Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.05.2016 № 230 Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от     20.05.2016 г.     №  230                          

306000, Курская область, пос. Поныри, ул.Ленина,14

тел. / факс (47135) 2-11-58

 

Об устойчивости функционирования

организаций, предприятий и учреждений

в чрезвычайных ситуациях

 

 

Во исполнение Федеральных законов от 12 февраля 1998 года                         № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ                     «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 июля 1997 года  № 116-ФЗ                                          «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря                       2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения                        и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях защиты населения Поныровского района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Администрация Поныровского района Курской области п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Утвердить  положение  по подготовке  предприятий, организаций и учреждений  к устойчивому функционированию  в чрезвычайных ситуациях (приложение № 1).
  2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений:

при подготовке организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, к устойчивому функционированию                        в  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководствоваться настоящим положением;

обеспечить требования по повышению устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, особое внимание обратить на предприятия энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения;

          обеспечить ежегодное наращивание количественных и качественных показателей, характеризующих устойчивое функционирование организаций                  в чрезвычайных ситуациях.

          3. Постановление Главы Поныровского района № 187 от                          10.05.2006 года «Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях на территории  Поныровского района» считать утратившим силу.

          4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Поныровского района, управляющего делами Э.Н. Шитикова.

           5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Поныровского района                                                         В.С. Торубаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Утверждено постановлением

Администрации Поныровского района

Курской области

от 20 мая 2016 года  № 230

 

ПОЛОЖЕНИЕ

по подготовке  предприятий, организаций и учреждений 

к устойчивому функционированию в  чрезвычайных ситуациях

 

1. Общие положения

 

1.1.     Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее ЧС) – комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2.     Повышение устойчивого функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий и катастроф;

снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от их вторичных поражающих факторов;

создание условий для ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.

1.3.     Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивого функционирования осуществляют соответствующие комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики (организаций).

На них возлагаются следующие задачи:

организация работы по повышению устойчивого функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений;

контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерав подчиненных (подведомственных) организациях, предприятиях и учреждениях;

оценка состояния, возможностей и потребностей подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

организация исследований по вопросам устойчивого функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений, подготовка предложений по целесообразности   практического осуществления выработанных мероприятий;

проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивого функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений;

обобщение данных и подготовка предложений главе муниципального образования (руководителю организации) по вопросам повышения устойчивого функционирования экономики для принятия решения по переводу подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений на работу в режиме чрезвычайной ситуации;

обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.

 

1.4.     На организации (предприятия) возлагаются:

планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивого их функционирования;

планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;

ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств.

 

2. Основные направления повышения устойчивого функционирования

 

2.1.     Основные направления повышения устойчивого функционирования экономики муниципального образования:

обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;

рациональное размещение производственных сил на территории города, района;

проведение технических мероприятий, направленных на повышение устойчивого функционирования экономики;

подготовка к работе в ЧС отраслей экономики;

подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС;

подготовка системы управления экономикой для решения задач в ЧС.

2.2.     Основные направления повышения устойчивого функционирования учреждений, предприятий и организаций:

обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС;

рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;

подготовка организаций к работе в ЧС;

подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в ЧС;

подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС.

2.3. По основным направлениям разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению устойчивого функционирования.

Мероприятия по повышению устойчивого функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно, с учетом возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и другие).

2.4. Предложения по повышению устойчивого функционирования организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта повышения устойчивого функционирования экономики.

Мероприятия по повышению устойчивого функционирования организации рекомендуется оформлять отдельным документом - планом по повышению устойчивого функционирования организации.

Часть мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций предусматривается в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

2.5. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений гражданской обороны.

В целом общая схема организации работы по повышению устойчивого функционирования организаций делится на 3 основных этапа:

I    этап – исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места
в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по
устранению этих слабых, узких мест;

II    этап – проверка и оценка предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения и тренировки).

III   этап – реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.

 

3. Типовой перечень мероприятий по повышению

устойчивого функционирования экономики

 

3.1.     Основными этапами выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф являются:

выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с химически опасными веществами (далее АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.);

анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе-источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий;

выбор основных мероприятий предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.

3.2.     Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения, определяются основные пути реализации этих требований:

совершенствование основных фондов и производственных процессов;

разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;

эффективный контроль за состоянием и проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов;

повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

С этой целью необходимо:

выявлять источники ЧС;

прогнозировать последствия ЧС;

уменьшать количество источников ЧС.

В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:

своевременного оповещения персонала;

создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;

подготовки к оказанию первой медицинской помощи;

подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

3.3.     При создании новых, реконструкции (расширении существующих) хозяйственных объектов экономики учитываются требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:

размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;

исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;

рассредоточение элементов крупных объектов и их ограничение расширения крупных производств;

ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;

строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.

3.4.     Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по повышению устойчивого функционирования.

Эти цели должны достигаться путем:

защиты основных производственных фондов от поражающих факторов ЧС;

проведения специальных природоохранных мероприятий.

Защита основных производственных фондов:

повышение физической стойкости основных производственных фондов;

установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;

внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС;

защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.

Природоохранительные мероприятия:

очистка стоков;

герметизация оборудования, трубопроводов;

снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

3.5.     Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС осуществляется с целью:

обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;

устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;

обеспечение безопасности работающей смены.

С учетом этих требований мероприятиями в этой области являются:

оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;

совершенствование производственных связей с поставщиками;

подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

подготовка к работе по упрощенной технологии;

создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;

подготовка к использованию местных ресурсов;

обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;

использование кабельных линий электропередач;

электроснабжение объекта от двух и более источников;

подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;

своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);

создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

подготовка к оказанию первой медицинской помощи;

подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

3.6.     Подготовка системы управления, сил и средств к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий направляется на:

создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР).

Эти цели достигаются путем:

заблаговременной подготовке сил и средств;

подготовки системы управления.

3.7.     Типовыми мероприятиями по подготовке сил и средств являются:

создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение;

создание резервных фондов материально-технических ресурсов;

подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;

подготовка к использованию местных ресурсов;

создание и сохранность страхового фонда документации.

3.8.     Типовыми мероприятиями по подготовке системы управления являются:

разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий, ЧС;

обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;

создание СНЛК на территории организаций и прилегающей местности;

создание и поддержание в готовности системы оповещения;

создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;

создание системы пунктов управления;

развитие системы связи в отрасли;

уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий;

  организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления;

 подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС;

 подготовка персонала органов управления организаций;

 обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью;

  обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам повышения устойчивости.

 

4. Типовые мероприятия по повышению устойчивого

функционирования в отраслях с опасными объектами (производствами)

 

4.1.     Химически опасные объекты:

обеспечение персонала защитными сооружениями (далее ЗС);

обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;

защита водоисточников и систем водоснабжения объектов от АХОВ;

создание системы оповещения персонала и населения вблизи объектов;

обеспечение вытяжными системами и респирационными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;

подготовка к эвакуации персонала, не занятого работами по ликвидации последствий аварии;

подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;

подготовка к санитарной обработке персонала;

накопление медицинских средств для первой медицинской помощи;

обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС;

подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;

регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима на объектах экономики (далее ОЭ);

размещение объектов с подветренной стороны относительно населенных пунктов;

размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов ОЭ, где работает наибольшее число персонала;

создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе ОЭ;

ограничение объемов АХОВ, легко воспламеняющихся горючих жидкостей (далее ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее ВВ), хранящихся на территории ОЭ;

подземное хранение АХОВ, ЛВГЖ, ВВ;

обвалование, поддоны;

сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;

применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;

герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы;

регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ;

своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов ОЭ;

строгий учет количества, местонахождения и перемещения АХОВ;

подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;

обеспечение объектов формирований материально-техническими средствами для локализации ЧС;

устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ;

оснащение технологических линий, трубопроводов системы экстренного опорожнения;

внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;

внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования;

обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ;

разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий ОЭ и местности;

разработка режимов работы персонала в условиях заражения ОЭ;

регулирование импорта и экспорта АХОВ.

4.2.     Взрывоопасные объекты:

обеспечение персонала ЗС;

обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;

изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;

использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;

подготовка к эвакуации персонала, не занятого в ликвидации последствий аварий, ЧС;

подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.;

накопление медицинских средств первой медицинской помощи;

обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;

размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;

создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;

предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;

автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);

установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);

разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ;

обеспечение грозозащитными устройствами;

установка предохранительных клапанов для сбора давления;

обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;

использование несгораемых конструкций и материалов;

создание противопожарных разрывов и минеральных полос;

создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации ЛВГЖ;

запрещение взрывных работ вблизи объектов;

строгое соблюдение правил пожарной безопасности;

обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;

обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;

подготовка пожарных проездов для пожарной техники.

 

4.3.     Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений:

создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС;

создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;

утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей;

обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС;

создание минимально необходимого фонда спасательных плавающих средств;

размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС);

установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;

запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления;

размещение ОЭ и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий на ЧС;

проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах;

применение бесшовных труб для транспорта нефтепроводов и газа в зонах ЧС;

регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока;

обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС;

создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС);

защита уникального и особо ценного оборудования;

создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ;

берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений;

подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;

локальная защита объектов и небольших участков территории;

подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов;

стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;

подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий;

гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных ОЭ;

подготовка плавающих средств для эвакуации ОЭ в зонах затопления.

4.4.     Нефтяная и газовая отрасль:

перераспределение в условиях ЧС ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам;

создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов с существующими и строящимися;

резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через реки;

разработка и применение систем противокоррозионной защиты оборудования;

размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон природных ЧС;

подземная прокладка трубопроводов через авто- и железные дороги.

размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами;

создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры;

оборудования ОЭ байпасами и клапанами - отсеками в защитных колодцах;

подземное хранение сжиженных газов и хранение их в отверженном состоянии;

регулярный контроль над герметичностью трубопроводов и технологических систем;

создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.

 

4.5.     На всех видах транспорта:

подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ЧС;

обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС;

подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также для эвакомероприятий;

обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);

разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС;

повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.

4.6.     На автомобильном транспорте:

подготовка объездов возможных зон ЧС;

подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения;

установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ, для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства;

подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения;

рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей;

разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС;

создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания и специальной обработки зараженной автотехники;

накопление и хранение неприкосновенного запаса запасных частей, оборудования, инструмента;

совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений;

строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов;

подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т .п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС;

совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС;

разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.

4.7.     На объектах энергетики:

распределение энергоисточников по районам и потребителям;

внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов;

кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы;

организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы;

создание береговых устройств для приема электроэнергии от судовых установок;

внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки гололеда на воздушных линиях электропередач;

подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей;

подготовка энергосистем к работе по специальным режимам ЧС;

подготовка к работе резервных видов топлива за счет местных ресурсов.

 

4.8.     Пищевая промышленность:

обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности);

создание и внедрение в производство закрытых (защищенных) технологических линий;

автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки;

подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии;

разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики;

дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей в ЧС;

организация хранения запасов с повышенной герметизацией;

защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары;

разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной);

совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств;

обеспечения предприятий пищевой промышленности средствами и методами   определения   уровней   содержания   нитратов   в   растительных продуктах необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами;

совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и электронно-вычислительных машин для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов;

снижение взрыво - и пожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающих ее загрязнение;

накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ЧС;

разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС;

оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания     водоисточников;

создание запасов консервантов и материалов первичной обработки мяса (соли и других) в условиях ЧС.

 

 

 


Прикреплённый файл: № 230 [64.66 Kb]
Создан: 15.12.2017 09:20. Последнее изменение: 15.12.2017 09:20.
Количество просмотров: 1170