Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Поныровского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к показателям для оценки эффективности деятельности  органов местного  самоуправления Поныровского района Курской области

за 2014 год

 

   Поныровский район расположен в северной части области граничит с Фатежским, Золотухинским районами и Орловской областью. До 1970 года входил в состав Золотухинского района. С 1970 года является самостоятельной территориальной единицей.

          Общая площадь района занимает 0,6 тыс. квадратных километров или 2,2% территории области. Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 58,7 тыс. га, в том числе площадь пашни 50,0 тыс. га.

          В административном отношении район поделен на 8 муниципальных образований, из них 1 городское и  7 сельских поселений, 48 населенных пунктов и поселок городского типа Поныри - центр района.

         Численность населения района  на 1 января 2015 года составляет 11,2  тыс. человек, в том числе сельское 6,4 тыс. человек, население поселка — 4,8  тыс. человек.

  Промышленными предприятиями в районе являются открытые акционерные общества «Возовсельмаш», «Луч» (маслозавод), общество с ограниченной ответственностью «Теплосети п. Поныри».

           Основная отрасль экономики Поныровского района -  сельское хозяйство, на долю которого приходится около 80 процентов от общего объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

        В сельском хозяйстве функционирует 6 сельскохозяйственных предприятий, 45 фермерских хозяйств.

     В районе имеется 6 предприятий    жилищно-коммунального  хозяйства расположенных    в п. Поныри и  п. Возы.

    Электроснабжение  потребители района получают от электрических сетей филиала   ОАО «МРСК Центр - Курскэнерго», энергетического участка  п. Поныри ОАО «Курскэнерго». На территории района 807 километров линий электропередач, 5 подстанций 35-110 кв., 220 подстанций 10/04 кв.

              Организации и население района телефонной связью обеспечивает Курский филиал ОАК «Центр Телеком». В районе работает 9 телефонных станций, в которые подключены 1404 абонента. Протяжённость абонентских линий 969,9 км.

     Розничную торговлю на территории района осуществляют: потребительское общество «Поныри»,  11 частных юридических предприятий и 136 индивидуальных предпринимателей. На территории района работает 96  магазинов,  МАП «Ярмарка п.Поныри», на которой можно приобрести все виды товаров продовольственной и непродовольственной группы.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

 1. В решении задач социальной направленности активно участвуют  хозяйствующие субъекты малого предпринимательства. Малый и средний бизнес Поныровского района характеризуется положительной динамикой развития.

   В рамках реализации Федерального Закона   №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области»,   подпрограммы  «Содействие развитию  малого и среднего предпринимательства»  муниципальной  «Развитие экономики Поныровского района Курской области»  администрацией района совместно с районным Советом по поддержке малого и среднего предпринимательства     оказывается  информационная, консультационная и методическая помощь при организации и ведении бизнеса (в оформлении исходно - разрешительной документации на предоставление в аренду земельных участков, производственных и торговых помещений, регистрации недвижимости).

    Реализация в 2012-2014 годах  мер по поддержке малого и среднего предпринимательства способствовала развитию предпринимательства в районе.

   Оборот малого и среднего предпринимательства в 2014 году составил  411 млн. рублей,   с ростом  к  2013 году  на 3 процента.

  Объём налоговых поступлений от применения  специальных режимов налогообложения в  бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего  бизнеса в 2014 году  2797 тыс. рублей  - 114,6 %  к 2013 году.

 

     В соответствии со сплошным наблюдением Росстата за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в этой сфере действуют 59  предприятий и  212 индивидуальных предпринимателей – 232,6 ед. в расчёте на 10 тыс. человек населения.

   В структуре субъектов малого и среднего  предпринимательства наибольший удельный вес занимает торговля, сельское хозяйство и бытовые услуги, оказываемые населению.  

   По прогнозу на 2015-2016 годы планируется увеличение показателя за счёт открытия новых  предприятий малого и среднего бизнеса.

 

    2. Доля  численности работников  малых и средних предприятий  14,8% (330 чел. от 2223 чел.) в общей численности работников всех предприятий и организаций района. К 2015 году планируется увеличение показателя до 20% за счёт открытия новых  предприятий малого и среднего бизнеса.

 

3. Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние экономики, является привлечение инвестиций. Администрацией района принимаются меры по реализации подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области» муниципальной  «Развитие экономики Поныровского района Курской области».

     По состоянию на 01.01.2015 года имеется 17 инвестиционных паспортов на свободные земельные участки, находящиеся в распоряжении муниципальных образований и администрации Поныровского района площадью 599,4 га, которые могут быть предложены инвесторам для организации и ведения бизнеса.

    На данных площадях возможно строительство следующих предприятий:  животноводческих комплексов;  тепличных комбинатов (выращивание культур закрытого грунта); птицефабрик.

 

Информация по инвестиционным площадкам размещена на сайте «Инвестиционный потенциал Курской области» по адресу:http://kurskoblinvest.ru.

Советом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами (протокол №4 от 30.11.2012г. п. 4.5)  Поныровский район был определен для размещения промышленных парков (1 площадка). В настоящее время рассматривается возможность об определении площадки из двух предложенных земельных участков в п. Поныри и в п. Возы.

 

      По данным Росстата за  2014 год  объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за исключением бюджетных средств) по району 13712 тыс. рублей,  в расчёте на одного жителя района  1217 рублей – 101,2% к уровню 2013 года.   Это средства предприятий:

 - филиал «МРСК Центр – Курскэнерго»  5838 тыс. рублей – строительство сетей электроснабжения;

- ОАО «ВЗСМ», ФГУ комбинат «Дубки» и прочие организации  – приобретение машин и оборудования 7874 тыс. рублей.

     По прогнозу на 2015-2017  годы показатель увеличен за счёт модернизации  производства под выпуск новых видов продукции  акционерным обществам  «Возовсельмаш».

 

4. Администрацией района совместно с органами местного самоуправления поселений проводится работа по приведению земельных правоотношений в соответствие с действующим законодательством. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом,   по отчёту за 2012-2014 годы  около 69%.  По прогнозу до 2017 года показатель увеличивается  за счёт оформления права собственности на земельные участки.

 

5. Сельское хозяйство  является ведущей    отраслью экономикиПоныровского района, на долю которого приходится около 80 процентов от общего объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

   Над выполнением производственной программы по сельскому хозяйству работают все категории хозяйств: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан. В сельском хозяйстве функционирует 6 сельскохозяйственных предприятий, 45 крестьянских (фермерских)  хозяйств.

     Район специализируется на выращивании зерновых культур и сахарной свеклы. В 2014 году зерновые культуры выращивались на площади  29  тысяч гектаров, под посевами сахарной свёклы  было занято  5770 гектаров.

      В динамике лет за отчётный период наблюдаются  положительные изменения  в агропромышленном комплексе района: стабильно наращиваются объёмы производства зерна, сахарной свёклы и других культур.   В 2014 году в хозяйствах всех категорий  района  произведено  83,7 тыс. тонн  зерна (в весе после доработки) при урожайности 29,4  центнеров с 1 гектара,   143,5 тысяч тонн сахарной свёклы  при урожайности    257   центнеров с 1 гектара, произведено 1212 тонн  мяса, 6255 тонн  молока. 

    Поддержка со стороны области и федеральных органов власти оказала  существенное влияние на положительную динамику развития сельского хозяйства района. В 2014 году сельхозтоваропроизводителями  из областного и федерального бюджетов получено 5 млн. рублей.  Впервые в рамках Программы «Начинающий фермер» участник Поныровского района получил Гранд на развитие фермерского хозяйства.

   Ведется обновление машинно – тракторного парка. За 2014 год сельскохозяйственными предприятиями  приобретено 8 единиц техники на сумму 15 млн. рублей.

 

  Увеличение объёмов производства и рост цен на сельскохозяйственную  продукцию оказали положительное влияние на финансовый результат сельскохозяйственных  предприятий. По итогам деятельности за 2012-2014 годы  и прогнозу на 2015-2017 годы  все сельскохозяйственные предприятия района имеют положительный финансовый результат.

 

6.   По данным Росстата общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на  конец  2014 года составляет 228 км. В том числе протяжённость дорог, не отвечающих нормативным требованиям, 217  км – 95,2% в общей протяжённости.

 По прогнозу до 2017 года количество дорог, не отвечающих  нормативным требованиям,  уменьшается до 85% за счёт строительства новых и проведения ремонта существующих дорог местногого значения.

 

 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах  не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с центром муниципального района, в общей численности  населения района в 2014 году,  составила 1,8 %. За  отчётный год показатель улучшился  за счёт увеличения автобусных маршрутов, осуществляемых частными предпринимателями  (д.Цуриково, д.Маньшино, д.Степь). Положительная динамика показателя в течение 5 лет будет сохраняться, и в 2017 году составит 1,4 %. Снижение показателя также будет обеспечено за счёт увеличения автобусных маршрутов, осуществляемых частными предпринимателями.

 

8. Администрацией Поныровского  района и органов местного самоуправления  принимаются меры по повышению  уровня и качества жизни жителей района,  росту заработной платы.

   В 2014 году в Поныровском районе среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий повысилась  на  8 % к уровню 2013 года и составила 17762,4  рублей. Рост заработной платы наблюдался во всем видам экономической деятельности.  В 2015  году среднемесячная заработная плата одного работника  планируется  на уровне 18400  рублей, с ростом на 3,6 % к 2014 году.

 

   По отчёту за 2014 год среднемесячная заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений района сложилась на уровне:

 

- работников дошкольных образовательных – 14130,68  рублей, с ростом к 2013 году на 6,6%;

 

-работников общеобразовательных учреждений – 18765,8  рублей, с ростом к 2013 году  на

 9,7%;

 

 -учителей муниципальных образовательных учреждений – 23589,71  рублей, с ростом на 13,4 %   к уровню 2013  года;

 

 - работников  муниципальных учреждений культуры – 16363,8  рублей, с ростом на 45,5 % к

   уровню 2013  года;

 

-  работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 9769  рублей,

    81,6 % к уровню 2013 года. В 2013 – 2014  годах показатель уменьшен в связи с увеличением численности обслуживающего персонала в открывшемся Физкультурно-оздоровительном комплексе.

 

В  2015 – 2017 годах планируется увеличение   заработной платы работников  бюджетной сферы за счёт выполнения Указа Президента РФ от 07.05. 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации  государственной социальной политики».

   Администрацией района совместно с органами местного самоуправления, руководителями хозяйствующих субъектов принимаются меры по росту заработной платы работников предприятий и организаций:

- проведена работа по введению новых систем оплаты труда, ориентированных на результат и мотивирующих на повышение качества предоставляемых услуг.

           - постановлением Администрации Поныровского района  от 30.04.2014 года № 231  установлены целевые показатели уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности в организациях внебюджетного сектора экономики Поныровского района Курской области на 2013 год; аналогичное постановление действовало и в 2012 -2013  годах;

           - вопрос, выполнения целевых показателей уровня оплаты труда,  внесен в план работы Межведомственной комиссии по социально – экономическим вопросам при Главе Поныровкого района.

           - ведётся мониторинг уровня заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность на территории района.

 

 

 

 

Дошкольное образование

 

9. В районе функционируют 2  учреждения дошкольного образования – детский сад «Ромашка» посёлка Поныри и детский сад «Светлячок» посёлка Возы.

 Администрацией района  разработаны мероприятия, реализация которых осуществляется органами местного самоуправления по следующим направлениям:

 -  Укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования.

 В этом направлении принимаются меры по созданию условий в дошкольных учреждениях для предоставления качественных образовательных услуг, в том числе, обеспечение детям старшего дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

   - Повышение качества дошкольного образования – обеспечивается путём совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров, их профессиональной компетентности для реализации качественного дошкольного образования.

  - Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений осуществляется за счёт внедрения информационных технологий в дошкольное образование, методического сопровождения новых форм дошкольного образования.

       Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет  получающих дошкольную образовательную услугу  в 2014  году составила   273 человека – 28,2%  в общей численности детей от 1 до  6 лет.  По сравнению с 2013 годом показатель уменьшился  на 1,7 % в  связи с увеличением в районе общей численности  детей в возрасте от 1 до 6 лет (877 детей в 2013 году,  968  детей в 2014 году).           

    По прогнозу на 2017 год показатель будет повышаться за счёт уплотнения групп в детском саду п.Поныри, и открытия дополнительной группы в детском саду п.Возы.

 

10.  В 2015 году численность детей в возрасте от 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные  учреждения   уменьшена в связи с увеличением численности детей, получающих услугу в дошкольных образовательных учреждениях района (открытие группы в количестве 15 человек на базе Возовской средней образовательной школы, на 5 человек в детском саде "Светлячок" п.Возы, за счет проведенного ремонта), а также из - за увеличения общей численности детей в возрасте 1-6 лет на 71 человек

 

11.   дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта отсутствуют.

 

Общее и дополнительное образование

 

  12. 13. Образовательный потенциал района представляют:

 

- 14 общеобразовательных школ, в которых обучаются 1144  учащихся;

- 3 учреждения дополнительного образования: Дом  Пионеров,  Детская школа искусств,  Детская юношеская спортивная школа.

    На территории района функционирует филиал Свободинского профтехучилища  № 26, в котором обучаются  8 групп  учащихся в количестве 114 человек.

   За 2014 год на развитие  образования в районе направлено  179,8  млн. рублей, 106 процентов    к  уровню 2013  года.

    В районе принята и реализуется целевая Программа «Развитие образования Поныровского района Курской области». В рамках реализации данной программы  материальная  база  образовательных учреждений района  пополнилась современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием.

    В 2014 году выполнен капитальный ремонт  Возовской средней школы  (  3 млн. руб.).    В рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы» проведен   ремонт и закуплено оборудование в  Поныровской средней общеобразовательной школе для создания комфортных условий обучающихся детей-инвалидов ( 2,1 млн. рублей).

    В 2014 году  образовательными учреждениями приобретены  учебники  на сумму  2 млн. рублей, что позволило обеспечить бесплатными учебниками детей с первого по девятые классы.

     Во всех учебных заведениях установлена  система комплексной безопасности.

Комитетом образования Курской области району переданы транспортные средства для подвоза учащихся. На 1 января 2015 года  на балансе школ имеется 5 автобусов, которыми осуществляется доставка детей к месту учёбы из 10 сельских населённых пунктов.

    Проводится  работа по  обеспечению учащихся горячим питанием. В 2014 году расходы средств  местного бюджета  на  питание школьников  составили  1 млн. рублей. По состоянию на 1 января  2015 года горячим питанием обеспечено  95 процентов учащихся.

      Сохранена система летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи. Ежегодно всеми формами отдыха и оздоровления охватывается  свыше 400 человек.

       Развитие материально – технической  базы   учреждений образования способствует улучшению  качества оказываемых ими услуг.  Об этом свидетельствуют результаты сдачи единого государственного экзамена. На протяжении нескольких лет удельный вес учащихся, сдавших единый государственный экзамен,    в числе выпускников составляет 100 процентов.

     Все  выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получают  аттестат о среднем образовании.

 

 14. В  2014 году количество образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям 6 ед. – 42,9%  в общем количестве образовательных учреждений – средние школы п.Поныри, п.Возы, с.Ольховатка, с. 2-е Поныри,  с.Игишево, с.Брусовое.   По прогнозу на 2017  год  численность  данных учреждений увеличится  до 7  единиц и составит 50% от их общего количества.

 

  15. В 2014  году удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта  7,1 %  (1 из 14 ед.) в общем количестве. По прогнозу на 2015- 2016  годы  планируется ежегодный капитальный ремонт 1  общеобразовательное учреждение.

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в  2014 году    89,34% от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -  на 8% выше уровня 2013 года.  улучшение показателя обеспечено за счёт своевременного проведения диспансеризации,  систематического занятия  физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни детей.

 

17. В 2013  году  во вторую смену занимаются  12 учеников  1-ой  Поныровской основной общеобразовательной школы  - 1,1 % в общей численности учащихся.

 

18.  Расходы бюджета муниципального района на общее образование в 2014 году 150,8 млн. рублей, что составляет 133,53 тыс. рублей  в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.  Темп роста   к уровню  2013 года  10,2 % обеспечен за счёт повышения заработной платы работников  образовательных учреждений, увеличения расходов на топливо - энергетические ресурсы.

 

     19. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет 1659  человек, в том числе, получающие услуги по дополнительному образованию  63% от общей численности.  Дополнительное образование осуществляется в Детской школе искусств, Детской юношеской спортивной школе, Доме Пионеров, кружках и секциях общеобразовательных  учреждений района.

  Показатель численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, по прогнозу на 2015 -2017  годы  повышается  за счёт увеличения наполняемости Детской школы искусств, Спортивной юношеской школы, кружков и секций общеобразовательных школ района.

 

Культура

 

20. В районе функционируют  31 муниципальное  учреждение культуры: районный «Центр культуры и досуга», 14 сельских Домов культуры, централизованная библиотечная система, в состав которой входят центральная и детская библиотеки, 14 сельских филиалов.

         Администрацией района проводится работа  по развитию сферы культуры. Значительно возросло финансирование учреждений культуры в целом. Проведены капитальные ремонты  10 сельских домов культуры,  Центра культуры и досуга п.Поныри, открыты 4  модельные библиотеки (с.В-Смородино,  с.Горяйново, с. 2-ые Поныри, с.Игишево).

              Уровень обеспеченности учреждениями культуры в районе: клубами и библиотеками -  100%.  

               Парков культуры и отдыха на территории района не имеется.  В 2017году планируется благоустройство парка в п.Поныри.

 

21, 22.  В 2014 году   и по прогнозу до 2017 года 6,5% учреждений культуры (ежегодно по 2 единицы из 31 единиц) требуют капитальный ремонт.

    Объекты  культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности и требующие  реставрации отсутствуют.

 

Физическая культура и спорт

 

23. Проводится работа по созданию условий для развития массовой физической культуры, как залога здорового образа жизни. В настоящее время в районе насчитывается  15 видов спорта.

     Для занятия физической культурой и спортом в районе имеется 8 школьных спортивных залов, 3 футбольных поля. В Становом оборудован тренажерный зал.  В рамках федеральной программы «Газпром -  детям»  построены  3 спортивные площадки с искусственным покрытием.

   В  2013  году  в п.Поныри  осуществлен ввод в действие  Физкультурно-оздоровительного комплекса.  

  В 2014 году численность населения,  регулярно занимающегося  физической  культурой  и  спортом составила 3617 человек – 32% от общей численности.

  За   2014 год  в   районе  проведено 30  соревнований, в которых приняли  участие 14  школ,  9 коллективов.  Прошла  спартакиада среди несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах «Мы выбираем спорт!», спартакиада среди детей инвалидов, пенсионеров.   В областном турнире «Колос-2014» по мини-футболу команда района заняла призовое  место. 

   Развиваются  новые направления в спортивной работе с детьми. В летнее время проходит спартакиада среди прогулочных групп и летних оздоровительных площадок.    Не остается без внимания молодежь призывного и допризывного возраста,  которая  принимает активное  участие  в  соревнованиях  по  полиатлону,  силовым  видам  спорта.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём

 

  Приоритетным направлением жилищного строительства в районе является строительство индивидуальных жилых домов. Муниципальные образования поселений участвуют в реализации областных, федеральных и муниципальных программ по следующим  направлениям:

            - обеспечение жильем молодых семей;

            - обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

            - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

    В рамках Федеральной программы «Социальное развитие села до 2014 года» в 2014 году приобретены и построены жилые дома для  трех   участников сельской местности.  Три   ветеранов Великой Отечественной войны получили жильё и улучшили жилищные условия.    По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной Программы «Жилище»  получили жилищные сертификаты  три  молодых  семьи.   Для  детей - сирот   построено шесть  четырёх квартирных (24 квартиры).

 

   24.     В 2014 году  в Поныровском районе сданы в эксплуатацию жилые дома площадью 4465 кв. метров с ростом на 20,2% к 2013 году.  Общая  площадь жилищного фонда на территории района в 2014 году   334,1 тыс. кв. метров.   Исходя из этих показателей,  общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя района,  в 2014 году 29,7 кв. метра, в том числе введенная за отчетный год – 0,396  кв. метров.

            По прогнозу на 2017 год соответствующие показатели имеют следующие значения:  общая площадь жилых помещений – 353,4 тыс. кв. метров,   в том числе введенная – 7,3 тыс. кв. метров,  общая площадь, приходящаяся на 1 жителя района – 31,5 кв. м,  в том числе введенная  – 0,65 кв. метров.

     Ежегодно в целом по району планируется ввод жилья (включая индивидуальное строительство):

2015 год – 5547 кв. метров;

2016 год – 6503 кв. метров;

2017 год – 7289 кв. метров;

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2014 году 11,5 гектара,  в том числе для индивидуального строительства выделено 6,6 гектара. Исходя из этих показателей площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. жителей в 2014 году 10,2 гектара, в том числе для индивидуального строительства – 5,9 гектара.

   По сравнению с 2013 годом  показатель увеличился  за счёт выделенных участков под строительство 2-ой очереди Мемориального комплекса «Героям Севернрго фаса Курской дуги  монумент «Тепловские высоты».

  Площадь земельных участков, выделенных для индивидуального строительства в 2014 году и на период до 2017 года также увеличивается,  за счет  строительства  индивидуальных жилых домов.

 

26. По отчёту за 2014 год площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет   16500 кв. метров. По прогнозу до 2017 года показатель  уменьшается за счёт оформления права собственности на земельные участки.  

      Иные объекты капитального строительства,   в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет отсутствуют.

 

 

 

 

  Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 Комплекс мер по развитию ЖКХ Поныровского района направлен на обеспечение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса района,  повышение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

На период 2015-2017 годы  предусматривается:

- снижение издержек, потерь в сетях, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов в отрасли, грамотная эксплуатация объектов ЖКХ;

- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, соблюдение параметров и стандартов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подаваемых потребителям.

 

 27. По состоянию на 01.01.2013 года  многоквартирные дома расположены в п. Поныри  и   п.Возы – 33 многоквартирных дома. По отчёту за 2014 год доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов  100%.

   В том числе:

 - собственниками жилых помещений создано 4 ТСЖ (товарищества собственников жилья) -  (12,1%);

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме  3 дома (9,1%);

- управление управляющей организацией ООО «Управляющая компания п.Поныри и п.Возы»  26 домов (78,8%).

 

28. Организации коммунального комплекса, осуществляющие оказание услуг по водо-, тепло-, газо, электроснабжению, водоотведению и использующие объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, на территории муниципального района  составляют 71,43%.

 

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый  учёт, 100%.

 

30. На 1 января  2014 года  численность населения, состоящего на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях  224 человека.  В течение 2014 года получили и улучшили жилые помещения  34 человек –   15,2% %  от состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что на 7,6% меньше по сравнению с предшествующим годом.    В 2014 году показатель уменьшен  в связи  с обеспечением жильём в 2013 году ветеранов Великой Отечественной войны.

 

Организация муниципального  управления

 

В течение 2014 года Администрацией Поныровского района совместно с органами местного самоуправления проводилась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, привлечения инвестиций, поддержке предпринимательской активности, снижению безработицы, решению социальных проблем.

Осуществлялась реализация Программы социально-экономического развития Поныровского района на 2011-2015 годы (утверждена решением Представительного собрания Поныровского района № 67 от 24.11.2011 года), Схемы территориального планирования Поныровского района, мероприятий  муниципальных программ.  

В 2014 году утверждён перечень муниципальных программ Поныровского района, состоящий из 18 программ по различным вопросам социально – экономического развития района, реализация которых осуществляется  с 2014 года.

В результате принятых мер, в Поныровском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей.

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных  доходов в 2014 году   уменьшена на 13,4%  в связи  с изменением дополнительных  нормативов отчислений в консолидированный бюджет района (в 2013 году дополнительные нормативы отчислений – 32%, в 2014 году  - 70,8%).

 

 32.  Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства не имеются.

 

33. Незавершенное строительство, осуществляемое за счёт средств муниципального бюджета отсутствует.

 

 

34. Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях не имеется.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления  в 2014 году  16617  тыс. рублей, в том числе в расчёте на 1 жителя 1475 рублей  -  116% к 2013 году. Расходы увеличены  в связи с ростом тарифов на топливно-энергетические ресурсы. По прогнозу на 2015 – 2017 годы расходы запланированы в соответствии с нормативами на содержание органов местного самоуправления.

 

36. Схема территориального планирования Поныровского района утверждена решением Представительного собрания 24.03.2011 года.

 

37. Согласно данным социологического опроса  удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления в 2014 году  42,9 % - на 2,1%  ниже  предыдущего года. Показатель снижен в связи с напряженностью на рынке труда . По состоянию на 1 января 2014 года уровень безработицы на территории Поныровского района 2,7%.

.

 

38.Среднегодовая численность постоянного населения в 2014 году уменьшена на 1,4%. В 2016-2017 годах   показатель планируется на уровне 2015 года в связи с улучшением демографической ситуации на территории Поныровского района.  В 2014 году число родившихся 217 человек, число умерших 177 челове. Естественный прирост населения  +44 человека.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

   В целях реализации на территории Поныровского района  Федерального Закона от 23 ноября 2009 года  №261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  реализуются мероприятия районной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Поныровского района Курской области на 2010 -2015 годы и на перспективу до 2020 года».

  В рамках программы  проводилась работа по внедрению энергосберегающих проектов   в бюджетных учреждениях  Поныровского района, сфере жилищно-коммунального хозяйства, предприятиях промышленности. Осуществлялась установка энергосберегающих приборов, оборудования, приборов учета потребляемых ресурсов.

 

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на одного проживающего в 2014 году:

 

-             показатель потребляемой электрической энергии  в 2014 году повысился на 16,9% в связи с увеличением современных электроприборов у жителей многоквартирных жилых домов.  По прогнозу до 2017  года  планируется уменьшение показателя за счёт замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы).

 

-                показатель потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах 0,06 Гкал -  на уровне 2012 года;

 

-        услуги  по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

 

-        в 2014 году увеличение расхода холодной воды незначительное – 0,4 кв.м. В 2015 -  2017 годах планируется снижение показателя    за счёт увеличения количества установленных в многоквартирных жилых домах приборов учёта потребляемой воды.

 

 -  в  2014 году показатель  повысился  вследствие перевода  16 многоквартирных жилых домов п.Возы и  части домов п.Поныри  с центральной котельной на индивидуальное отопление природным газом. По прогнозу на 2017 год  расход природного газа уменьшается до 1300 куб. м. в расчете на одного проживающего  за счет увеличения современных электроприборов у жителей многоквартирных жилых домов.

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями:

 

-показатель потребления  электроэнергии  муниципальными бюджетными учреждениями в 2014 году   и на период до 2017 года   снижается за счёт замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы) в бюджетных организациях района;

 

-  объём потребляемой тепловой энергии   в 2014 году практически на уровне 2013 года (0,13 Гкал в 2014 году,  0,12 Гкал в 2013 году). По прогнозу до 2017  года   снижается за счёт увеличения количества установленных приборов учёта теплоэнергии, потребляемой бюджетными организациями;

 

-       услуги  по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

 

 

-  показатель потребляемой холодной воды ежегодно снижается за счёт увеличения количества установленных приборов учёта в бюджетных организациях района;

 

- в 2014 году показатель потребляемого газа увеличен за счёт переоборудования  котельной бюджетного учреждения  «1-ый  Поныровский  сельский  дом  культуры» на газовое отопление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Доклад Главы за 2014 год [316 Kb]
Создан: 28.04.2015 16:36. Последнее изменение: 28.04.2015 16:36.
Количество просмотров: 3659