1. При работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, применяется сборник Методических рекомендаций и документов, в том числе в электронном виде.
2. Проводится ежеквартальный анализ «Информационно-статистических обзоров, рассмотренных в соответствующем квартале 2016 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятия мер».
3. Ведется Реестр оценки органом результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер с учетом мнения авторов о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерам.
4.Проводится ежеквартальный анализ итоговых таблиц оценки обращений граждан.
5.Главам сельсоветов Поныровского района рекомендовано активизировать работу по привлечению представителей общественности с целью снижения повышенной активности обращений граждан.
6. Продолжается практика проведения информационных дней и выездных приемов граждан должностными лицами органов местного самоуправления.
7. При рассмотрении обращений граждан более активно используются такие формы работы, как «комиссионный выезд» на место для уточнения и проверки фактов, изложенных в них, встречи с заявителями для личной беседы. По коллективным обращениям проводятся собрания по месту жительства или работы.
8. Активно привлекаются и используются СМИ для размещения информации разъяснительного характера, а также материалы о принятых мерах по реализации поднятых в обращениях граждан проблем.
9. Ежегодно в Администрации Поныровского района проводится Общероссийский день приема граждан.
Общее количество письменных обращений, поступивших в Администрацию Поныровского района из различных источников, за 2016 год составило–98.
Из Администрации Курской области в 2016 году поступило 42 обращения.
Всего в течение 2016 года в Администрацию Поныровского района и администрации сельсоветов Поныровского района поступило 557 обращений. Из них – 393 устных и 164 письменных, это немного меньше, чем в 2015 году (571 всего, 256 – письменных и 315 устных). Почти вдвое сократилось количество письменных обращений граждан.
Анализ обращений граждан, поступивших в Администрацию Поныровского района, с учетом обращений, поступивших в администрации сельсоветов за 2016 год
Работа по обращениям граждан одно из важнейших звеньев в системе государственной внесудебной защиты прав и жизненных интересов населения Поныровского района.
За 2016 год в органы местного самоуправления Поныровского района обратились 557 человек.
103 - в Администрацию Поныровского района, 454 – в администрации муниципальных образований района.
Из 557 обращений: 393 - устные и 164 письменные.
Из Администрации Курской области для рассмотрения поступило 42 обращения от жителей Поныровского района, все они рассмотрены в установленные законом сроки.
За 2016 год на выездных приемах Главой Поныровского района принято 367 человек.
Наибольшее количество обращений содержат вопросы жилья и коммунально-бытового обслуживания населения. Это проведение ремонта жилья, льготное приобретение жилья, улучшение жилищных условий, строительство дорог и другие. Таких обращений – 316.
На втором месте по количеству – обращения, касающиеся социальной сферы – 115 обращений (в основном это просьбы о материальной помощи многодетным и малообеспеченным семьям, семьям, пострадавшим от пожаров).
На третьем месте обращения по вопросам обороны, безопасности, законности – 62.
По характеру обращения, поступившие на рассмотрение в Администрацию Поныровского района, распределились следующим образом (всего 102 обращения, 98 из них письменные).
По вопросам жилья и коммунально-бытового обслуживания поступило 52 обращения (приобретение жилья, улучшение жилищных условий, соблюдение нор температурного режима в многоквартирных домах).
По вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения поступило 29 обращений (оказание материальной помощи в связи с пожаром, внесение имени погибшего воина на мемориальную плиту и т.д.).
В течение всего 2016 года проводились выездные встречи руководителей районных служб с жителями сельских населенных пунктов и поселков Поныровского района. Все поступившие на встречах вопросы находятся на контроле у Главы района, рассматриваются и решаются.
За 2016 год в соответствии с утвержденным Главой Поныровского района графиком выездных приемов граждан руководящим составом администрации Поныровского района было принято 421 житель сельских населенных пунктов района.
Порядок работы с обращениями граждан в Администрации Поныровского района Курской области утвержден постановлением Администрации Поныровского района от 22.10.2014 № 682 «Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Поныровского района Курской области».