<< Назад | |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013г. № 253 ( с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013г. № 291«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области п о с т а н о в л я е т:
Глава Поныровского района В.С. Торубаров
Приложение
к постановлению Администрации
Поныровского района Курской области
от 30сентября 2014 № 534
Муниципальная программа Поныровского района Курской области
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы Поныровского района Курской области
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области»
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области |
Соисполнители |
отсутствуют |
Участники программы |
отсутствуют |
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
Программно-целевые инструменты в программе отсутствуют |
Цель программы
|
- повышение эффективности реализации молодежной политики |
Задачи программы |
- создание благоприятных условий для развития системы оздоровления и отдыха детей в Поныровском районе - вовлечение молодежи в общественную деятельность; |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет; - прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения по отношению к 2012 году; - доля детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста |
Этапы и сроки реализации программы |
2015- 2020 годы без деления на этапы
|
Объемы бюджетных ассигнований программы
|
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составит 7123,983тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. за счет средств местного бюджета всего 888,0 тыс. рублей в т.ч. по годам реализации: 2015 год - 148,0 тыс. рублей; 2016 год - 148,0 тыс. рублей; 2017 год- 148,0 тыс. рублей; 2018 год - 148,0 тыс. рублей; 2019 год- 148,0 тыс. рублей; 2020 год- 148,0 тыс. рублей;
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. средства местного бюджета всего902,520тыс. рублей в т.ч. по годам реализации: 2015год- 152,520 тыс. рублей; 2016год - 150,0 тыс. рублей; 2017год- 150,0 тыс. рублей; 2018год - 150,0 тыс. рублей; 2019год- 150,0 тыс. рублей; 2020год- 150,0 тыс. рублей;
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. средства местного и областного бюджетов всего 5333,463тыс. рублей в т.ч. по годам реализации: 2015год -1128,463тыс. рублей; 2016год- 841,0 тыс. рублей; 2017год - 841,0 тыс. рублей; 2018год- 841,0 тыс. рублей; 2019год- 841,0 тыс. рублей; 2020год - 841,0 тыс. рублей. Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые результаты реализации программы
|
В результате реализации программы будет: - увеличен удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет до 29 %; - обеспечен прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения по отношению к 2012 году; - сохранена доля детей, оздоровленных в рамках организации оздоровления и отдыха, в общей численности детей школьного возраста. |
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
В Поныровском районе сегодня молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет почти четверть населения района. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Поныровского района в целом.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Вместе с тем, в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:
ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4 процента;
продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;
молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 процента от численности всей молодежи, молодые люди практически не представлены в малом и среднем бизнесе;
происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;
слабо развивается культура ответственного гражданского поведения.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Именно поэтому государственная молодежная политика в Поныровском районе должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
В рамках оздоровления и отдыха детей Поныровского района с 2010 года на территории района реализуется новый механизм организации оздоровления и отдыха детей.
С 2011 года финансирование оздоровительной кампании из местного бюджета осуществлялось в соответствии с районной целевой программой «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2013 годы».
Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.
Координацию совместных действий осуществляет районная межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Совместная работа комитета по делам молодежи и туризму Курской области и органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным Соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.
С 2012 года особенностью оздоровительной кампании является подписанное Администрацией Поныровского района Курской области и комитета молодежи и туризму Курской области Соглашение об отдыхе и оздоровлении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:
Доступность получения путевок:
обеспечен равный доступ всех семей к получению путевок вне зависимости от работодателей и социального положения родителей;
отработана единая система выдачи путевок органами местного самоуправления семьям по месту жительства;
расширена возрастная категория оздоравливаемых детей, Администрация Курской области установила для оздоровления и отдыха возрастной норматив детей от 6 до 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФЗ № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»);
Развитие детских оздоровительных учреждений:
Ежегодно в Поныровском районе принимаются следующие меры по усовершенствованию и развитию инфраструктуры детского отдыха.
Отделом образования администрации Поныровского района Курской области проводится паспортизация детских оздоровительных учреждений Поныровского района в соответствии с требованиями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
По итогам паспортизации сформирован Реестр организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Поныровскогорайона, который включает не менее 10 лагерей с дневным пребыванием детей.
Увеличение путевок на стационарные базы:
Качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях.
Ежегодно более 50 детей оздоровляется в стационарных оздоровительных учреждениях, т.е. каждый третий ребенок Поныровского области получает бесплатную путевку в санаторно-курортное учреждение, загородный лагерь и лагерь дневного пребывания.
Развитие профильного движения:
В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально-значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно проводится более 30 специализированных (профильных) смен различной направленности, куда и направляются подростки Поныровского района.
Анализ итогов оздоровительной кампании показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.
В соответствии с данными по Поныровскому району в 2012 году достигнута положительная динамика по всем количественным показателям оздоровительной кампании.
Массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, пожаров и происшествий на воде в ходе летней оздоровительной кампании на территории района не зарегистрировано.
Таким образом, новый механизм оздоровительной кампании детей ежегодно позволяет в Поныровском районе на более высоком качественном уровне обеспечивать реализацию всего комплекса мер оздоровительной кампании и координацию деятельности предприятий и организаций на межведомственном уровне.
В результате реализации муниципальной программы ожидается повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Поныровского района. У молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.
Так же результатом станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения.
В результате реализации муниципальной программы ожидается повышение качества оздоровления и отдыха детей и подростков Поныровского района.
Также, по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:
совершенствование организации предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков Поныровского района в оздоровительных организациях, которое будет способствовать повышению качества жизни семей, сохранению здоровья, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах;
создание и совершенствование системы поддержки многодетных семей, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны.
II. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере государственной молодежной политики, развития системы оздоровления и отдыха детей в Поныровском районе на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральном законе от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
Федеральном законе № 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральном законе № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 № 1106 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года»;
Законе Курской области от 11.12.2012 г. № 124-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
Законе Курской области от 04.01.2003 г. № 2-ЗКО «О государственной молодежной политике в Курской области»;
Законе Курской области от 18.03.2002 г. № 17-ЗКО «О государственной поддержке талантливой молодежи;
Законе Курской области от 17.06.2002 г. № 28-ЗКО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Курской области»;
Законе Курской области от 23.12.2005 г. № 101-ЗКО «Об Общественной молодежной палате при Курской областной Думе»;
Постановлении Губернатора Курской области от 29.09.2006 г. № 434 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;
Постановлении Губернатора Курской области от 27.11.2009 г. № 383 «О создании Совета молодых ученых и специалистов Курской области»;
Постановлении Губернатора Курской области от 18.11.2010 г. № 432-пг «Об учреждении премии Губернатора Курской области в области науки и инноваций для молодых ученых и специалистов»;
Постановлении Губернатора Курской области от 17.01.2013 г. № 9-па «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи»;
Постановлении Администрации Курской области от 28.10.2010 г.
№ 515-па «О создании Координационного совета по молодежной политике в Курской области»;
Постановлении Курской областной Думы от 24.05.07 г. № 381-IV ОД «Об одобрении стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года».
Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах муниципального образования.
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики – мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Сроки реализации муниципальной программы – 2015–2020 годы.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
Приоритетами государственной молодежной политики на территории Поныровского района являются:
Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, инициативной и талантливой молодежи.
К приоритетным направлениям развития системы и совершенствования организации оздоровления и отдыха детей, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:
модернизация и развитие сферы отдыха и оздоровления;
обеспечение доступности оздоровительных путевок и улучшение качества предоставляемой услуги для всех нуждающихся путем дальнейшего развития сети организаций отдыха и оздоровления, различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Исходя из системы целей отдела культуры, по делам молодежи ФК и спорту администрации Поныровского района Курской области, определены цели муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Поныровском районе Курской области»:
Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области.
Задачи программы:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- организация оздоровления и отдыха детей Поныровского района.
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования».
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета Поныровского района;
совершенствование организации предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета Поныровского района.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы Поныровского района «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области» (далее –программа) производится посредством следующих показателей:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;
Показатель отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.
Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Поныровского района:
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;
А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Поныровского района, человек.
Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
- прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, по отношению к 2012 году;
Показатель позволяет оценить результаты реализации в Поныровском районе. Показатель определяется по данным Росстата по Поныровскому району.
- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста;
Показатель позволяет оценить результаты реализации в Поныровском районе мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Поныровского района. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на организацию оздоровления и отдыха детей Поныровского района.
Показатель определяется как отношениечисленности оздоровленных детей района, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Поныровского района, к общей численности детей Поныровского района школьного возраста (от 7 до 18 лет).
Показатель рассчитывается на основе данных Росстата по Поныровскому району.
Показатель определяется по формуле:
В/А*100%, где:
В - численность оздоровленных детей Поныровского района, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Поныровского района, человек;
А – общая численность детей Поныровского района школьного возраста (от 7 до 18 лет), человек.
,
где:
Чзт - численность жителей, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК;
Чнт - численность населения, занятого в экономике по данным Федеральной службы государственной статистики.
,
где:
Дс - доля учащихся и студентов в Поныровском районе Курской области численности учащихся и студентов в Поныровском районе Курской области;
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 6-29 лет в Поныровском районе Курской области, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте»;
Чн - численность населения в возрасте 6-29 лет по данным Федеральной службы государственной статистики.
,
где:
Ди - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
Чзи - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 3-АФК;
Чни - численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района и Курской области, в общем количестве мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района и Курской области
,
где:
Дфмс - доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района и Курской области, в общем количестве мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий района Поныровского района и Курской области;
- количество физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района Курской области;
- общее количество физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Поныровского района и Курской области
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы Поныровского района Курской области.
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, создания благоприятных условий для развития туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей в Поныровском районе с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики»;
подпрограмма «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»;
подпрограмма «Оздоровление и отдых детей»;
подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»;
Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы «Повышение эффективности реализации молодежной политики» будут реализованы мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в социальную практику; поддержку общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи; выявление и поддержка талантливой молодежи; профилактику правонарушений среди молодежи; формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактику этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде; развитие международного молодежного сотрудничества.
Целью подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» является создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Поныровского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
Достижение данной цели будет предусмотрено в ходе исполнения следующих мероприятий:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Целью подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» является создание условий, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей Поныровского района.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- организация оздоровления и отдыха детей Поныровского района;
- развитие специализированных видов отдыха детей;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей.
Решение данных задач предусмотрено в ходе исполнения следующих мероприятий:
предоставление субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств местного бюджета, связанного с организацией отдыха детей в каникулярное время;
организация оздоровления и отдыха детей Поныровского района, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организация оздоровления и отдыха детей в оздоровительных организациях, расположенных на территории Поныровского района и за ее пределами;
организация сопровождения организованных групп детей до оздоровительных учреждений, расположенных за пределами Курской области и обратно;
организация заездов организованных групп детей в оздоровительные учреждения, расположенные на территории Курской области и за ее пределами;
организация малозатратных форм детского отдыха;
кадровое, организационное, методическое и информационное обеспечение оздоровительной кампании детей;
участие в, межрегиональных и областных выставках, конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях по организации оздоровления и отдыха детей.
V. Обобщенная характеристика мер государственного (муниципального) регулирования
Комплекс мер правового регулирования не предусмотрен.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы Поныровского района
В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Поныровского района Курской области.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными поселениями Поныровского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы
Участие муниципальных поселений Поныровского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной программы не предусмотрено.
VIII. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы.
В реализации муниципальной программы будут принимать участие молодежные общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
IX. Обоснование выделения подпрограмм
муниципальной программы
В рамках Программы будут реализованы следующие подпрограммы:
подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики»;
подпрограмма «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»;
подпрограмма «Оздоровление и отдых детей»;
подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»;
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Отдельно выделена подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики», мероприятия, в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм ее занятости и включает меры по:
решению задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность;
обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Решение задач по организации оздоровления и отдыха детей Поныровского района, развитию специализированных видов отдыха детей, совершенствованию кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей будет осуществляться в рамках подпрограммы «Оздоровление и отдых детей».
X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Поныровского района Курской области
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы Поныровского района Курской области «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в Поныровском районе Курской области»
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. за счет средств бюджета Поныровского района всего – 888,0 тыс. рублей в т.ч. по годам реализации:
2015год - 148,0 тыс. рублей;
2016год- 148,0 тыс. рублей;
2017год - 148,0 тыс. рублей;
2018год- 148,0 тыс. рублей;
2019год- 148,0 тыс. рублей;
2020 год - 148,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. за счет средства местного и областного бюджетов всего – 902,520 тыс. рублей в т.ч. по годам реализации:
2015год - 152,520 тыс. рублей;
2016год- 150,0 тыс. рублей;
2017год - 150,0 тыс. рублей;
2018год- 150,0 тыс. рублей;
2019год- 150,0 тыс. рублей;
2020 год- 150,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы «Оздоровление и отдых детей» муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. за счет средства местного и областного бюджетов всего –5333,463,0 тыс. рублей в т.ч. по годам реализации:
2015год - 1128,463тыс. рублей;
2016год- 841,0 тыс. рублей;
2017год - 841,0 тыс. рублей;
2018год- 841,0 тыс. рублей;
2019год- 841,0 тыс. рублей;
2020 год- 841,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.
XI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Поныровского района. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями программы путем совершенствования мер государственного регулирования, в том числе повышения инвестиционной привлекательности сферы отдыха и оздоровления детей; совершенствования предоставления гражданам услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков путем усиления адресности ее предоставления, а также в форме путевки с учетом нуждаемости; использование инновационных технологий, предусматривающих, в том числе, заключение с гражданами, договоров при предоставлении путевки; привлечения к реализации мероприятий муниципальной программы, а также общественных организаций. Минимизация этих рисков возможна так же и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.
Так же социальные риски связаны с дефицитом кадров сферы отдыха и оздоровления детей. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в Программе мер, направленных на повышение квалификации кадров сферы отдыха и оздоровления детей и подростков, привлечение в сферу отдыха и оздоровления молодых кадров, внедрение регламентов предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, разработка и внедрение в практику норм, нормативов, стандартов предоставления оздоровительных услуг, ведение реестров получателей оздоровительных услуг.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время некоторая часть стационарных учреждений отдыха и оздоровления Поныровского района и Курской области размещается в зданиях, требующих ремонта и реконструкции. Предусмотренные в рамках Программы мероприятия по реализации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей на период до 2020 года, совершенствование системы комплексной безопасности стационарных учреждений отдыха и оздоровления, позволят минимизировать данные риски.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
XII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
– оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, по формуле:
Сд = Зф/Зп*100%, где:
Сд – степень достижения целей (решения задач),
Зф – фактическое значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы в отчетном году,
Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
– оценки уровня освоения средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, по формуле:
Уф = Фф/Фп*100%, где:
Уф – уровень освоения средств программы в отчетном году,
Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,
Фп – объем бюджетных назначений по программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Муниципальной программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Для расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:
годовая форма № 1-ОЛ «Сведения о детском оздоровительном учреждении»
данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности муниципальной программы.