<< Назад | |
Большинство государственных услуг, оказываемых ПФР, можно получить в электронном виде. Пользоваться электронными сервисами просто – достаточно зарегистрироваться на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) и получить подтвержденную учётную запись. Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Регистрация на портале госуслуг открывает возможность к быстрому и удобному способу обращения в ПФР без очередей и ожидания.
Так, через Единый портал госуслуг осуществляется:
• Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
Пенсионный фонд постоянно расширяет перечень электронных услуг, и сегодня на сайте ПФР доступно более 30 электронных сервисов. Через Личный кабинет гражданина вы можете:
• получить информацию о сформированных пенсионных правах;
• получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
• подать заявление о назначении и доставке пенсии;
• подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);
• подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал;
• подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
• получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
• получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
• подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля;
• уведомить ПФР о замене ранее выбранного страховщика;
• получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
• рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
• подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;
• контролировать уплату страховых взносов работодателем, и многое другое.
Обращаем внимание, что для подачи заявлений, касающихся формирования пенсионных накоплений, необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП).
В 4 квартале 2016 года заработали сервисы, позволяющие подать заявление о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости. В 2017 году на сайте ПФР запущены новые сервисы:
- о предоставлении НСУ (набора социальных услуг);
- об отказе от НСУ;
- о возобновлении НСУ.
Граждане, проживающие за границей, через сайт ПФР теперь могут получить информацию о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов.
Также для совершенствования работы с гражданами на интернет-странице Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области расположены региональные сервисы.
Личный кабинет пенсионера предназначен для граждан, которые уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат (ежемесячные денежные выплаты, дополнительное материальное обеспечение, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение) на территории Курской области. Он позволяет получить сведения о дате первоначального назначения пенсии, иной социальной выплаты, способе выплаты и дате доставки, коэффициенте по стажу, сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на дату назначения (корректировки, перерасчета) пенсии и т.д.
Особенно актуальным этот сервис является для граждан, впервые подавших заявление об установлении пенсии, иных социальных выплат, которые после начисления им учреждением ПФР соответствующих выплат могут оперативно увидеть в Личном кабинете вышеперечисленную информацию.
Сервис «Информация о материнском (семейном) капитале» разработан для граждан, подавших в учреждение Пенсионного фонда на территории Курской области заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал или о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. С помощью данного сервиса можно получить информацию о дате и номере обращения в учреждение ПФР, результате его обработки и о принятом решении о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал либо распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
В 2016 году услугами региональных электронных сервисов воспользовались 49,2 тыс. человек.
Также есть удобный сервис «Клиентские службы on-line», который поможет выбрать время посещения учреждения ПФР. На этом сервисе (http://s056.056.pfr.ru/webcam/index.htm) вы увидите трансляцию с камер, расположенных в клиентских службах, и соответственно, получите информацию о реальном количестве посетителей. Видеокартинка обновляется два раза в минуту.
То, что многие услуги ПФР стали доступны дистанционно, позволит гражданам сэкономить личное время. Если вы предпочитаете личное посещение органов ПФР для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, вы можете воспользоваться сервисом предварительной записи на прием как на портале госуслуг, так и на сайте ПФР.
Консультацию по вопросам использования электронных сервисов можно получить в учреждении ПФР по месту жительства или по телефону «горячей линии» Отделения ПФР по Курской области: 8 (4712) 70-37-71.
Кстати, в учреждениях Пенсионного фонда РФ по Курской области специалисты клиентских служб могут оказать вам помощь в регистрации на Едином портале госуслуг, а также подтвердить или восстановить ранее созданную учётную запись. Также пройти регистрацию на портале госуслуг вы можете при посещении Многофункционального центра (МФЦ).