Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Поныровского района Курской области за 2013 год. Доклад главы Администрации Поныровского р-на Курской области Торубарова Владимира Сергеевича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-ий период

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к показателям для оценки эффективности деятельности  органов местного  самоуправления Поныровского района Курской области

за 2013 год

 

   Поныровский район расположен в северной части области граничит с Фатежским, Золотухинским районами и Орловской областью. До 1970 года входил в состав Золотухинского района. С 1970 года является самостоятельной территориальной единицей.

          Общая площадь района занимает 0,6 тыс. квадратных километров или 2,2% территории области. Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 58,7 тыс. га, в том числе площадь пашни 50,0 тыс. га.

          В административном отношении район поделен на 8 муниципальных образований, из них 1 городское и  7 сельских поселений, 48 населенных пунктов и поселок городского типа Поныри - центр района.

         Численность населения района составляет 11,3  тыс. человек, в том числе сельское 6,5 тыс. человек, население поселка — 4,8  тыс. человек.

  Промышленными предприятиями в районе являются открытые акционерные общества «Возовсельмаш», «Луч» (маслозавод), общество с ограниченной ответственностью «Теплосети п. Поныри».

           Основная отрасль экономики Поныровского района -  сельское хозяйство, на долю которого приходится около 80 процентов от общего объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

        В сельском хозяйстве функционирует 6 сельскохозяйственных предприятий, 45 фермерских хозяйств.

     В районе имеется 6 предприятий    жилищно-коммунального  хозяйства расположенных    в п. Поныри и  п. Возы.

    Электроснабжение  потребители района получают от электрических сетей филиала   ОАО «МРСК Центр- Курскэнерго», энергетического участка  п. Поныри ОАО «Курскэнерго». На территории района 807 километров линий электропередач, 5 подстанций 35-110 кв., 220 подстанций 10/04 кв.

              Организации и население района телефонной связью обеспечивает Курский филиал ОАК «Центр Телеком». В районе работает 9 телефонных станций, в которые подключены 1404 абонента. Протяжённость абонентских линий 969,9 км.

     Розничную торговлю на территории района осуществляют: потребительское общество «Поныри»,  16 частных юридических предприятий и 139 индивидуальных предпринимателей. На территории района работает 95 магазинов,  МАП «Ярмарка п.Поныри», на которой можно приобрести все виды товаров продовольственной и непродовольственной группы.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

 1. В решении задач социальной направленности активно участвуют  хозяйствующие субъекты малого предпринимательства. Малый и средний бизнес Поныровского района характеризуется положительной динамикой развития.

   В рамках реализации Федерального Закона   №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области»,  районной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Поныровском районе на 2012 -2015 годы»  администрацией района совместно с районным Советом по поддержке малого и среднего предпринимательства     оказывается  информационная, консультационная и методическая помощь при организации и ведении бизнеса (в оформлении исходно - разрешительной документации на предоставление в аренду земельных участков, производственных и торговых помещений, регистрации недвижимости).

    Реализация в 2011-2013 годах  мер по поддержке малого и среднего предпринимательства способствовала развитию предпринимательства в районе.

   Оборот малого и среднего предпринимательства в 2013 году составил 280 млн. рублей,  107,7% к 2012 году.

  Объём налоговых поступлений от применения  специальных режимов налогообложения в  бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего  бизнеса в 2013 году 50,9  млн. рублей  (прирост к 2012 году  4  млн. рублей).

 

     В соответствии со сплошным наблюдением Росстата за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в этой сфере действуют 59  предприятий и  212 индивидуальных предпринимателей – 233 ед. в расчёте на 10000 чел. населения.

   В структуре субъектов малого и среднего  предпринимательства наибольший удельный вес занимает торговля, сельское хозяйство и бытовые услуги, оказываемые населению.  

   По прогнозу на 2015-2016 годы планируется увеличение показателя за счёт открытия новых  предприятий малого и среднего бизнеса.

 

    2. Доля  численности работников  малых и средних предприятий  14,8% (330 чел. от 2223 чел.) в общей численности работников всех предприятий и организаций района. К 2015 году планируется увеличение показателя до 20% за счёт открытия новых  предприятий малого и среднего бизнеса.

 

3. Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние экономики, является привлечение инвестиций. Администрацией района принимаются меры по реализации муниципальной целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района на 2012 – 2015 годы».

     По состоянию на 01.01.2013 года имеется 21 инвестиционный паспорт на свободные земельные участки, находящиеся в распоряжении муниципальных образований и администрации Поныровского района площадью 881,3 га, которые могут быть предложены инвесторам для организации и ведения бизнеса.

    На данных площадях возможно строительство следующих предприятий:  животноводческих комплексов;  тепличных комбинатов (выращивание культур закрытого грунта); птицефабрик.

 

Информация по инвестиционным площадкам размещена на сайте «Инвестиционный потенциал Курской области» по адресу:http://kurskoblinvest.ru.

Советом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами (протокол №4 от 30.11.2012г. п. 4.5)  Поныровский район был определен для размещения промышленных парков (1 площадка). В настоящее время рассматривается возможность об определении площадки из двух предложенных земельных участков в п. Поныри и в п. Возы.

 

      По данным Росстата за  2013 год  объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за исключением бюджетных средств) по району 8312 тыс. рублей,  в расчёте на одного жителя района  728  рублей – 172,5% к уровню 2012 года.   Это средства предприятий:  Филиал «МРСК Центр – Курскэнерго»  6984 тыс. рублей – реконструкция сетей электроснабжения, Поныровская ЦРБ – 1022 тыс. рублей, Курский областной  социальный приют для детей и подростков – 306 тысяч рублей – приобретение машин и оборудования.

     По прогнозу на 2015-2016 годы показатель увеличен за счёт перевооружения производства под выпуск новых видов продукции  акционерным обществам  «Возовсельмаш».

 

4. Администрацией района совместно с органами местного самоуправления поселений проводится работа по приведению земельных правоотношений в соответствие с действующим законодательством. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом,   по отчёту за 2011-2013 годы  около 70%.  По прогнозу до 2016 года показатель увеличивается  за счёт оформления права собственности на земельные участки.

 

 

5. Над выполнением производственной программы по сельскому хозяйству работают все категории хозяйств: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан. В сельском хозяйстве функционирует 6 сельскохозяйственных предприятий, 45 крестьянских (фермерских)  хозяйств.

     Район специализируется на выращивании зерновых культур и сахарной свеклы. В 2013 году зерновые культуры выращивались на площади  30  тысяч гектаров, под посевами сахарной свёклы  было занято  4733 гектара.

      В динамике лет за отчётный период наблюдаются  положительные изменения  в агропромышленном комплексе района: стабильно наращиваются объёмы производства зерна, сахарной свёклы и других культур.   В 2013 году в хозяйствах всех категорий  района  произведено  77,8 тысяч тонн  зерна (в весе после доработки) при урожайности свыше 26 центнеров с 1 гектара,   156 тысяч тонн сахарной свёклы  при урожайности    329   центнеров с 1 гектара.

     Отрасль животноводства имеет следующие показатели: в 2013 году во всех категориях хозяйств района   произведено 1371 тонна  мяса, 6661 тонна  молока.    2012 -2013 годы характеризуются существенным повышением цен на продукцию растениеводства. За счёт этого сельскохозяйственные предприятия  улучшают  своё материально – техническое состояние: приобретается  новая техника, горюче – смазочные материалы, минеральные удобрения, средства защиты растений.

  Увеличение объёмов производства и рост цен на сельскохозяйственную  продукцию оказали положительное влияние на финансовый результат сельскохозяйственных  предприятий. По итогам деятельности за 2012-2013 годы  и прогнозу на 2015-2016 годы  все сельскохозяйственные предприятия района имеют положительный финансовый результат.

 

6.   По данным Росстата общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на  конец  2013 года составляет 228 км. В том числе протяжённость дорог, не отвечающих нормативным требованиям, 217  км – 95,2% в общей протяжённости.

 По прогнозу до 2016 года количество дорог, не отвечающих  нормативным требованиям,  уменьшается до 80% за счёт проведения капитального и текущего ремонта дорог.

 

 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах  не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с центром муниципального района, в общей численности  населения района в 2013 году,  составила 2,2 %. За  отчётный год показатель улучшился  за счёт увеличения автобусных маршрутов, осуществляемых частными предпринимателями  (д.Цуриково, д.Маньшино, д.Степь). Положительная динамика показателя в течение 5 лет будет сохраняться, и в 2016 году составит 1,5 %. Снижение показателя также будет обеспечено за счёт увеличения автобусных маршрутов, осуществляемых частными предпринимателями.

 

8. Основной задачей деятельности Администрации района и органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни жителей района.

 

   В 2013 году в Поныровском районе среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий возросла на  19,1 % к уровню 2012 года и составила 16456,3  рублей. Рост заработной платы наблюдался во всем видам экономической деятельности.  В 2014  году среднемесячная заработная плата одного работника ожидается на уровне 17557  рублей, с ростом на 27 % к 2013 году.

 

   По отчёту за 2013 год среднемесячная заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений района сложилась на уровне:

 

- работников дошкольных образовательных – 13257,2  рублей, с ростом к 2012 году на 37,4%;

 

-работников общеобразовательных учреждений – 17104,6  рублей, с ростом к 2012 году  на

 25,7%;

 

 -учителей муниципальных образовательных учреждений – 20795  рублей, с ростом на 18,3 %

  к уровню 2012  года;

 

 - работников  муниципальных учреждений культуры – 11247,3  рублей, с ростом на 58,6 % к

   уровню 2012  года;

 

-  работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 11966,7  рублей,

    97% к уровню 2011 года. В 2013 году показатель уменьшен в связи с увеличением численности обслуживающего персонала в открывшемся Физкультурно-оздоровительном комплексе.

 

В  2014 – 2016 годах планируется увеличение   заработной платы работников  бюджетной сферы за счёт выполнения Указа Президента РФ от 07.05. 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации  государственной социальной политики».

   Администрацией района совместно с органами местного самоуправления, руководителями хозяйствующих субъектов принимаются меры по росту заработной платы работников предприятий и организаций:

- проведена работа по введению новых систем оплаты труда, ориентированных на результат и мотивирующих на повышение качества предоставляемых услуг.

           - постановлением Администрации Поныровского района  от 10.04.2013 года №157  установлены целевые показатели уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности в организациях внебюджетного сектора экономики Поныровского района Курской области на 2013 год; аналогичное постановление действовало и в 2010 -2012  годах;

           - вопрос, выполнения целевых показателей уровня оплаты труда,  внесен в план работы Межведомственной комиссии по социально – экономическим вопросам при Главе Поныровкого района.

           - ведётся мониторинг уровня заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность на территории района.

 

 

Дошкольное образование

 

9. В районе функционируют 2  учреждения дошкольного образования – детский сад «Ромашка» посёлка Поныри и детский сад «Светлячок» посёлка Возы.

 Администрацией района  разработаны мероприятия, реализация которых осуществляется органами местного самоуправления по следующим направлениям:

 -  Укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования.

 В этом направлении принимаются меры по созданию условий в дошкольных учреждениях для предоставления качественных образовательных услуг, в том числе, обеспечение детям старшего дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

   - Повышение качества дошкольного образования – обеспечивается путём совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров, их профессиональной компетентности для реализации качественного дошкольного образования.

  - Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счёт внедрения информационных технологий в дошкольное образование, методического сопровождения новых форм дошкольного образования.

       Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет  получающих дошкольную образовательную услугу  в 2013  году составила   277 человек – 30,9 %  в общей численности детей от 1 до  6 лет.  В 2013 году, несмотря на увеличение численности детей, получающих дошкольную образовательную услугу на 27 чел.,   показатель уменьшился  на 0,2% в  связи с увеличением в районе общей численности  детей в возрасте от 1 до 6 лет (805 детей в 2012 году,  897  детей в 2013 году).           

    По прогнозу на 2016 год показатель будет повышаться за счёт уплотнения групп в детском саду п.Поныри, и открытия дополнительной группы в детском саду п.Возы на базе Возовской средней школы.    

 

10.  В  2013 году  численность детей, состоящих на учёте в дошкольные образовательные учреждения 165 человек – 18,5 % от их общей численности. Показатель улучшился на  2,1%  к уровню 2012 года за счёт увеличения  численности детей дошкольного возраста, посещающих детские сады п.Поныри и п.Возы. 

 

 

11.   В районе функционируют 2  учреждения дошкольного образования – детский сад «Ромашка» посёлка Поныри и детский сад «Светлячок» посёлка Возы. В 2013 году осуществлён капитальный ремонт крыши и оконных блоков  детского сада поселка  Поныри.  По оценке  на 2014 год планируется осуществить капитальный ремонт детского сада  посёлка Возы.

 

Общее и дополнительное образование

 

  12. 13. Образовательный потенциал района представляют:

 

- 14 общеобразовательных школ, в которых обучаются 1144  учащихся;

- 3 учреждения дополнительного образования: Дом  Пионеров,  Детская школа искусств,  Детская юношеская спортивная школа.

    На территории района функционирует филиал Свободинского профтехучилища  № 26, в котором обучаются  4 группы  учащихся в количестве 78 человек.

   За 2013 год на развитие  образования в районе направлено  170  млн. рублей, 118 процентов    к  уровню 2012 года.

    В районе принята и реализуется целевая Программа «Развитие образования Поныровского района на 2011 – 2014 годы». В рамках реализации данной программы  в 2013 году в образовательные учреждения  района поступило 11 компьютеров, 2 компьютерных класса, 22 интерактивных комплекса,  11 многофункциональных устройств, 5 кабинетов  математики, русского языка, биологии, географии, физики, оснащённых современным оборудованием и ряд других наглядных   пособий.

     Во всех учебных заведениях установлена  система комплексной безопасности.

     В 2013 году в рамках областной программы «Школьный автобус» район получил одно транспортное средство для подвоза учащихся.  В настоящее время  на балансе школ имеется 5 автобусов, которыми осуществляется доставка детей к месту учёбы из 10 сельских населённых пунктов.

 

     Еще одной важнейшей задачей муниципальной власти остаётся подготовка школ к 1 сентября. Ремонтные работы были проведены во всех учреждениях образования. В 2013 году осуществлён капитальный  ремонт актового зала  Поныровской средней школы, реконструкция котельных Возовской средней и Первомайской основной общеобразовательных школ для перевода их на газовое отопление.

    Проводится  работа по  обеспечению учащихся горячим питанием. В 2013 году расходы средств  местного бюджета  на  питание школьников  составили свыше 1 млн. рублей. По состоянию на 1 января  2014 года горячим питанием обеспечено свыше 95 процентов учащихся.

      Сохранена система летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи. Ежегодно всеми формами отдыха и оздоровления охватывается  свыше 400 человек.

       Развитие материально – технической  базы   учреждений образования способствует улучшению  качества оказываемых ими услуг.  Об этом свидетельствуют результаты сдачи единого государственного экзамена. На протяжении нескольких лет удельный вес учащихся, сдавших единый государственный экзамен,    в числе выпускников составляет 100 процентов.

     Все  выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получают  аттестат о среднем образовании.

 

 

 14. В  2013 году количество образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям 5 ед. – 35,6%  в общем количестве образовательных учреждений – средние школы п.Поныри, п.Возы, с.Ольховатка, с. 2-е Поныри,  с.Игишево.  По прогнозу на 2016  году количество данных учреждений увеличится  до 8  единиц и составит 57%.

 

 

  15. В 2013  году удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта  7,1 %  (1 из 14 ед.) в общем количестве. По прогнозу на 2015- 2016  годы  планируется ежегодный капитальный ремонт 1  общеобразовательное учреждение.

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в  2011- 2013 годах  составляет свыше 80%. По прогнозу на 2016 год показатель увеличивается за счёт своевременного проведения диспансеризации,  систематического занятия  физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни детей.

 

 

17. В 2013  году  во вторую смену занимаются  6 учеников  1-ой  Поныровской основной общеобразовательной школы  - 0,5 % в общей численности учащихся.

 

 

18.  Расходы бюджета муниципального района на общее образование в 2013 году 138,6 млн. рублей, что составляет 121,12 тыс. рублей  в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.  Темп роста   к уровню  2012 года 21,4% обеспечен за счёт повышения заработной платы работников  образовательных учреждений, увеличения расходов на топливо - энергетические ресурсы.

 

     19. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет 1693  человека, в том числе, получающие услуги по дополнительному образованию 1066 человек – 63% от общей численности.  Дополнительное образование осуществляется в Детской школе искусств, Детской юношеской спортивной школе, Доме Пионеров, кружках и секциях общеобразовательных  учреждений района. 

  Показатель численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, по прогнозу на 2015 -2016  годы  повышается  за счёт увеличения наполняемости Детской школы искусств, Спортивной юношеской школы, кружков и секций общеобразовательных школ района.

 

 

 

 

Культура

 

20. В районе функционируют  31 муниципальное  учреждение культуры: районный «Центр культуры и досуга», 14 сельских Домов культуры, централизованная библиотечная система, в состав которой входят центральная и детская библиотеки, 14 сельских филиалов.

         Администрацией района проводится работа  по развитию сферы культуры. Значительно возросло финансирование учреждений культуры в целом. Проведены капитальные ремонты  10 сельских домов культуры, проведен капитальный ремонт Центра культуры и досуга п.Поныри, открыты 3  модельные библиотеки (с.В-Смородино,  с.Горяйново и с. 2-ые Поныри).

              Уровень обеспеченности учреждениями культуры в районе: клубами и библиотеками -  100%.  Парков культуры и отдыха на территории района не имеется.  В 2014 году планируется благоустройство парка в п.Поныри.

 

21, 22.  В 2013 году  осуществлялся  капитальный ремонт 2  домов  культуры  в  муниципальных  образованиях:  п.Поныри и 1-ом  Поныровский  сельсовете, доля которых  составляет 6,5% в общей численности учреждений культуры. По прогнозу до 2016 года  показатель остается на уровне 2014 года.- 6,5%.

 

    Объекты  культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности и требующие  реставрации отсутствуют.

 

Физическая культура и спорт

 

 

23.  Основной целью развития физической культуры и спорта в Поныровском  районе является укрепление здоровья населения, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, гармоничное развитие, в первую очередь молодежи.

     Для занятия физической культурой и спортом в районе имеется 8 школьных спортивных залов, 3 футбольных поля. В Становом оборудован тренажерный зал.  На базе Поныровской средней школы в рамках программы «Газпром детям»  построены 2 спортивные площадки.

    В  2013  году  в п.Поныри  осуществлен ввод в действие  Физкультурно-оздоровительного комплекса.  

    Из года в год возрастает вовлеченность населения в занятия спортом. Ежегодно разрабатывается  план  физкультурно - спортивных мероприятий по  району и расширяется их перечень. В 2013 году и по прогнозу на 2015-2016 гг. численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  увеличивается за счёт популяризации спорта на территории района.

 

 

 

 

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём

 

Приоритетным направлением жилищного строительства в районе является строительство индивидуальных жилых домов. Муниципальные образования поселений участвуют в реализации программы «Жилище» по следующим подпрограммам:

            - обеспечение жильем молодых семей;

            - обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

            - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

    В рамках Федеральной программы «Социальное развитие села до 2014 года» в 2013 году приобретены и построены жилые дома для  шести   участников сельской местности.  Одиннадцать   ветеранов Великой Отечественной войны получили жильё и улучшили жилищные условия.    По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной Программы «Жилище»  получили жилищные сертификаты  три  молодых  семьи.   Для  детей - сирот   построено шесть  четырёх квартирных (24 квартиры).

 

   24.      Общая  площадь жилищного фонда на территории района в 2013 году   331,4 тыс. кв. метров   в том числе,  введенная площадь – 3,7 тыс.кв. метров.  Исходя из этих показателей,  общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя района,  в 2013 году 29,2 кв. метра, в том числе введенная за отчетный год – 0,325  кв. метров.

            По прогнозу на 2016 год соответствующие показатели имеют следующие значения:  общая площадь жилых помещений – 348,1 тыс. кв. метров,   в том числе введенная – 6,5 тыс. кв. метров,  общая площадь, приходящаяся на 1 жителя района – 31,1 кв. м,  в том числе введенная  – 0,58 кв. метров.

     Ежегодно в целом по району планируется ввод жилья (включая индивидуальное строительство):

2014 год – 4643 кв. метров;

2015 год – 5547 кв. метров;

2016 год – 6503 кв. метров.

 

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2013 году 8,1 гектара,  в том числе для индивидуального строительства выделено 2,4 гектара. Исходя из этих показателей площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. жителей в 2013 году 7,1 гектара, в том числе для индивидуального строительства – 2,1 гектара.

По сравнению с 2012 годом  показатель уменьшился за счёт строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса и Мемориального комплекса в п.Поныри, под размещение которых было выделено ____ гектара.

 

  Площадь земельных участков, выделенных для индивидуального строительства также уменьшилась в связи с отсутствием земельных участков на территории п.Поныри для предоставления их под жилищное строительство. По прогнозу до 2016 года показатель увеличивается за счёт перевода земельных участков 1-го Поныровского сельсовета из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов в границах п. Поныри.

 

 

26. По отчёту за 2013 год площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет составила  16500 кв. метров. По прогнозу до 2016 года показатель  уменьшается за счёт оформления права собственности на земельные участки.  

      Иные объекты капитального строительства,   в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет отсутствуют.

 

 

 

 

  Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 Комплекс мер по развитию ЖКХ Поныровского района направлен на обеспечение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса района,  повышение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

На период 2014-2016 годы  предусматривается:

- снижение издержек, потерь в сетях, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов в отрасли, грамотная эксплуатация объектов ЖКХ;

- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, соблюдение параметров и стандартов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подаваемых потребителям.

 

 27. По состоянию на 01.01.2013 года  многоквартирные дома расположены в п. Поныри  и   п.Возы – 33 многоквартирных дома. По отчёту за 2013 год доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов  100%.

   В том числе:

 - собственниками жилых помещений создано 4 ТСЖ (товарищества собственников жилья) -  (12,1%);

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме  3 дома (9,1%);

- управление управляющей организацией ООО «Управляющая компания п.Поныри и п.Возы»  26 домов (78,8%).

 

28. Организации коммунального комплекса, осуществляющие оказание услуг по водо-, тепло-, газо, электроснабжению, водоотведению и использующие объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, на территории муниципального района  составляют 44%.

 

 

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый  учёт, 100%.

 

 

30. На 1 января  2013 года  численность населения, состоящего на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях  224 человека.  В течение 2013 года получили и улучшили жилые помещения  51 человек –   22,8% %  от состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что на 3,3% меньше по сравнению с предшествующим годом.    В 2013 году показатель уменьшен  в связи  с обеспечением жильём в 2012 году ветеранов Великой Отечественной войны,   детей-сирот (32 квартиры по программе 2011 года).

 

 

 

Организация муниципального  управления

 

 

В Поныровском районе в течение 2013 года Администрацией района совместно с органами местного самоуправления проводилась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, привлечения инвестиций, поддержке предпринимательской активности, снижению безработицы, решению социальных проблем.

Осуществлялась реализация Программы социально-экономического развития Поныровского района на 2011-2015 годы (утверждена решением Представительного собрания Поныровского района № 67 от 24.11.2011 года), Схемы территориального планирования Поныровского района, мероприятий  муниципальных программ.  Успешно выполнялись приоритетные национальные проекты.

В 2013 году утверждён перечень муниципальных программ Поныровского района, состоящий из 16 программ по различным вопросам социально – экономического развития района, реализация которых предусматривается с 2014 года.

В результате принятых мер, в Поныровском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей,  обеспечено своевременное представление государственных социальных гарантий.

 

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объёме собственных  доходов в 2013 году  увеличилась на 6,9% за счет роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет района (в результате повышения заработной платы работников предприятий и организаций, увеличения  численности субъектов малого и среднего бизнеса и ряда  других положительных факторов).

В 2014-2016 годах показатель уменьшен в связи  с изменением дополнительных  нормативов отчислений в консолидированный бюджет района.

 

 32.  Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства не имеются.

 

33. Незавершенное строительство, осуществляемое за счёт средств муниципального бюджета отсутствует.

 

 

34. Кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях не имеется.

 

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления  в 2013 году  14538  тыс. рублей, 90 % к у ровню 2012 года, в том числе в расчёте на 1 жителя 1272 рубля,  91,2% . Расходы уменьшены   в связи с оптимизацией средств на содержание работников местного самоуправления. По прогнозу на 2014 – 2016 годы расходы запланированы в соответствии с нормативами на содержание органов местного самоуправления.

 

36. Схема территориального планирования Поныроского района утверждена решением Представительного собрания 24.03.2011 года.

 

37. Согласно данным социологического опроса  удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления в 2013 году  45 % - на 8% выше предыдущего года. Показатель увеличен в связи со строительством в районе социально-значимых объектов:

Физкультурно-оздоровительного комплекса, Мемориального комплекса «Героев северного фаса Курской дуги», открытием Многофункционального  центра по предоставлению услуг населению  и ряда других положительных факторов.

 

 

38.Численность постоянного населения в 2013 году и на период до 2015 года уменьшается   за счет  превышения естественной убыли  над естественным  приростом.    

 

 

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

   В целях реализации на территории Поныровского района  Федерального Закона от 23 ноября 2009 года  №261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  реализуются мероприятия районной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Поныровского района Курской области на 2010 -2015 годы и на перспективу до 2020 года».

  В рамках программы  проводилась работа по внедрению энергосберегающих проектов   в бюджетных учреждениях  Поныровского района, сфере жилищно-коммунального хозяйства, предприятиях промышленности. Осуществлялась установка энергосберегающих приборов, оборудования, приборов учета потребляемых ресурсов.

 

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на одного проживающего в 2013 году:

 

-                показатель потребляемой электрической энергии  в 2013 году и по прогнозу до 2016 года  уменьшается за счёт замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы) у жителей многоквартирных жилых домов;

 

-                показатель потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах 0,06 Гкал -  на уровне 2012 года;

 

-        услуги  по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

 

-        показатель потребления холодной воды и  в 2013 году и по прогнозу  до  2016 года уменьшен  за счёт увеличения количества установленных в многоквартирных жилых домах приборов учёта потребляемой воды.

 

 -  в  2013 году показатель увеличен вследствие перевода  16 многоквартирных жилых домов п.Возы и  части домов п.Поныри  с центральной котельной на индивидуальное отопление природным газом. По прогнозу на 2016 год  данный показатель планируется снизить до  1250 куб. метров на одного проживающего.

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями:

 

-показатель потребления  электроэнергии  муниципальными бюджетными учреждениями в 2013 году  повысился  на 32,16 руб.   в связи с  увеличением  современных электроприборов в  организациях района.

  По  оценке 2014 года и прогнозу на 2015-2016 г.г. расход электроэнергии снижается за счёт замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы) в бюджетных организациях района;

 

-  объём потребляемой тепловой энергии   в 2013 году и по прогнозу до 2016 года   снижается за счёт увеличения количества установленных приборов учёта теплоэнергии, потребляемой бюджетными организациями;

 

-       услуги  по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

 

 

-  показатель потребляемой холодной воды ежегодно снижается за счёт увеличения количества установленных приборов учёта в бюджетных организациях района;

 

- в 2013 году показатель потребляемого газа увеличен за счёт перевода  котельных общеобразовательных учреждений (п.Возы и с.Первомайское) и 1-го Поныровского сельского дома культуры на газовое отопление.

 

 

 


Прикреплённый файл: Доклад Главы Поныровского района за 2013 год и 3-ий период [310.5 Kb]
Создан: 29.04.2014 14:24. Последнее изменение: 29.04.2014 14:24.
Количество просмотров: 3891