Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27.05.2016 № 248 О Поныровском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от     27.05.2016 г.     №  248                          

306000, Курская область, пос. Поныри, ул.Ленина,14

тел. / факс (47135) 2-11-58

 

О Поныровском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области

 

          В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 г.  № 68-ФЗ                         «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 30.12.2015 г.  № 448-ФЗ, от 02.05.2015 г.  № 119-ФЗ),  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794               «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования Поныровского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области Администрация Поныровского района Курской области  п о с т а н о в л я е т:

          1. Утвердить прилагаемое Положение о Поныровском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области.

          2. Признать утратившим силу постановление Главы Поныровского района Курской области от 12.10.2006 № 306 «Об утверждении Положения о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

          3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Поныровского района                                                            В.С. Торубаров

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Поныровского района Курской области

от 27 мая 2016 года   № 248

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Поныровском районном звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций Курской области

 

          1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, организацию, состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области (далее – РЗ ТП РСЧС Курской области).

          2. Поныровское РЗ ТП РСЧС Курской области объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Курской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

          3. Основными задачами РЗ ТП РСЧС Курской области являются:

          проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;

          разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территорий от чрезвычайных ситуаций;

          разработка и реализация районных целевых программ, участие в областных целевых программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;

          прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и организаций района, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

          учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

          обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств РЗ ТП РСЧС Курской области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

          сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

          осуществление, в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

          проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

          подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

          создание, рациональное хранение, использование и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

          осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

          первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего от чрезвычайных ситуаций населения;

 

 

2

 

          осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с сопредельными территориями;

          обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов ЖКХ, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

          4. На каждом уровне РЗ ТП РСЧС Курской области (муниципальном, объектовом) создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

          5. Координационными органами РЗ ТП РСЧС Курской области являются:

          на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Поныровского района Курской области (далее – КЧС и ОПБ Поныровского района);

          на уровне сельских поселений и организаций – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения или организации (далее – КЧС и ОПБ сельского поселения или организации).

          6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно Администрацией Поныровского района Курской области, органами местного самоуправления и организациями.

          Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяется Положениями о них. Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

          7. Постоянно действующими органами управления РЗ ТП РСЧС Курской области в соответствии с действующим законодательством являются:

          на муниципальном уровне – отдел ГО и ЧС Администрации Поныровского района Курской области;

          на уровне сельских поселений и организаций – работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

          Постоянно действующие органы управления РЗ ТП РСЧС Курской области создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

          Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РЗ ТП РСЧС Курской области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

          8. Органами повседневного управления РЗ ТП РСЧС Курской области являются:

          единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) района;

          дежурно-диспетчерские службы (ДДС) организаций (объектов).

          Единая дежурно-диспетчерская служба Поныровского района является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.

          9. Размещение органов повседневного управления РЗ ТП РСЧС Курской области осуществляется на стационарных пунктах управления.

          10. К силам и средствам РЗ ТП РСЧС Курской области относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных образований и организаций, предназначенные

 

3

 

и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.

          11. В состав сил и средств РЗ ТП РСЧС Курской области входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

          Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3-х суток.

          В состав сил и средств РЗ ТП РСЧС Курской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:

          силы и средства органов местного самоуправления;

          силы и средства организаций;

          силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований.

          Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

          12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Поныровского района осуществляется в установленном законодательством порядке.

          13. В соответствии с пунктом 19 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

          14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций района.

          Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

          Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами.

          15. Управление РЗ ТП РСЧС Курской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Поныровского района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РЗ ТП РСЧС Курской области и населения.

          Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

          16. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации

 

 

 

4

 

чрезвычайных ситуаций Поныровского района Курской области, соответствующих планов органов местного самоуправления и организаций.

          Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

          17. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

          17.1. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

          Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

          17.2. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

          а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

          б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

          в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

          17.3. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

          17.4. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

          а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

          б) местный уровень реагирования:

          решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

          решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух

 

5

 

и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

          17.5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенное подпунктом 17.4. настоящего пункта может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

          а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

          б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

          в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

          г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

          д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуацией, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;

          17.6. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

          17.7. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации».

          18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с пунктом                       30 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794.

          19. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном пунктом 32 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794.

          20. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТП РСЧС Курской области                              и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством


Прикреплённый файл: № 248 [68.5 Kb]
Создан: 15.12.2017 09:37. Последнее изменение: 15.12.2017 09:37.
Количество просмотров: 1124