Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.09.2014 г. № 534 Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области» (в редакции Постановлений Администрации Поныровского района Курской области от 20.09.2015г. № 651, от 30.12.2015г. № 1015)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013г. № 253 ( с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013г. № 291«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области    п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области», утвержденную постановлением Администрации Поныровского района Курской области от 30.09.2014г. № 534.

 

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района С.П. Горяйнову.

 

  1. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Поныровского района                                   В.С. Торубаров

 

 

 

Приложение

                                             к постановлению Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

от 30сентября 2014 № 534

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области»

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Поныровского района Курской области

«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области»

 

Ответственный исполнитель

программы

Отдел культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области

 

Соисполнители

 

отсутствуют

Участники

программы

отсутствуют

Подпрограммы программы

  1. «Повышение эффективности реализации молодежной политики»
  2. «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»
  3. «Оздоровление и отдых детей»
  4. «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»

 

Программно-целевые инструменты

программы

Программно-целевые инструменты в программе отсутствуют

Цель программы

 

- повышение эффективности реализации молодежной политики

Задачи программы

- создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей в Поныровском районе

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

Целевые индикаторы и показатели

программы

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

- прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения по отношению к 2012 году;

- доля детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста

Этапы и сроки реализации

программы

2015- 2020 годы без деления на этапы

 

Объемы бюджетных ассигнований

программы

 

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составит 7123,983тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. за счет средств местного бюджета всего 888,0 тыс. рублей в т.ч.

по годам реализации:

2015   год -   148,0   тыс. рублей;

2016   год -   148,0   тыс. рублей;

2017   год-    148,0   тыс. рублей;

2018   год -   148,0   тыс. рублей;

2019   год-    148,0   тыс. рублей;

2020    год-    148,0   тыс. рублей;

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг.  средства местного бюджета всего902,520тыс. рублей в т.ч. по годам реализации:

2015год-    152,520 тыс. рублей;

2016год -   150,0   тыс. рублей;

2017год-    150,0   тыс. рублей;

2018год -   150,0   тыс. рублей;

2019год-    150,0   тыс. рублей;

2020год-    150,0   тыс. рублей;

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг.  средства местного и областного бюджетов всего 5333,463тыс. рублей в т.ч. по годам реализации:

2015год -1128,463тыс. рублей;

2016год-    841,0   тыс. рублей;

2017год -   841,0   тыс. рублей;

2018год-    841,0   тыс. рублей;

2019год-    841,0   тыс. рублей;

      2020год -   841,0   тыс. рублей.

Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации

программы

 

В результате реализации программы будет:

- увеличен удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет до 29 %;

- обеспечен прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения по отношению к 2012 году;

- сохранена доля детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста.

 

  1. I.                 Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

В Поныровском районе сегодня молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет почти четверть населения района. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Поныровского района в целом.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.

Вместе с тем, в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:

ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4 процента;

продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;

молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 процента от численности всей молодежи, молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе;

происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;

слабо развивается культура ответственного гражданского поведения.

В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.

Именно поэтому государственная молодежная политика в Поныровском районе должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.

В рамках оздоровления и отдыха детей Поныровского района с 2010 года на территории района реализуется новый механизм организации оздоровления и отдыха детей.

С 2011 года финансирование оздоровительной кампании из местного бюджета осуществлялось в соответствии с районной целевой программой «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годы». 

Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.

  Координацию совместных действий осуществляет районная межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

Совместная работа комитета по делам молодежи и туризму Курской области и органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.

  С 2012 года особенностью оздоровительной кампании является подписанное Администрацией Поныровского района Курской области и комитета молодежи и туризму Курской области Соглашение об отдыхе и оздоровлении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.          Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:

Доступность получения путевок:

обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от работодателей и социального положения родителей;

отработана единая система выдачи путевок органами местного самоуправления семьям по месту жительства;

расширена возрастная категория оздоравливаемых детей, Администрация Курской области установила для оздоровления и отдыха возрастной норматив детей от 6 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);

Развитие детских оздоровительных учреждений:

Ежегодно в Поныровском районе принимаются следующие меры по усовершенствованию и развитию инфраструктуры детского отдыха.

 Отделом образования администрации Поныровского района Курской области проводится паспортизация детских оздоровительных учреждений Поныровского района в соответствии с требованиями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

По итогам паспортизации сформирован Реестр организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Поныровскогорайона, который включает не менее 10 лагерей с дневным пребыванием детей.

 

Увеличение путевок на стационарные базы:

Качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях. 

  Ежегодно более 50 детей оздоровляется в стационарных оздоровительных учреждениях, т.е. каждый третий ребенок Поныровского области получает бесплатную путевку в санаторно-курортное учреждение, загородный лагерь и лагерь дневного пребывания.

Развитие профильного движения:

В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально-значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно проводится более 30 специализированных (профильных) смен различной направленности, куда и направляются подростки Поныровского района.

Анализ итогов оздоровительной кампании показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.

В соответствии с данными по Поныровскому району в 2012 году достигнута положительная динамика по всем количественным показателям оздоровительной кампании. 

Массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, пожаров и происшествий на воде в ходе летней оздоровительной кампании на территории района не зарегистрировано. 

  Таким образом, новый механизм оздоровительной кампании детей ежегодно позволяет в Поныровском районе на более высоком качественном уровне обеспечивать реализацию всего комплекса мер оздоровительной кампании и координацию деятельности предприятий и организаций на межведомственном уровне.

В результате реализации муниципальной программы ожидается повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Поныровского района. У молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.

Так же результатом станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения.

В результате реализации муниципальной программы ожидается повышение качества оздоровления и отдыха детей и подростков Поныровского района.

Также, по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:

совершенствование организации предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков Поныровского района в оздоровительных организациях, которое будет способствовать повышению качества жизни семей, сохранению здоровья, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах;

создание и совершенствование системы поддержки многодетных семей, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны.

 

II. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере государственной молодежной политики, развития системы оздоровления и отдыха детей в Поныровском районе на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

Федеральном законе № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральном законе № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р                     «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года»;

Законе Курской области от 11.12.2012 г. № 124-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

Законе Курской области от 04.01.2003 г. № 2-ЗКО «О государственной молодежной политике в Курской области»;

Законе Курской области от 18.03.2002 г. № 17-ЗКО «О государственной поддержке талантливой молодежи;

Законе Курской области от 17.06.2002 г. № 28-ЗКО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области»;

Законе Курской области от 23.12.2005 г. № 101-ЗКО «Об Общественной молодежной палате при Курской областной Думе»;

Постановлении Губернатора Курской области от 29.09.2006 г. № 434 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;

Постановлении Губернатора Курской области от 27.11.2009 г. № 383 «О создании Совета молодых ученых и специалистов Курской области»;

Постановлении Губернатора Курской области от 18.11.2010 г. № 432-пг «Об учреждении премии Губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых и специалистов»;

Постановлении Губернатора Курской области от 17.01.2013 г. № 9-па «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи»;

Постановлении Администрации Курской области от 28.10.2010 г.
№ 515-па «О создании Координационного совета по молодежной политике в Курской области»;

            Постановлении Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД «Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года».

Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах муниципального образования.

В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики – мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

Сроки реализации муниципальной программы – 2015–2020 годы.

В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.

Приоритетами государственной молодежной политики на территории Поныровского района являются:

  • вовлечение молодежи в социальную практику;
  • поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
  • обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
  • гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
  • поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;
  • выявление и поддержка талантливой молодежи;
  • профилактика правонарушений среди молодежи;
  • формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде;
  • развитие международного молодежного сотрудничества.

Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, инициативной и талантливой молодежи.

К приоритетным направлениям развития системы и совершенствования организации оздоровления и отдыха детей, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:

модернизация и развитие сферы отдыха и оздоровления;

обеспечение доступности   оздоровительных путевок и улучшение качества предоставляемой услуги для всех нуждающихся путем дальнейшего развития сети организаций отдыха и оздоровления, различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Исходя из системы целей отдела культуры, по делам молодежи ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области, определены цели муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Поныровском районе Курской области»:

Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области.

Задачи программы:

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

- организация оздоровления и отдыха детей Поныровского района.

Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования».

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета Поныровского района;

совершенствование организации предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета Поныровского района.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Оценка достижения целей муниципальной программы Поныровского района «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области» (далее –программа) производится посредством следующих показателей:

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

Показатель отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.

Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Поныровского района:

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;

А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Поныровского района, человек.

Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

- прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году;

Показатель позволяет оценить результаты реализации в Поныровском районе. Показатель определяется по данным Росстата по Поныровскому району.

- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста;

Показатель позволяет оценить результаты реализации в Поныровском районе мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Поныровского района. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на организацию оздоровления и отдыха детей Поныровского района.

Показатель определяется как отношениечисленности оздоровленных детей района, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Поныровского района, к общей численности  детей Поныровского района  школьного возраста (от 7 до 18 лет). 

Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Поныровскому району.

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В - численность оздоровленных детей Поныровского района, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Поныровского района, человек;

А – общая численность детей Поныровского района школьного возраста (от 7 до 18 лет), человек.

 

Доля жителей Поныровского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения Поныровского района, занятого в экономике

 ,

где:

Дт - доля жителей, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;

Чзт - численность жителей, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК;

Чнт - численность населения, занятого в экономике по данным Федеральной службы государственной статистики.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культуры и спортом, в общей численности учащихся и студентов

 ,

где:

Дс - доля учащихся и студентов в Поныровском районе Курской области численности учащихся и студентов в Поныровском районе Курской области;

Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 6-29 лет в  Поныровском районе Курской области, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»;

Чн - численность населения в возрасте 6-29 лет по данным Федеральной службы государственной статистики.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

 ,

где:

Ди - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чзи - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 3-АФК;

Чни - численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района и Курской области, в общем количестве мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района и Курской области

,

где:

Дфмс - доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района и Курской области, в общем количестве мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий района Поныровского района и Курской области;

 - количество физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района Курской области;

 - общее количество физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района и Курской области

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы Поныровского района Курской области.

 

Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, создания благоприятных условий для развития туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей в Поныровском районе с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:

подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики»;

подпрограмма «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»;

подпрограмма «Оздоровление и отдых детей»;

подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»;

Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы «Повышение эффективности реализации молодежной политики» будут реализованы мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в социальную практику; поддержку общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи; выявление и поддержка талантливой молодежи; профилактику правонарушений среди молодежи; формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактику этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде; развитие международного молодежного сотрудничества.

Целью подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» является создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Поныровского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

Достижение данной цели будет предусмотрено в ходе исполнения следующих мероприятий:

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Целью подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Поныровского района.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

- организация оздоровления и отдыха детей Поныровского района;

- развитие специализированных видов отдыха детей;

- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей.

Решение данных задач предусмотрено в ходе исполнения следующих мероприятий:

 предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств местного бюджета, связанного с организацией отдыха детей в каникулярное время;

организация оздоровления и отдыха детей Поныровского района, находящихся в трудной жизненной ситуации;

организация оздоровления и отдыха детей в оздоровительных организациях, расположенных на территории Поныровского района и за ее пределами;

организация сопровождения организованных групп детей до оздоровительных учреждений, расположенных за пределами Курской области и обратно;

организация заездов организованных групп детей в оздоровительные учреждения, расположенные на территории Курской области и за ее пределами;

организация малозатратных форм детского отдыха;

кадровое, организационное, методическое и информационное обеспечение оздоровительной кампании детей;

участие в, межрегиональных и областных выставках, конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях по организации оздоровления и отдыха детей.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного (муниципального) регулирования

 

Комплекс мер правового регулирования не предусмотрен.

 

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

по этапам реализации муниципальной программы Поныровского района

 

В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Поныровского района Курской области.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными поселениями Поныровского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы

 

Участие муниципальных поселений Поныровского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной программы не предусмотрено.

VIII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы.

 

В реализации муниципальной программы будут принимать участие молодежные общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

 

IX. Обоснование выделения подпрограмм

муниципальной программы

 

В рамках Программы будут реализованы следующие подпрограммы:

подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики»;

подпрограмма «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»;

подпрограмма «Оздоровление и отдых детей»;

подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»;

Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Отдельно выделена подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики», мероприятия, в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:

решению задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность;

обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;

обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.

  Решение задач по организации оздоровления и отдыха детей Поныровского района, развитию специализированных видов отдыха детей, совершенствованию кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей будет осуществляться в рамках подпрограммы «Оздоровление и отдых детей».

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Поныровского района Курской области

 

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы Поныровского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области»

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. за счет средств бюджета Поныровского района всего – 888,0 тыс. рублей в т.ч. по годам реализации:

2015год -   148,0   тыс. рублей;

2016год-    148,0   тыс. рублей;

2017год -   148,0   тыс. рублей;

2018год-    148,0   тыс. рублей;

2019год-    148,0   тыс. рублей;

2020 год -  148,0   тыс. рублей.

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. за счет средства местного и областного бюджетов всего – 902,520 тыс. рублей в т.ч. по годам реализации:

2015год - 152,520 тыс. рублей;

2016год-    150,0   тыс. рублей;

2017год -   150,0   тыс. рублей;

      2018год-    150,0   тыс. рублей;

2019год-    150,0   тыс. рублей;

      2020 год-   150,0   тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. за счет средства местного и областного бюджетов всего –5333,463,0 тыс. рублей в т.ч. по годам реализации:

2015год -  1128,463тыс. рублей;

2016год-    841,0   тыс. рублей;

2017год -   841,0   тыс. рублей;

      2018год-    841,0   тыс. рублей;

2019год-    841,0   тыс. рублей;

      2020 год-   841,0   тыс. рублей.

 

 

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

XI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Поныровского района. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы отдыха и оздоровления детей; совершенствования предоставления гражданам услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, договоров  при предоставлении путевки;  привлечения к реализации мероприятий муниципальной программы, а также  общественных организаций. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.

Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.

Так же социальные риски связаны с дефицитом кадров сферы отдыха и оздоровления детей. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в Программе мер, направленных на повышение квалификации кадров сферы отдыха и оздоровления детей и подростков, привлечение в сферу отдыха и оздоровления молодых кадров, внедрение регламентов предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, разработка и внедрение в практику норм, нормативов, стандартов предоставления оздоровительных услуг, ведение реестров получателей оздоровительных услуг.

Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время некоторая часть стационарных учреждений отдыха и оздоровления Поныровского района и Курской области размещается в зданиях, требующих ремонта и реконструкции. Предусмотренные в рамках Программы мероприятия по реализации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей на период до 2020 года, совершенствование системы комплексной безопасности стационарных учреждений отдыха и оздоровления, позволят минимизировать данные риски.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

 

XII. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

– оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

– оценки уровня освоения средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы,  по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень освоения средств программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по программе на отчетный год.

До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

Муниципальной программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

 Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Для расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:

годовая форма № 1-ОЛ «Сведения о детском оздоровительном учреждении»

данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;

иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности муниципальной программы.


Прикреплённый файл: программа повыш.эф. работы с молодежью [177.07 Kb]
Создан: 09.03.2017 12:56. Последнее изменение: 09.03.2017 12:56.
Количество просмотров: 2231