрить  новые современные методы кадровой работы; повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих путем их целенаправленного профессионального развития; внедрить механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе, провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы; улучшить материально-технические условия эффективного функционирования системы муниципальной службы.

Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) является четкой согласованной структурой, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

РАЗДЕЛ 5. Обобщенная характеристика мер

муниципального регулирования

 

В рамках реализации программы  будет осуществлена работа по экспертизе имеющихся и разработке новых нормативных правовых актов, направленных на повышение уровня квалификации муниципальных служащих.

 

РАЗДЕЛ 6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Поныровского района Курской области.

 

РАЗДЕЛ 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными поселениями Поныровского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы

 

Участие муниципальных поселений Поныровского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной программы не предусмотрено.

 

РАЗДЕЛ 8. Информация об участии предприятий и организаций,

независимо от их организационно-правовой формы собственности,

а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

 

            Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности в реализации муниципальной программы  не предусматривается

 

РАЗДЕЛ 9. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполнения соответствующей им подпрограммы: «Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы»

 

РАЗДЕЛ 10.  Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2014-2020 годах составляет 9310,166 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 1148,8 тыс. рублей;

2015 год –1555,166 тыс. рублей;

2016 год –1435,000 тыс. рублей;

2017 год –1292,8 тыс. рублей;

2018 год –1292,8 тыс. рублей;

2019 год –1292,8 тыс. рублей;

2020 год –1292,8 тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2014-2020 годах составляет 9310,166 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год – 1148,8 тыс. рублей;

2015 год –1555,166тыс. рублей;

2016 год –1435,000 тыс. рублей;

2017 год –1292,800 тыс. рублей;

2018 год –1292,800 тыс. рублей;

2019 год –1292,800 тыс. рублей;

2020 год –1292,800 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

РАЗДЕЛ 11. Оценка степени влияния дополнительных объемов

ресурсов на показатели (индикаторы) программы

 

Выделение дополнительных объемов финансирования в размере 100 тыс. рублей ежегодно (в период реализации программы) позволит планомерно обновить имеющееся оборудование, включая приобретение программных продуктов, что существенно улучшит условия труда, качество исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

 

РАЗДЕЛ 12.  Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

 

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; отсутствием законодательного регулирования основных направлений программы на уровне региона или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает в связи со  значительным сроком реализации программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике России и района, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы.

 

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

Институционально-правовые риски

- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий  программы

Умеренный

- разработка и реализация нормативных правовых актов Поныровского района Курской области, предусматривающих введение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления

 

Организационные риски

- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы

Умеренный

Реализация мероприятий по совершенствованию системы и повышению качества муниципального управления, в том числе:

- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

- координация деятельности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

 

- недостаточная гибкость и адаптируемость программы к организационным изменениям органов местного самоуправления района

- пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий программы

Финансовые риски

- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий программы

Высокий

Обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски

- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

Высокий

- осуществление прогнозирования социально-экономичес­кого развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;

- совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития;

- внедрение механизмов мониторинга и корректировок планов реализации муниципальных программ района с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития с целью принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

- сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития страны и района от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары

- природные и техногенные катастрофы

 

Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

РАЗДЕЛ 13. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.

Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:

 

 ,

где:

Ei – степень достижения  i - показателя программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ – фактические расходы местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию программы производится по следующей формуле: 

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель программы  будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.


Прикреплённый файл: программа развитие мун. службы ред. 1017 от 30.12.2015 [108.67 Kb]
Создан: 09.03.2017 12:59. Последнее изменение: 09.03.2017 12:59.
Количество просмотров: 2481