<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.05.2016 г. № 233
306000, Курская область, пос. Поныри, ул.Ленина,14
тел. / факс (47135) 2-11-58
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории Поныровского района Курской области Администрация Поныровского района Курской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля Поныровского района Курской области (приложение № 1).
2. Утвердить перечень лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Поныровского района (приложение № 2).
3. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Поныровского района возложить на отдел ГО и ЧС администрации Поныровского района (Ю.В. Саркисян).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района, управляющего делами Э.Н. Шитикова.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Поныровского района В.С. Торубаров
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Поныровского района Курской области
от 20 мая 2016 года № 233
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе наблюдения и лабораторного контроля
Поныровского района Курской области
I. Общее положение
1. Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Солнцевского района (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Поныровского района (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля районного звена ТП РСЧС Курской области. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, организаций, лабораторий и станций, включенных в структуру СНЛК (далее – учреждения СНЛК).
Общее руководство учреждениями СНЛК Поныровского района возложено на отдел ГО и ЧС администрации Поныровского района. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК возложено на вышестоящие организации по подчиненности.
Наблюдение и лабораторный контроль в Поныровском районе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в условиях военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее - РВ), отравляющих (далее - ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее - БС) – возбудителей инфекционных заболеваний.
2. СНЛК формируется на основе учреждений, функционирующих на территории Поныровского района, согласно Перечню лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Поныровского района.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК
1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и об угрозе начала военных конфликтов) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), а также ОВ и БС, о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС Администрации Поныровского района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.
1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при применении противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел ГО и ЧС администрации Поныровского района.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
1. Основу СНЛК Поныровского района составляют учреждения, осуществляющие наблюдение, лабораторный контроль и мониторинг окружающей среды.
2. Основными задачами ОБУ «Станция по борьбе с болезнями животных Поныровского района» являются:
- проведение на территории Поныровского района ветеринарного контроля на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения СНЛК;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на территории Поныровского района, подвергшейся загрязнению;
- установление состава радионуклидов в исследуемых пробах, зараженных РВ;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных, птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
3. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся на территории Поныровского района;
- перечень потенциально опасных объектов, находящихся на территории Поныровского района в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкции о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) территории Поныровского района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения и разведки;
- инструкции по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- табель срочных донесений для передачи информации в вышестоящую организацию по подчиненности и отдел ГО и ЧС администрации Поныровского района».
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
1. Оснащение учреждений СНЛК приборами радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, радиометрического контроля, средствами индивидуальной защиты, табельным, лабораторным оборудованием, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач производится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также за счет средств самих учреждений.
Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач военного времени, хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным центром гигиены и эпидемиологии.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения учреждений СНЛК необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по планам и программам, согласованным с Главным управлением МЧС России по Курской области. В целях совершенствования работы учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в отдел ГО и ЧС администрации Поныровского района.
4. Основными источниками финансирования деятельности учреждений СНЛК являются ассигнования, выделяемые федеральными органами исполнительной власти, организациями и учреждениями Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки, текущего и перспективного развития учреждений СНЛК, разрабатываемые учреждениями СНЛК и согласованные с Главным управлением МЧС России по Курской области.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых органами исполнительной власти Курской области.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Администрации
Поныровского района Курской области
от 20 мая 2016 года № 233
ПЕРЕЧЕНЬ
лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны
Поныровского района