<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27.05.2016 г. № 245
306000, Курская область, пос. Поныри, ул.Ленина,14
тел. / факс (47135) 2-11-58
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях организации проведения мероприятий гражданской обороне на территории Поныровского района Администрация Поныровского района Курской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Поныровского района в готовности к действиям.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Поныровского района от 20.04.2006 г. № 167 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Поныровского района в готовности к действиям».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района, управляющего делами Э.Н. Шитикова.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Поныровского района В.С. Торубаров
Утверждено
постановлением Администрации
Поныровского района
Курской области
от 27 мая 2016 года № 245
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Поныровского района в готовности к действиям
1. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской
обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской
обороне в Российской Федерации», определяет порядок осуществления
мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления
гражданской обороны Поныровского района в готовности к действиям по предназначению.
2. Организационную основу гражданской обороны Поныровского района составляют органы местного самоуправления и организаций Поныровского района, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, территории, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны
Поныровского района в готовности к действиям по предназначению
достигается заблаговременным выполнением комплекса подготовительных мероприятий в мирное время и включает в себя:
разработку планирующих документов, определяющих порядок и сроки приведения органов управления, сил и средств гражданской обороны Поныровского района в готовность к выполнению задач по предназначению и их функционирование в военное время;
наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания сил и органов управления гражданской обороны Поныровского района на военное время;
наличие необходимой организационно - технической, справочной и другой документации по вопросам управления в мирное и военное время;
подготовку сил и органов управления гражданской обороны Поныровского района;
поддержание в готовности запасного пункта управления для управления гражданской обороной Поныровского района при выходе из строя основного пункта управления и всестороннее обеспечение его деятельности;
создание на потенциально опасных производственных объектах, продолжающих свою деятельность в военное время, дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
проведение контрольных тренировок и проверок готовности к применению по предназначению систем оповещения, связи и информирования населения в установленные сроки.
2. Подготовка сил и органов управления
гражданской обороны
2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
а) в мирное время:
разработкой и принятием нормативных правовых актов в области гражданской обороны на всех уровнях;
разработкой годовых и перспективных планов развития и совершенствования гражданской обороны Поныровского района;
разработкой планов обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны Поныровского района в соответствии с мобилизационными планами экономики;
заблаговременной разработкой и представлением в установленном порядке проектов планов мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений материально - технических средств;
накоплением фонда защитных сооружений гражданской обороны, контролем за их готовностью к использованию по предназначению;
поддержанием в готовности пунктов управления, систем связи и оповещения;
созданием запасов индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и другого имущества;
созданием и подготовкой нештатных аварийно - спасательных формирований и поддержанием их в готовности к действиям;
подготовкой к плановому и своевременному проведению эвакуационных мероприятий;
разработкой и выполнением мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовкой руководящего состава сил и органов управления, обучением населения вопросам гражданской обороны;
подготовкой и осуществлением мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
б) при переводе с мирного на военное время:
обеспечением устойчивого управления гражданской обороной при переводе экономики Поныровского района с мирного на военное время;
приведением в готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны Поныровского района к действиям по предназначению и выполнению мероприятий, направленных на повышение их готовности;
выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Поныровского района независимо от их форм собственности;
в) в военное время:
устойчивым управлением гражданской обороной Поныровского района с запасных пунктов управления;
поддержанием в готовности к выполнению задач по предназначению сил и средств гражданской обороны;
плановым и своевременным проведением эвакуационных мероприятий и их всесторонним обеспечением;
выполнением мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведением спланированных инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий.
2.2 Подготовка личного состава сил проводится в учебных
заведениях, учебно-методическом центре, на курсах гражданской обороны
и в организациях, на базе которых они создаются.
2.3. Основными формами обучения (видами занятий) являются
практические занятия, тренировки и учения.
2.4. При проведении практических занятий, учений и тренировок
особое внимание уделяется вопросам морально-психологической
подготовки личного состава формирований и совершенствования
практических навыков обучаемых лиц при действиях в зонах поражающих
факторов, наиболее характерных для данной организации.
2.5. Навыки ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ совершенствуются в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, специальных, комплексных учений и тренировок (далее-учения и тренировки).
2.6. Учения и тренировки проводятся в соответствии с
организационно-методическими указаниями по подготовке сил и органов
управления гражданской обороны на год.
В ходе проведения учений и тренировок:
определяется степень готовности сил и органов управления;
проверяется реальность, полнота и своевременность выполнения мероприятий плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны) ;
проверяется всесторонняя обеспеченность органов управления, сил и средств гражданской обороны;
проверяется готовность сил и органов управления гражданской обороны к выполнению задач по предназначению;
уточняется структура сил гражданской обороны и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач.
3. Проверка сил и органов управления ГО
3.1. Проверка производится руководителями органов местного самоуправления или другими лицами по их поручению – во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;
руководителям органов исполнительной власти Курской области и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, в органах местного самоуправления и организациях на территории области.
3.2. Для проверки и оценки состояния готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, поддержания сил гражданской обороны в готовности к выполнению задач назначается комиссия, состав которой утверждается соответствующим руководителем, разрабатывается программа проверки, в которой определяются:
цели, задачи и основные вопросы (элементы);
сроки, продолжительность и последовательность проведения проверки;
проверяемые органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, организации, органы управления и силы гражданской обороны;
перечень и сроки проведения практических мероприятий в ходе проверки (учения и тренировки, отработка мероприятий с опробованием системы связи и оповещения, выдачей средств индивидуальной защиты, заполнением защитных сооружений ГО и т.д.).
Поддержание сил гражданской обороны в готовности оценивается:
«Готовы к выполнению задач»;
«Ограниченно готовы к выполнению задач»;
«Не готовы к выполнению задач».
Готовность органов управления к действиям оценивается:
«Соответствует предъявленным требованиям»;
«Ограниченно соответствует предъявленным требованиям»;
«Не соответствует предъявленным требованиям».
3.3. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
разработкой и принятием нормативно–правовых актов в области ГО;
разработкой и ежегодной корректировкой планов ГО и защиты населения; разработкой перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
накоплением фонда защитных сооружений (страхование убежищ, противорадиационных укрытий) и контролем их содержания и эксплуатации;
строительством и поддержанием в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
подготовкой к организованному проведению эвакуации (приему и размещению) населения, эвакуации (хранению) материальных и культурных ценностей;
разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовкой руководящего состава органов управления, организаций обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, формирований и обучением населения по вопросам гражданской обороны;
подготовкой и осуществлением мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и источников водоснабжения;
реализацией мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
разработкой и представлением в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально–технических средств;
созданием системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля состоянием объектов окружающей среды;
организацией пропаганды по вопросам ГО.
4. Ответственность должностных лиц
4.1. Ответственность за поддержание сил ГО и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители организаций, на базе которых создаются формирования.