Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.09.2014г. № 532 Об утверждении муниципальной программы Поныровского района Курской области «Охрана окружающей среды в Поныровском районе Курской области» ( в редакции постановлений Администрации Поныровского района Курской области от 26.08.2015 г. № 665, 02.10.2015г. №778; от 29.12.2015г. №1007)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Администрации Поныровского района Курской области от 29.05.2013 г. № 253 (с изменениями и дополнениями)         «Об утверждении Перечня муниципальных программ Поныровского района Курской области», от 18.06.2013 г. № 291 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Поныровского района Курской области» Администрация Поныровского района Курской области    п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить муниципальную программу Поныровского района Курской области «Охрана окружающей среды в Поныровском районе Курской области»  согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района, управляющего делами Э.Н. Шитикова.

  1. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава  Поныровского района                                                         В.С. Торубаров

 

Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от 30 сентября 2014 года  № 532

( в редакции постановлений

от 02.10.2015г. №778, от 29.12.2015г. №1007)

Муниципальная программа Поныровского района Курской области

« Охрана окружающей среды в Поныровском районе Курской области» 

 

П А С П О Р Т

 Муниципальной программы Поныровского района Курской области  «Охрана окружающей среды в Поныровском районе Курской области»

Ответственный исполнитель Программы:

Администрация Поныровского района Курской области (отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, охраны окружающей среды администрации Поныровского района  Курской области)

Соисполнители Программы  

отсутствуют

Участники Программы:

 Администрация Поныровского района Курской области (отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, охраны окружающей среды администрации Поныровского района  Курской области)

органы местного самоуправления поселений Поныровского района (в случае и в пределах переданных им полномочий).

Подпрограммы Программы

 «Экология и чистая вода»

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы:

Реализация мер, принимаемых Администрацией Поныровского района по созданию благоприятной и стабильной экологической обстановки на территории Поныровского района

Задачи Программы:

Обеспечение населения Поныровского района Курской области экологически чистой питьевой водой.

Обеспечение  мероприятий по охране окружающей среды.

 Мероприятия по строительству объекта размещения (хранения) твердых бытовых отходов.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

1.Количество построенных (реконструированных) и отремонтированных объектов водоснабжения.

2.Численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества (тыс. человек).

3.   Мероприятия по строительству объекта размещения (хранения) твердых бытовых отходов.

Этапы и сроки реализации Программы:

2015-2020 годы, реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного, местного бюджетов.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах составляет 6485,171 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –1548,131 тыс. рублей;

2016 год –1209,040  тыс. рублей;

2017 год –932,000  тыс. рублей;

2018 год –932,000  тыс. рублей;

2019 год –932,000 тыс. рублей;

2020 год –932,000  тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств областного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 3510,000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –1022,000 тыс. рублей;

2016 год –0,000  тыс. рублей;

2017 год –622,000  тыс. рублей;

2018 год –622,000  тыс. рублей;

2019 год –622,000 тыс. рублей;

2020 год –622,000  тыс. рублей.

Общий объем финансовых средств местного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 2975,171 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –526,131 тыс. рублей;

2016 год –1209,040  тыс. рублей;

2017 год –310,000  тыс. рублей;

2018 год –310,000  тыс. рублей;

2019 год –310,000 тыс. рублей;

2020 год –310,000  тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1.Улучшение обеспеченности питьевой водой жителей Поныровского района  Курской области.

2.Повышение работоспособности объектов водоснабжения.

3.Обеспечение благоприятной окружающей среды для населения Поныровского района Курской области;

 

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

      Программа «Охрана окружающей среды в Поныровском районе Курской области»  разработана в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду.

 

РАЗДЕЛ 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

         Изложенные в настоящей программе экологические проблемы и пути их преодоления соответствуют основным положениям Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, Закону Курской области               «Об охране окружающей среды на территории Курской области» и Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года.

        Приоритеты реализуемой государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды определяются в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до                       2020 года, а также в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

       Одна из главных идей Стратегии экономического и социального развития области на период до 2020 года - природные ресурсы области должны служить обеспечению благоприятной экологической обстановки на территории области.  Основными приоритетами государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды на период до                  2020 являются:

- улучшение качества окружающей среды;

-гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении  мер по рационализации водопользования.

        Для достижения указанных целей решаются следующие задачи программы:

- обеспечение благоприятной окружающей среды для населения Поныровского района Курской области;

- обеспечение население Поныровского района Курской области качественной питьевой водой.

      Экологическая эффективность программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращения вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.

    Социальная эффективность программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и благоприятных условий для жизни настоящего и будущего поколений.

 

РАЗДЕЛ 3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

 Целью программы является реализация мер, принимаемых Администрацией Поныровского района Курской области по созданию благоприятной и стабильной экологической обстановки на территории Поныровского района  Курской области.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи - обеспечение населения Поныровского района  Курской области экологически чистой питьевой водой.

Целевыми показателями и индикаторами программы будут являться:

- количество построенных (реконструированных) и отремонтированных объектов водоснабжения;

- численность населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества (тыс. человек);

- сокращение объема и полная ликвидация несанкционированных свалок на территории Поныровского района;

- устранение вредного влияния отходов на окружающую среду.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

 

РАЗДЕЛ 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и  ведомственных целевых программ муниципальной программы (в редакции постановления Администрации Поныровского района Курской области от 02.10.2015г. № 778)

 

           В рамках программы «Охрана окружающей среды в Поныровском районе Курской области» будет реализовано следующее основное мероприятие – «Создание благоприятной и стабильной экологической обстановки в Поныровском районе Курской области».

     Реализация данного мероприятия предполагается по направлениям:

- строительство электромеханических водозаборных установок в населенных пунктах Поныровского района;

- текущий ремонт объектов водоснабжения муниципальной собственности:

- водозаборных скважин,

- водонапорных башен,

- водопроводных сетей,

- текущий ремонт объектов очистки сточных вод муниципальной собственности,

- строительство объектов хранения (размещения) твердых бытовых отходов.  

 

 

  РАЗДЕЛ 5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

 

      В рамках реализации программы меры муниципального регулирования не предусмотрены.

 

РАЗДЕЛ 6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

     В рамках реализации муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Поныровского района Курской области.

 

РАЗДЕЛ 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными поселениями Поныровского района Курской области в случае их участия в разработке и  реализации муниципальной программы

 

    Участие муниципальных поселений Поныровского района Курской области в достижении целей и задач муниципальной программы предусмотрено в случае и в пределах переданных им полномочий.

 

  РАЗДЕЛ 8. Информация об участии предприятий и организаций,

независимо от их организационно-правовой формы собственности,

а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

 

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности в реализации муниципальной программы  не предусматривается.

 

РАЗДЕЛ 9. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполнения соответствующей им подпрограммы: « Экология и чистая вода».  

 

РАЗДЕЛ 10.  Обоснования объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

 

        Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного, местного бюджетов.

       Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах составляет 6485,171 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –1548,131 тыс. рублей;

2016 год –1209,040 тыс. рублей;

2017 год –932,000  тыс. рублей;

2018 год –932,000  тыс. рублей;

2019 год –932,000 тыс. рублей;

2020 год –932,000  тыс. рублей.

       Общий объем финансовых средств областного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 3510,000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –1022,000  тыс. рублей;

2016 год –0,000 тыс. рублей;

2017 год –622,000   тыс. рублей;

2018 год –622,000  тыс. рублей;

2019 год –622,000 тыс. рублей;

2020 год –622,000  тыс. рублей.

     Общий объем финансовых средств местного бюджета предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2015-2020 годах,  составляет 2975,171 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2015 год –526,131 тыс. рублей;

2016 год –1209,040  тыс. рублей;

2017 год –310,000  тыс. рублей;0

2018 год –310,000  тыс. рублей;

2019 год –310,000 тыс. рублей;

2020 год –310,000  тыс. рублей.

 

 Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Представительного Собрания Поныровского района Курской области о бюджете Поныровского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению (таблица 4).

 

Раздел 11. Оценка степени влияния дополнительных объемов

ресурсов на показатели (индикаторы) подпрограммы

 

Выделение дополнительных объемов финансирования в рамках реализации программы не предусмотрено.

 

РАЗДЕЛ 12.  Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

 

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; отсутствием законодательного регулирования основных направлений программы на уровне региона или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает в связи со  значительным сроком реализации программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике России и района, с природными и техногенными катастрофами, социальными конфликтами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию программы.

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

Институционально-правовые риски

- недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий  программы

Умеренный

- разработка и реализация нормативных правовых актов Поныровского района Курской области, предусматривающих введение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Организационные риски

- неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий программы

Умеренный

Реализация мероприятий по совершенствованию системы и повышению качества муниципального управления, в том числе:

- повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

- координация деятельности персонала ответственного исполнителя, соисполнителей и участников и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

 

- недостаточная гибкость и адаптируемость программы к организационным изменениям органов местного самоуправления района

- пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий программы

Финансовые риски

- дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий программы

Высокий

Обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски

- резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса

Высокий

- осуществление прогнозирования социально-экономичес­кого развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;

- совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития;

- внедрение механизмов мониторинга и корректировок планов реализации муниципальных программ района с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития с целью принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике и социальной сфере;

- сохраняющаяся высокая зависимость показателей социально-экономического развития страны и района от мировых цен на энергоносители и другие сырьевые товары

- природные и техногенные катастрофы

 

Таким образом, из перечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации программы. Поскольку в рамках реализации программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

РАЗДЕЛ 13. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее – показатели) выполнения программы (далее – показатели),  мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать  ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. 

Методика оценки эффективности программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на  реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.

Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:

 

 ,

где:

Ei – степень достижения  i - показателя программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

TNi – установленное программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:

,

где:

E - результативность реализации программы (процентов);

n - количество показателей программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

,

где:

П – полнота использования бюджетных средств;

ЗФ – фактические расходы местного бюджета на реализацию программы в соответствующем периоде;

ЗП – запланированные местным бюджетом расходы на реализацию программы в соответствующем периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы к запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию программы производится по следующей формуле: 

,

где:

Э – эффективность использования средств местного бюджета;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации программы.

В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель программы  будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.


Прикреплённый файл: программа охрана окр. среды [259 Kb]
Создан: 09.03.2017 12:31. Последнее изменение: 09.03.2017 12:31.
Количество просмотров: 2552