Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.09.2014 г. № 533 Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Поныровском районе Курской области» (в редакции постановлений от 06.08.2016 г. № 617, от 02.10.2015 г. № 782, от 30.12.2015 г. № 1020, от 14.04.2016 г. № 160, от 08.08.2016 г. № 447, от 16.02.2017 г. № 98)

  В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013г. № 253 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области» от 18.06.2013г. № 291 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области    п о с т а н о в л я е т:

 

             1. Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в Поныровском районе Курской области»  согласно приложению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами  администрации Поныровского района, Шитикова Э.Н.

 

 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

 

Глава Поныровского района                                                     В.С.Торубаров

 

                                                Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от   30.09.2014 г. № 533

 

 

 

 

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Поныровском районе Курской области»

 

П А С П О Р Т

Муниципальная программа Поныровского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Поныровском районе Курской области»

Ответственный исполнитель Программы:

Администрация Поныровского района Курской области (отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, охраны окружающей среды администрации Поныровского района  Курской области)

Соисполнители Программы          

отсутствуют

Участники Программы:

Администрация Поныровского района Курской области (отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, охраны окружающей среды администрации Поныровского района  Курской области)

органы местного самоуправления Поныровского района Курской области (по согласованию).

Подпрограммы Программы

1.Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Поныровского района Курской области»

2.Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Поныровском районе Курской области»

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы:

Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Поныровского района, в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности;

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

 

Задачи Программы:

Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы:

объем ввода жилья на территории Поныровского района Курской области, тыс. кв. м;

количество семей, граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, семей;

координатное описание границ населенных пунктов – подготовка карт (планов) (шт.);

разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (шт.)

Этапы и сроки реализации Программы:

2015-2020 годы, реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах составляет 7745,379 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –1336,892 тыс. рублей;

2016 год –5240,306  тыс. рублей;

2017 год –1168,181  тыс. рублей;

2018 год –0,000  тыс. рублей;

2019 год –0,000 тыс. рублей;

2020 год –0,000  тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств федерального бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 200,002 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –103,382 тыс. рублей;

2016 год –96,620  тыс. рублей;

2017 год –0,000  тыс. рублей;

2018 год –0,000  тыс. рублей;

2019 год –0,000  тыс. рублей;

2020 год –0,000  тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств областного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 4018,618 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –114,334 тыс. рублей;

2016 год –3531,436  тыс. рублей;

2017 год –372,848  тыс. рублей;

2018 год –0,000  тыс. рублей;

2019 год –0,000  тыс. рублей;

2020 год –0,000  тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств местного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 3526,759 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –1119,176 тыс. рублей;

2016 год –1612,250  тыс. рублей;

2017 год –795,333  тыс. рублей;

2018 год –0,000  тыс. рублей;

2019 год –0,000 тыс. рублей;

2020 год –0,000  тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

Создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;

повышение удовлетворенности населения Поныровского района Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

 

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы, в том числе формулировки  основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

          Муниципальная программа  «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Поныровском районе Курской области» (далее - Программа) разработана в целях реализации приоритетного национального проекта  «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», ориентирована на дальнейшую реализацию   муниципальной политики в обеспечении жильем  граждан на период до 2020 года и замещает Муниципальную  целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» Поныровского района Курской области.

Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.

Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан. В связи с этим, необходимо сосредоточить усилия на решении двух задач.

 Первая задача заключается в проведении капитального  ремонта и реконструкции многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит обеспечить устойчивость и надежность работы жилищно-коммунального хозяйства, повысить  качество жилищно-коммунальных услуг.

РАЗДЕЛ 2. Приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

Приоритеты муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах

 

Приоритеты муниципальной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также программой социально-экономического развития Поныровского района на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Представительного собрания Поныровского района  от 24.10.2011 № 67.

 Стратегическая цель муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года – создание комфортной среды обитания  и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Приоритетами муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие приоритеты:

- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;

- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;

- модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

 

Цели и задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;

-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Для достижения целей муниципальной жилищной политики, необходимо решение следующих задач:

  - создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков;

  - выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

- повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов;

Основные ожидаемые конечные результаты

Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.

В результате реализации муниципальной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека:

снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;

повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

обеспечение устойчивого развития территории и повышение инвестиционной привлекательности Поныровского района Курской области.

     Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы  представлен в приложении № 1.

 

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа будет реализовываться в период 2015-2020 годы в 1 этап.

 

РАЗДЕЛ 3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Основными показателями реализации муниципальной программы являются:

  1. Ввод общей площади жилья  по муниципальному образованию Поныровский район  Курской области (м2).
  2. Улучшение жилищных условий  граждан (количество семей).
  3. Координатное описание  границ населенных пунктов - подготовка карт (планов) (шт.)
  4. Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (шт.)

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.

В результате реализации государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы:

создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

создание условий для улучшения демографической ситуации, снижения социальной напряженности в обществе;

повышение удовлетворенности населения Курской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

 

РАЗДЕЛ 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и  ведомственных целевых программ муниципальной программы.

Муниципальная программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:

- подпрограмма 1 «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Поныровского района Курской области»;

- подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Поныровском районе Курской области»

         В рамках подпрограммы 1 предлагается реализация основного мероприятия 1.1 «Создание благоприятных условий для обеспечения надежной работы жилищно-коммунального хозяйства в Поныровском районе» по следующим направлениям:

-мероприятия в области коммунального хозяйства;

-осуществление переданных полномочий муниципального района «Поныровский район» по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

-осуществление переданных полномочий муниципального района «Поныровский район» по организации сбора и вывоза мусора;

-осуществление переданных полномочий муниципального района «Поныровский район» по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений;

-содержание работника, осуществляющего выполнение переданных полномочий;

-мероприятия по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов на исполнение части переданных полномочий муниципальным образованиям Поныровского района.

Исполнителями основного мероприятия  являются:

- Администрация Поныровского района

- органы местного самоуправления (по согласованию).

Последствием не реализации основного мероприятия будет снижение качества жизнедеятельности населения.

         В рамках подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Поныровском районе Курской области» предлагается реализация следующего основного мероприятия:

Основное мероприятие 2.1 «Создание условий для повышения доступности жилья для населения Поныровского района Курской области», которое будет реализовываться по следующим направлениям:

-государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Поныровского района; 

- осуществление переданных полномочий муниципального района «Поныровский район»   по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля;

- содержание работника, осуществляющего выполнение переданных полномочий;

-мероприятия, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Курской области;

-мероприятия по организации ввода в эксплуатацию жилых домов с учетом ранее выданных разрешений на строительство;

-мероприятия по инвентаризации ранее построенных и находящихся в эксплуатации жилых домов, которые обеспечиваются энергоресурсами по постоянной схеме, но не введены в эксплуатацию;

-привлечение инвесторов для жилищного строительства на территории Поныровского района Курской области;

-мероприятия по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

-мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.

Основное мероприятие направлено на оказание поддержки в решении жилищной проблемы семей, проживающих на территории Поныровского района  и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Реализация мероприятия будет осуществляться посредством:

предоставления субсидий из местного бюджета для софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям;

Исполнителями основного мероприятия являются:

Администрация Поныровского района

Органы местного самоуправления (по согласованию).

Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является улучшение жилищных условий 6 молодых семей.

Не реализация основного мероприятия повлечет отклонение от значения показателя (индикатора) программы.

 

Перечень основных мероприятий муниципальной  программы приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

 

  РАЗДЕЛ 5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

      В рамках реализации программы меры муниципального регулирования не предусмотрены.

 

РАЗДЕЛ 6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

     В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Поныровского района Курской области.

 

РАЗДЕЛ 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными поселениями Поныровского района Курской области в случае их участия в разработке и  реализации муниципальной программы

 

    Участие муниципальных поселений Поныровского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной программы предусмотрено в случае и в пределах переданных им полномочий.

 

  РАЗДЕЛ 8. Информация об участии предприятий и организаций,

независимо от их организационно-правовой формы собственности,

а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

 

В рамках данной программы  не предусматривается участие   бюджетных учреждений Поныровского района.

 

РАЗДЕЛ 9. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполнения соответствующих подпрограмм: подпрограмма 1 «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Поныровского района Курской области»; подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Поныровском районе Курской области».

 

 

РАЗДЕЛ 10.  Обоснования объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

        Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного, местного  бюджетов. 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.

                Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах составляет 7745,379 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –1336,892 тыс. рублей;

2016 год –5240,306  тыс. рублей;

2017 год –1168,181  тыс. рублей;

2018 год –0,000  тыс. рублей;

2019 год –0,000 тыс. рублей;

2020 год –0,000  тыс. рублей.

 

 

     Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению (таблица 4).

 

Раздел 11. Оценка степени влияния дополнительных объемов

ресурсов на показатели (индикаторы) подпрограммы

 

Выделение дополнительных объемов финансирования в рамках реализации программы не предусмотрено.

 

РАЗДЕЛ 12.  Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

 

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; отсутствием законодательного регулирования основных направлений программы на уровне региона или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает в связи со  значительным сроком реализации программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике России и района, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию программы.

 

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

Институционально-правовые риски

- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий  программы

Умеренный

- разработка и реализация нормативных правовых актов Поныровского района Курской области, предусматривающих введение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Организационные риски

- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы

Умеренный

Реализация мероприятий по совершенствованию системы и повышению качества муниципального управления, в том числе:

- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

- координация деятельности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

 

- недостаточная гибкость и адаптируемость программы к организационным изменениям органов местного самоуправления района

- пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий программы

Финансовые риски

- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий программы

Высокий

Обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски

- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

Высокий

- осуществление прогнозирования социально-экономичес­кого развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;

- совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития;

- внедрение механизмов мониторинга и корректировок планов реализации муниципальных программ района с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития с целью принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере;

- сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития страны и района от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары

- природные и техногенные катастрофы

 

Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

РАЗДЕЛ 13. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.

Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:

 

 ,

где:

Ei – степень достижения  i - показателя программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ – фактические расходы местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы к запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

 

 

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию программы производится по следующей формуле: 

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель программы  будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.


Прикреплённый файл: программа обесп. доступным жильем в ред пост. 98 от 16.02.2017 [110.05 Kb]
Создан: 09.03.2017 12:54. Последнее изменение: 09.03.2017 12:54.
Количество просмотров: 2269