Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.05.2016 № 254 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Поныровского района Курской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от     30.06.2016 г.     №  254                          

306000, Курская область, пос. Поныри, ул.Ленина,14

тел. / факс (47135) 2-11-58

 

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Поныровского района Курской области

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г.  № 68-ФЗ                    «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 30.12.2015 г.  № 448-ФЗ, от 02.05.2015 г.                            № 119-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации                         от  24.03.1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 г. № 794                     «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Курской области «О защите населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Губернатора Курской области от 30.03.2012 г.                              № 165-пг «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области» и в целях организации сбора, своевременного  обмена  информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций, Администрация Поныровского района Курской области   п о с т а н о в л я е т:

 

           1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Поныровского района Курской области (далее -  Порядок).

           2.  Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях через ЕДДС Поныровского района в соответствии с утвержденным Порядком и формами представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными приказом МЧС России от 07.07.1997 г.  № 382 (в редакции приказа МЧС России от 08.07.2004 г.  № 329).

           3. Признать утратившим силу постановление Главы Поныровского района Курской области от 19.04.2006 г. № 164 «О порядке сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Поныровского района».

           4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрация Поныровского района, управляющего делами Э.Н. Шитикова.

                5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Поныровского района                                                       В.С. Торубаров                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

Поныровского района Курской области

                                                                                   от  30 мая 2016 года   № 254

 

ПОРЯДОК

сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

на территории Поныровского района Курской области

 

1. Настоящий Порядок определяет задачи и основные положения сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - информация) на территории Поныровского района Курской области.

2. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:

2.1. Обеспечение Администрации Поныровского района Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций данными, необходимыми для:

- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, снижению материального ущерба при их возникновении;

- принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

- своевременного оповещения населения, органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.2. Накопление статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения на территории Поныровского района Курской области организуют:

3.1. На муниципальном уровне:

- в муниципальном районе - орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

- в поселениях - специально назначенные лица по делам ГО и ЧС в составе органа местного самоуправления поселения.

3.2. На объектовом уровне - структурные подразделения (специально назначенные лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

4. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).

5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.

Оперативную информацию составляют сведения:

- о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;

- о первоочередных мерах по защите населения и территории;

- о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

2

6. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории Поныровского района Курской области являются:

6.1. На муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Поныровского района.

6.2. На объектовом уровне – дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).

7. Оперативная информация представляется в ЕДДС Поныровского района Курской области:

- об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, – территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления;

- о федеральных, межрегиональных, региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуациях - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- о муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях – органами местного самоуправления и организациями.

8. Дежурно-диспетчерские (дежурные) службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, входящих в функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций                      и находящихся на территории Поныровского района Курской области, осуществляют сбор информации и представление ее в ЕДДС Поныровского района в соответствии со своими полномочиями.

9. При поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские службы должностные лица этих служб немедленно информируют ЕДДС Поныровского района.

ЕДДС Поныровского района незамедлительно доводит информацию об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных органов управления РЗ ТП РСЧС.

Оперативная информация представляется в ЕДДС Поныровского района по телефону в соответствии со Схемой сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Поныровского  района Курской области (приложение № 1 к настоящему Порядку)                     с последующим подтверждением в электронном виде.

Сроки и порядок предоставления оперативной информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представлены в приложении № 2 к настоящему Порядку.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении № 3 к настоящему Порядку.

Оперативная информация при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представляется по формам, установленным Табелем срочных донесений МЧС России.

10. ЕДДС Поныровского района осуществляет обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, а также учет чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории района.

11. Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций в первоочередном порядке используются средства связи и передачи данных.

12. Обмен информацией между ЕДДС Поныровского района и дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления осуществляется ежедневно.

 

3

13. К плановой (текущей) относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Плановую (текущую) информацию составляют сведения:

- об административно-территориальных образованиях, организациях и их деятельности;

- о природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;

- о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;

- о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов;

- другие сведения, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. В целях автоматизации ведения учета информации Главное управление МЧС России по Курской области предоставляет участникам информационного обмена электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией, а также определяет порядок формирования и представления баз данных плановой информации.

15. Порядок сбора и обмена информацией, а также информирования населения о чрезвычайных ситуациях на местном уровне определяется правовыми актами органов местного самоуправления.

16. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

17. За сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Приложение № 1

к Порядку сбора и обмена информацией в области защиты населения

и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Поныровского района Курской области

 

СХЕМА

сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Поныровского района Курской области

 

Губернатор

Курской области

 

Администрация Курской области

 

КЧС и ОПБ Администрации Курской области

 

ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области

 

 

 

Глава  Поныровского  района Курской области

КЧС и ОПБ  Поныровского района

Отдел ГО и ЧС администрации  Поныровского  района

 

 

 

МКУ ЕДДС  Поныровского  района

 

 

ДДС служб экстренного реагирования и жизнеобеспечения

 

Муниципальные образования

 

Потенциально опасные объекты

 

 

 

Граждане

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение № 2

к Порядку сбора и обмена информацией в области защиты населения и

территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Поныровского района Курской области

 

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧС

Кто представляет

Кому представляется

Информация об угрозе

(прогнозе) ЧС

Форма 1/ЧС

Информация (донесение)

о факте и основных параметрах ЧС

Форма 2/ЧС

Информация (донесение)

о мерах по защите населения и территорий, ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

Форма 3/ЧС

Информация (донесение)

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

Форма 4/ЧС

Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности): о техногенных ЧС

Председателю КЧС И ОПБ района. В соответствующие территориальные подразделения, подведомственные организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ДДС.

Уточнение обстановки через каждые 4 часа.

При резком ухудшении немедленно.

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ДДС.

Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа.

В дальнейшем ежесуточно к 6.00 часа (время московское) по любому из имеющихся средств связи и письменно.

Не позднее 1 часа по любому из имеющихся средств связи через ДДС с последующим письменным докладом не позднее 1,5 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

В последующем ежесуточно к 6.00 часам (время московское).

Не позднее 1 часа по любому из имеющихся средств связи через ДДС с последующим письменным докладом не позднее 1,5 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

В последующем ежесуточно к 6.00 часам (время московское).

Подведомственные и территориальные подразделения учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти: о природных, техногенных, биолого-социальных ЧС

Главе района, председателю КЧС И ОПБ, в соответствующие учреждения и организации федеральных органов исполнительной власти по подчиненности

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ДДС.

Уточнение обстановки через каждые 4 часа.

При резком ухудшении немедленно.

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ДДС.

Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа.

В дальнейшем ежесуточно к 6.00 часа (время московское) по любому из имеющихся средств связи и письменно.

Письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

В последующем ежесуточно к 6.00 часам (время московское).

 

Письменно не позднее 2-х часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

В последующем ежесуточно к 6.00 часам (время московское).

Руководители органов местного самоуправления, председатели КЧС И ОПБ, руководители организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти

Начальник Главного управления МЧС России по Курской области

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ЕДДС (ДДС).

Уточнение обстановки через каждые 4 часа.

При резком ухудшении немедленно.

 

 

Немедленно по любому из имеющихся средств связи через ЕДДС.

Уточнение обстановки в первые сутки через каждые 4 часа.

В дальнейшем ежесуточно к 6.00 часа (время московское) по любому из имеющихся средств связи и письменно.

Письменно не позднее 3-х часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС.

В последующем ежесуточно к 6.30 часам (время московское) по состоянию на 6.00 часов (время московское).

 

 

 

Наименование донесения

Кто

представляет

Кому

представляет

ВРЕМЯ ДОКЛАДОВ

 

С момента возникновения ЧС в первые сутки

Вторые сутки

Последующие сутки

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

к 6.00

 

 

к 6.00

 

 

к 6.00

 

 

к 6.00

 

 

к 6.00

 

 

к 6.00

 

 

к 6.00

 

 

к 6.00

 

 

по состоянию на 6.00

 

 

по состоянию на 6.00

 

 

по сост на 6.00

 

 

по сост. на 6.00

 

 

к  6.00 ч. письменно

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

4ч.к

 

 

При резком ухудшении НЕМЕДЛЕННО!

 

 

Уточнение через каждые 4 ч.

 

 

Немедленно по любому из средств связи

с последующим письменным подтверждением

 

 

     4             8           12         16              20             24           6.00         6. 30        7.00                   6.00             6.30      7.00

 

Форма 1/ЧС

Донесение об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС

Рук. ОМС, пр.КЧС ОПБ, рук. учр. и  орг. ФОИВ

НГУ МЧС России по Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к  6.00 ч. письменно

 

 

Уточнение через каждые 4 ч.

 

 

Немедленно с последующим

 письменным  подтверждением

 

Форма 2/ЧС

Донесение

о факте и основных параметрах ЧС

 

Рук. ОМС, пр.КЧС и ОПБ, рук. учр. и орг. ФОИВ

НГУ МЧС России по Курской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 3/ЧС

Донесение о мерах по

Руководитель

объекта экономики

Пр.КЧС И ОПБ и ОПБ обл., в соотв. учр. и орг. ФОИВ

Не позднее 1 часа по любому из средств связи.

Не позднее 1,5 часов письменно.

 

 

 

 

 

 

 

защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных

и других неотложных работ

Рук. ОМС, пр.КЧС и ОПБ, рук. учр. и орг. ФОИВ

НГУ МЧС России по Курской области

Письменно не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменно не позднее 4 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 4/ЧС

Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

Руководитель

объекта экономики

Пр.КЧС и ОПБ р-на, города в соотв. учр. и орг. ФОИВ

Не позднее 1 часа по любому из средств связи.

Не позднее 1,5 часов письменно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пр.КЧС и ОПБ р-на

Пр.КЧС и ОПБ обл. в соотв. учр. и орг. ФОИВ

Письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

ПТПодр.

учр. и орг. ФОИВ

Рук. ОМС, пр.КЧС и ОПБ в соотв. учр. и орг. ФОИВ

 
 
                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Поныровского района Курской области 

 

критерии

информации о чрезвычайных ситуациях

 

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1. Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии *1

 

1. Число погибших – 2 чел и более.

Число госпитализированных - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту – организации) – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.1.1. – 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждение вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерывы в движении:

    на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более;

    на метрополитене – 30 мин. и более.

1.1.3. – 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов, и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых. гидротехнических и других объектов.

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т  и более.

2.  Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ, с превышением ПДК в 5 и более                раз **1.

3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами),  посадка судов на мель – любой факт аварии (катастрофы).

4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.

5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы.

1.1.5.-1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов.

Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) – любой факт падения, разрушения.

1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)

 

1. Аварии на автомобильном транспорте перевозящем опасные грузы – любой факт аварии.

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов

 

РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

4.  ДТП *1 с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

*1 Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС.

**1 За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).

 

 

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах.

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта).

4. Перерыв в движении:

    на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более;

    на метрополитене – 30 мин. и более.

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.

6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте – любой факт аварии.

8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

9. ДТП * с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц.

1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах.

Любой факт разрыва.

1.1.10. Аварии на внутри - промысловых  нефтепроводах.

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более.

1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа.

 

 

Вылив нефти в объеме 20 т. и более.

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)

Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

Любой факт пожара или взрыва.

1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах.

Пожары (взрывы) в метрополитене – любой факт пожара или взрыва.

1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов.

1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны – решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта – любой факт обнаружения в населенном пункте, в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов).

1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов – любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта – решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 21.11.2008 г. № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий».

 

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)

аварийно химических опасных веществ (АХОВ)

А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении).

1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более*.

3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ и поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.

4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.

5. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

6. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

1.3.2. Образование и распространения АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ.

Любой факт выброса токсичных веществ.

1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами.

Любой факт аварии.

1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ.

1. Обнаружение (утрата) ртути – превышение ПДК в 50 раз и более, или 3-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток.

2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ**.

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытие фонтана нефти и газа).

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).

1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов.

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более.

  *  За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.

** Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ».

 

 

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)

радиоактивных веществ (РВ) 

А. Общие критерии

 

1. Третий (серьезный) инцидент  и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.

3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз.

4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1-6.3).

6. При выполнении условий:

измеренная мощность дозы гамма  - излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками  - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1м;

 

измеренная мощность дозы гамма  - излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора – более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1м от поверхности блока более 3 мкГр/ч – решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС  с учетом местных условий.

7. Число погибших – 2  чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

8. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.4.1. Аварии на АЭС

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 1100 Бк/м3.

2. Измеренная мощность дозы гамма излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 275 Бк/м3.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения  - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 7 Бк/м3.

1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и следовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 1100 Бк/м3.

2. Измеренная мощность дозы гамма излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 275 Бк/м3.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения  - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 7 Бк/м3.

1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла.

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 1100 Бк/м3.

2. Измеренная мощность дозы гамма излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 275 Бк/м3.

3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения  - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода 131 более 7 Бк/м3.

1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными  реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами.

Любой факт выброса и (или) сброса РВ.

1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ

Любой факт выброса РВ.

1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке.

Любой факт аварии.

1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения.

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение.

1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок.

Любой факт обрушения

1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО)

Измеренная мощность дозы гамма – излучения на границе ограждения пункта хранения РАО – более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма – излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м – более 100 мкГр/ч.

1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)

Измеренная мощность дозы гамма – излучения на границе ограждения пункта хранения ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма – излучения от контейнера с ОЯТ – более 100  мкГр/ч.

1.5.    Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)

патогенных для человека микроорганизмов 

А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях).

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.

2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для решений, решается органами управления ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.5.2.Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов.

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов.

1.5.3. Обнаружение (угроза) патогенных для человека микроорганизмов.

Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов.

1.6.Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

А. Общие критерии

 

1. Число погибших  - 2 чел. и более

Число госпитализированных  - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ

организации – 500 МРОТ.

 

 

1.7. Аварии на электроэнергетических системах

А. Общие критерии

 

1. Число погибших  - 2 чел. и более

Число госпитализированных  - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ

организации – 500 МРОТ.

 

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

1.7.2. Аварии на автономных электростанциях (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей.

 

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий.

 

 

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии

 

1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

2. Число погибших  - 2 чел. и более

Число госпитализированных  - 4 чел. и более.

3. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ.

 

1.9. Аварии на очистных сооружениях

А. Общие критерии

 

1. Число погибших  - 2 чел. и более

Число госпитализированных  - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ

организации – 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

1.10. Гидродинамические аварии

А. Общие критерии

 

1. Число погибших  - 2 чел. и более

Число госпитализированных  - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ

организации – 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

 

2. Природные чрезвычайные ситуации

2.1. Опасные геофизические явления 

А. Общие критерии

2.1.1. Извержение вулканов

1. Число погибших  - 2 чел. и более

Число госпитализированных  - 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади  - 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади  - 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.1.2. Землетрясения

 Землетрясение – 5 баллов и более

2.2. Опасные геологические явления

А. Общие критерии

2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи.

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -–100 га и более.

2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород.

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -–100 га и более.

2.2.3. Абразия.

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -–100 га и более.

2.2.4. Эрозия, склоновый смыв.

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади -–100 га и более.

2.2.5. Курумы.

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади –100 га и более.

2.3. Опасные метеорологические явления

А. Общие критерии

 

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади –100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч.

Скорость ветра (включая порывы) – 25 м/с и более, на побережье морей и в горных районах – 35 м/с и более.

2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом).

Количество осадков – 50 мм и более за 12 часов и менее, в селеопасных районах – 30 мм и более за 12 часов и менее.

2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь).

Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее.

2.3.4. Продолжительные сильные дожди.

Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч., но менее 48 ч.

2.3.5. Очень сильный снег.

Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч.

2.3.6. Крупный град.

Диаметр градин – 20 мм и более.

2.3.7. Сильная метель.

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/с и  более и видимости менее 500 м.

2.3.8. Сильная пыльная (песчаная буря).

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах.

Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега – 35 мм и более.

2.3.10. Сильный ураган.

Видимость 50 м и менее.

2.3.11. Сильный мороз.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.12. Сильная жара.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.13. Заморозки.*

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

2.3.14. Засуха.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

2.3.15. Сход снежных лавин.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

* Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10°С весной и до перехода ее через 10°С осенью.

* Исключая пожары при ДТП.

 

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления

А. Общие критерии

 

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ, организациям – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны),  сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления  по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.2. Обледенение судов.

Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более).

2.4.3. Сгонно-нагонные явления.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления  по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления  по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.5. Обрыв прибрежных льдов.

Любой отрыв льдин с людьми.

2.5. Опасные гидрологические явления

А. Общие критерии

 

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ, организациям – 500 МРОТ.

3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.5.1. Высокий уровень воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления  по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень).

Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней.

2.5.3. Раннее ледообразование.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления  по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.6. Природные пожары

А. Общие критерии

 

1. Число погибших – 2 чел. и более.

Число госпитализированных – 4 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ, организациям – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах

1. Крупные неконтролируемы пожары на площади: для наземной охраны лесов – 25 га и более; для авиационной охраны лесов – 200 га и более.

2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимают органы управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий.

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 

3.1 Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиондоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусом Марбурга и Эбола)

Каждый случай особо опасного заболевания.

3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни 1 и 2 группы патогенности по СП 1.2.01 1-94)

1. Групповые случаи заболеваний – 10-50 чел и более.

2. Умерших в течении одного инкубационного периода – 2 чел. и более.

3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии.

1. Групповые случаи заболеваний – 10 чел и более.

2. Умерших в течении одного инкубационного периода – 2 чел. и более.

3.1.4. Отравления людей.

Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления  по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора.

3.1.5. Эпидемии.

Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб 

3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лен-тоспороз, туляремия, мелиоидоз, лестериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмания.

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.

2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия).

 

3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.).

1. Гибель животных в пределах в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 10 голов и более (эпизоотия).

2. Массовое заболевание в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 100 голов и более (эпизоотия).

3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни не выясненной этиологии.

Каждый случай болезни.

3.2.4. Массовая гибель рыб.

Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления  по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители

сельскохозяйственных растений и леса 

3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений,  приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.

3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев болезни леса к ЧС принимается органами управления  по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами.

4. Крупные террористические акты

А. Общие критерии

 

1. Число погибших – 5 чел. и более.

Число госпитализированных – 10 чел. и более.

2. Прямой материальный ущерб – свыше 1000 МРОТ

 

 

 

 


Прикреплённый файл: № 254 [306 Kb]
Создан: 15.12.2017 10:48. Последнее изменение: 15.12.2017 10:48.
Количество просмотров: 1390