Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Доклад Главы Поныровского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2018 год и их планируемых значениях на 3-ий период

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Поныровского района Курской области

за 2018 год

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

В Поныровском районе в течение 2018 года органами местного самоуправления района проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы, реализации федеральных и государственных программ Курской области, муниципальных программ Поныровского района. Базовым направлением являлась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, решению социальных проблем.

В 2018 году в Поныровском районе осуществлялась реализация 17 муниципальных программ по различным вопросам социально-экономического развития района.

В результате принятых мер в Поныровском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей. Увеличился объем отгруженных товаров промышленного производства. Наблюдается рост ввода жилья застройщиками. Повысилась среднемесячная начисленная заработная плата одного работника. В полном объеме и своевременно обеспечивалась реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства.

 

 1. В решении задач социальной направленности активно участвуют хозяйствующие субъекты малого предпринимательства. Малый и средний бизнес Поныровского района характеризуется положительной динамикой развития.

Предприятия малого бизнеса работают в сфере потребительского рынка, сфере бытовых услуг, транспорта, сельского хозяйства.

Оборот малого и среднего предпринимательства в 2018 году составил 461 млн. рублей – 133,9% к 2017 году.

В соответствии со сплошным наблюдением Росстата за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в этой сфере действуют 35 юридических лиц и 180 индивидуальных предпринимателей – 196,9 ед. в расчёте на 10 тыс. человек населения.

 

2. Доля численности работников малых и средних предприятий 18,2% (284 чел. от 1562 чел.) в общей численности работников всех предприятий и организаций района. До 2021 года показатель остается на уровне 2018 года.

 

 

 

Инвестиционная деятельность

 

3. Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние экономики, является привлечение инвестиций. Администрацией района принимаются меры по реализации подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области» муниципальной программы «Развитие экономики Поныровского района Курской области».

По состоянию на 01.01.2019 года имеется 14 инвестиционных паспортов на свободные земельные участки, находящиеся в распоряжении муниципальных образований и администрации Поныровского района площадью 495,36 га, которые могут быть предложены инвесторам для организации и ведения бизнеса.

На данных площадях возможно строительство следующих предприятий: животноводческих комплексов; тепличных комбинатов (выращивание культур закрытого грунта); птицефабрик.

Информация по инвестиционным площадкам размещена на сайте «Инвестиционный потенциал Курской области» по адресу:http://kurskoblinvest.ru.

Советом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами было принято решение о создании на территории Курской области промышленных парков в Курском, Солнцевском и Поныровском районах.

Создание промышленного парка в Поныровском районе, в соответствии с утвержденной постановлением Губернатора Курской области от 2 декабря 2014 года № 527-пг Инвестиционной Стратегией Курской области до 2025 года, запланировано на 2020-2021 годы.

В 2018 году объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за исключением бюджетных средств) по району в расчёте на одного жителя района составил 13377 рублей – это средства предприятий:

 - филиал ПАО «МРСК Центр» – «Курскэнерго» 3436 тыс. рублей – строительство сетей электроснабжения;

- АО «Курские электрические сети» - 12516 тыс. рублей - строительство сетей электроснабжения;

- ООО «Агроторг» Пятерочка 10564 тыс. рублей – приобретение оборудования;

- ООО «Курск-Агро» 110876 тыс. рублей – сооружения (ограждение территории), транспортные средства, прочие машины и оборудование;

- Прочие организации 5133 тыс. рублей - приобретение машин и оборудования.

 

Земельные правоотношения

 

4. Администрацией района совместно с органами местного самоуправления поселений проводится работа по приведению земельных правоотношений в соответствие с действующим законодательством. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, по отчёту за 2018 год составляет 71,5%.  По прогнозу до 2021 года показатель увеличивается  за счёт оформления права собственности на земельные участки.

 

Сельское хозяйство

 

5. Сельское хозяйство  является ведущей отраслью экономики района, на долю которого приходится около 80 процентов от общего объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Над выполнением производственной программы по сельскому хозяйству работают все категории хозяйств: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан. В сельском хозяйстве функционирует 5 сельскохозяйственных предприятий, 46 крестьянских (фермерских)  хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

За отчетный период в агропромышленном комплексе есть существенные позитивные изменения. Посевная площадь выполнена на 99,2%, площадь сахарной свеклы увеличена на 864 га и составляет 5123 га.

Выращено зерновых культур 71,6 тыс. тон, урожайность составила 30,9 ц/га. В структуре посевных площадей произошли существенные изменения, увеличились площади посева масличных культур до 8300 га, поэтому за счет сокращения площадей зерновых культур валовое производство зерна снижено к уровню прошлого года на 25,0 тыс. тонн, темп снижения составляет 77,3 %.  Валовый сбор сахарной свеклы увеличен на 25 тыс. тонн и составляет 201,0 тыс. т., урожайность 392 ц/га в физическом весе.

В хозяйствах всех категорий произведено 3066 тонн молока, 756 тонн мяса.

В полном объеме засыпаны семена. Общественное животноводство обеспечено кормами.

В рамках программы «Начинающий фермер» в 2014-2018 годах четыре победителя получили гранд на осуществление деятельности в молочном скотоводстве. Ими создано 10 рабочих мест, приобретено 100 голов КРС. Сумма поддержки за четыре года составила 4,8 млн. рублей.

Увеличение объёмов производства и рост цен на сельскохозяйственную продукцию оказали положительное влияние на финансовый результат сельскохозяйственных предприятий. По итогам деятельности за 2016 - 2018 годы и прогнозу на 2019 - 2021 годы все сельскохозяйственные предприятия района имеют положительный финансовый результат.

 

Состояние автомобильных дорог

 

Решаются вопросы развития дорожной сети и благоустройства территорий. В 2018 году построена дорога к д. Тишина Лощина 1-го Поныровского сельсовета протяженностью 3,525 км. Начато строительство (в щебне) проезда по ул. Заречка, ул. Ильинка в с. Брусовое Поныровского района Курской области (1,8 км). Окончание строительства объекта - в 2019 году.

 

6. По данным Росстата общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на конец 2018 года составляет 277 км. В том числе протяжённость дорог, не отвечающих нормативным требованиям, 227,1 км – 82% от общей протяжённости.

По прогнозу до 2021 года количество дорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшается до 78% за счёт строительства новых и проведения ремонта существующих дорог местного значения.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с центром муниципального района, в общей численности населения района в 2018 году  составила 1,6%. По прогнозу до 2021 году данный показатель составит 1,5 %. Снижение показателя будет обеспечено за счёт увеличения автобусных маршрутов, осуществляемых индивидуальными предпринимателями.

 

Доходы населения

 

8. Администрацией района совместно с органами местного самоуправления, руководителями хозяйствующих субъектов принимаются меры по росту заработной платы работников предприятий и организаций:

- проведена работа по введению новых систем оплаты труда, ориентированных на результат и мотивирующих на повышение качества предоставляемых услуг.

- постановлением Администрации Поныровского района  от 17.04.2018 года № 211 установлены целевые показатели уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности в организациях внебюджетного сектора экономики Поныровского района Курской области на 2018 год; аналогичные постановления действовали и в 2014 -2017 годах;

- вопрос выполнения целевых показателей уровня оплаты труда внесен в план работы Межведомственной комиссии по социально – экономическим вопросам при Главе Поныровкого района.

- осуществляется мониторинг уровня заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность на территории района.

В 2018 году в Поныровском районе среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила 23819,2 рублей – 112,1% к 2017 году. Увеличение заработной платы наблюдался по всем видам экономической деятельности. В 2021 году среднемесячная заработная плата одного работника планируется с ростом на 9% к 2018 году.

По отчёту за 2018 год среднемесячная заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений района составила:

- работников дошкольных образовательных учреждений – 18087,22 рублей, 91,6%  к 2017 году, что объясняется разгруженностью преподавательской деятельности работников;

- работников общеобразовательных учреждений – 22137,7 рублей, или 111,3% к 2017 году;

 - учителей муниципальных образовательных учреждений – 26357,19 рублей 107,4 %   к уровню 2017 года;

 - работников  муниципальных учреждений культуры и искусства – 26730,6 рублей, 118,7% к уровню 2017 года;

- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта (Отдел культуры, по делам молодежи, ФК и спорту администрации Поныровского района) – 20286 рублей, 107,6% к уровню 2017 года.

В 2019 – 2021 годах планируется увеличение заработной платы работников бюджетной сферы за счёт выполнения Указа Президента РФ от 07.05. 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации  государственной социальной политики».

 

Дошкольное образование

 

В районе функционируют 2  учреждения дошкольного образования – детский сад «Ромашка» посёлка Поныри и детский сад «Светлячок» посёлка Возы.

Администрацией района разработаны мероприятия, реализация которых осуществляется органами местного самоуправления по следующим направлениям:

 - укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования, путем создания условий в дошкольных учреждениях для предоставления качественных образовательных услуг, в том числе, обеспечения детям старшего дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

- повышение качества дошкольного образования, обеспечивается путём совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров, их профессиональной компетентности для реализации качественного дошкольного образования.

- организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений, которое осуществляется за счёт внедрения информационных технологий в дошкольное образование, методического сопровождения новых форм дошкольного образования.

 

9. Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет  получающих дошкольную образовательную услугу в 2018 году составила – 31,1 % в общей численности детей от 1 до  6 лет. По сравнению с 2017 годом показатель повысился на 5,4 % за счёт увеличения детей в дошкольных учреждения для обучения в общеобразовательных учреждений района. В 2019-2021 годах показатель повышается за счёт  уплотнения существующих и открытия новых групп в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района.

 

 10. В 2018 году численность детей в возрасте  1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения снизилась по отношению к 2017 году за счет уменьшения общей численности детей в возрастет 1-6 лет (2017 г. - 1082 чел., 2018 г. – 1064 чел.). По прогнозу до 2021 года будет продолжена работа по открытию групп дошкольного образования детей на базе школ района. Актуального спроса на определение детей в детские дошкольные учреждения не имеется.

 

11. Дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, отсутствуют.

 

Общее и дополнительное образование

 

13. Система образования Поныровского района представлена 13 общеобразовательными организациями (5 – основных и 8 – средних школ); 2 организациями  дополнительного образования; 2 организациями дошкольного образования.

Финансирование отрасли образования позволило создать благоприятные материально-технические условия для реализации образовательных программ.

В настоящее время в школах района создана необходимая учебно-материальная база, учащиеся 1-11 классов полностью обеспечены бесплатными учебниками.

Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных организаций стали школьные перевозки. В 2018 году на школьных маршрутах работали 6 единиц школьного автотранспорта, которые ежедневно подвозили к месту учёбы и обратно 176 детей (16% от общей численности). Весь школьный транспорт оснащен системой ГЛОНАСС и подключен к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Курской области.

Все общеобразовательные  учреждения подключены к  сети  Интернет.

Участие в реализации различных федеральных и региональных программ на условиях софинансирования позволило отремонтировать спортивный зал в Первомайской основной общеобразовательной школе. Участие в реализации данной программы за период 2015-2018 гг. позволило отремонтировать 4 спортивных зала. В рамках реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов образования в 2018 году установлено ограждение в двух общеобразовательных организациях: Поныровская и Игишевская средние общеобразовательные школы.

Для сохранения и поддержания здоровья детей в школах организовано горячее питание. В 2018 открыт пищеблок на базе МКОУ «Игишевская средняя общеобразовательная школа», что способствовало увеличению питающихся детей. Охват детей горячим питанием составил 93%, что на 2% больше в сравнении с 2017 годом. Количество питающихся детей – 1020 человек. За счет средств муниципального бюджета питаются 338 человек из многодетных семей и специальных коррекционных классов.

Продолжается работа по созданию комфортных условий в образовательных организациях района. При подготовке школ к новому 2018-2019 учебному году оборудованы помещения под теплые туалеты в трех образовательных организациях: Игишевская средняя, Первопоныровская и Березовецкая основные общеобразовательные школы.

В отчетном году в Поныровской средней общеобразовательной школе по окончанию 11 класса выпускалось 14 учеников и 11 учеников по сельским школам.

По результатам прохождения Единого Государственного Экзамена в 2018 году один выпускник муниципального общеобразовательного учреждения не получил аттестат о среднем (полном) образовании, что составило 4% от общего количества экзаменуемых выпускников (1 из 25 учеников).

 

14. В 2018 году доля образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям 9 ед. – 69% в общем количестве образовательных учреждений – средние школы п. Поныри, п. Возы, с.Ольховатка, с. 2-е Поныри, с. Бобровка, с. Брусовое, с. Н-Смородино, с.Первомайское, с. Горяйново. По прогнозу до 2021 года показатель остается на уровне 2018 года.

 

15. В 2018 году удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта 69,2 % (9 из 13 ед.) в общем количестве.

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в 2018 году составила 89,2% от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – или 109,4% к уровню 2017 года. Улучшение показателя обеспечено за счёт своевременного проведения диспансеризации, систематического занятия физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни детей. До 2021 года показатель остается на уровне 2018 года.

 

17.  В 2018  году и на период до 2021 года обучающихся во  вторую смену в общеобразовательных учреждениях района не имеется.

 

18. Расходы бюджета муниципального района на общее образование в 2018 году составили 170,1 млн. рублей, что составляет 155 тыс. рублей в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Увеличение расходов на 11,5% произошло за счет повышения тарифов на топливно-энергетические ресурсы и перехода с электрического на газовое отопление. По прогнозу до 2021 года планируется уменьшение расходов на общее образование за счет оптимизации средств.  

 

19. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет 1697  человек, в том числе, получающие услуги по дополнительному образованию 69% от общей численности детей данной возрастной группы. Дополнительное образование осуществляется в Детской школе искусств, Детской юношеской спортивной школе, Доме Пионеров, кружках и секциях общеобразовательных  учреждений района.

Показатель численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в 2018 году увеличился за счет уплотнения количества обучающихся в дополнительных общеобразовательных учреждениях. По прогнозу на 2019 - 2021 годы планируется повышение данного показателя, за счёт увеличения наполняемости Детской школы искусств, Спортивной юношеской школы, кружков и секций общеобразовательных школ района.

 

Культура

 

20. Сфера культуры Поныровского района включает в себя: Поныровскую детскую школу искусств; Поныровский центр культуры и досуга; Межпоселенческую библиотеку с 14 филиалами – 5, из которых, модельные;13 сельских Домов культуры; 3 коллектива имеют звание «народный».

В деятельности культурно - досуговых учреждений района прослеживается положительная динамика по числу проведенных мероприятий, количеству посетителей.

С 2012 года ведется целенаправленная работа по подключению библиотек к сети Интернет, в результате чего библиотеки были полностью компьютеризированы.

В период с 2012 года по 2018 был осуществлён ряд действий, которые значительно улучшили положение дел в сфере культуры: все сельские дома культуры переведены на индивидуальное отопление, произведен капитальный ремонт в 6 сельских домах культуры, отремонтирован Киноконцертный зал Поныровского центра культуры и досуга, произведена замена оконных блоков в Поныровской детской школе искусств и Межпоселенческой библиотеке.

Участие в проекте партии Единая Россия «Местный Дом культуры», направленном на развитие и обновление материально-технической базы сельских клубов и домов культуры, позволило за два года улучшить техническое оснащение восьми учреждений культуры района.

В 2018 году участие в проекте приняли: Поныровский центр культуры и досуга, 2-Поныровский сельский Дом культуры и Ольховатский сельский Дом культуры. Приобретены комплекты музыкального оборудования, видеопроекционное оборудование во 2 - Поныровский сельский Дом культуры и кресла для зала Ольховатского сельского Дома культуры. На общую сумму 860,9 тысяч рублей. За период 2017-2018 годов, в рамках данного проекта, было израсходовано 1,6 млн. рублей.

В учреждениях культуры проводится системная работа по патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию подрастающего поколения, функционируют 29 клубных формирования.

Важную роль для совершенствования и повышения таланта детей играет Поныровская детская школа искусств. Более чем в 4 раза увеличились средства, выделяемые на реализацию плана работы с одарёнными детьми. Это даёт положительную динамику количества победителей конкурсов различной величины. В целях выявления и поддержки юных талантов 8 обучающихся МКОУ ДО «Поныровская детская школа искусств» являются стипендиатами Губернатора Курской области, одна обучающаяся обладатель премии Губернатора Курской области. В 2018 году за выдающиеся успехи в области искусства обучающейся детской школы искусств Хорохоркиной Ирине назначена стипендия Благотворительного фонда содействия развитию творческих способностей молодёжи «Талант».

Уровень обеспеченности учреждениями культуры (клубами и библиотеками) в районе - 100%.

Парков культуры и отдыха на территории района не имеется.

 

21. По отчёту за 2018 год показатель составил 9,7%. По прогнозу до 2021 года ожидается снижение показателя (ежегодно по 1 ед. из 31 ед. требующей капитального ремонта).

22. Объекты культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности и требующие реставрации отсутствуют.

 

Физическая культура и спорт

 

23. Проводится работа по созданию условий для развития массовой физической культуры, как залога здорового образа жизни.

Для занятия физической культурой и спортом в районе имеется 13 школьных спортивных залов, 10 футбольных полей. В рамках федеральной программы «Газпром - детям» построены 4 спортивные площадки со специализированным покрытием.

В 2018 году численность населения, регулярно занимающегося  физической  культурой  и  спортом составила 4719 человек – 44,2 % от общей численности, в том числе 1097 чел. учащихся – 100 % от общей численности.

С вводом в действие в п. Поныри многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса произошли позитивные изменения в спортивной жизни района. На базе ФОКа функционируют тренажёрные залы, оснащённые всем необходимым оборудованием.

В 2017 году на территории Горяйновского сельского совета построена многофункциональная спортивная площадка в рамках реализации Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и администрации Курской области.

В 2018 году на территории четырёх учреждений культуры, в рамках проекта «Народный бюджет», были построены детские спортивно – игровые площадки.

Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни, популяризации занятий физической культурой и спортом является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Районные спортивные команды участвуют во Всероссийском Дне бега, Всероссийском Кроссе нации, областной Спартакиаде пенсионеров, соревнованиях на Кубок Губернатора Курской области по футболу, Кубок Курской области по мини – футболу, проводится ежегодная Спартакиада среди школьников.

Выделяются денежные средства на денежное вознаграждение участников спортивных мероприятий, приобретение призов. По сравнению с 2012 годам данные расходы выросли на 61,9% и составили в 2018 году 157 тыс. рублей.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём

 

Муниципальные образования района участвуют в реализации областных, федеральных и муниципальных программ по следующим  направлениям:

- обеспечение жильем молодых семей;

- обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

В 2018 году  2 молодые семьи получили социальную помощь для улучшения жилищных условий в рамках Федеральной Программы «Жилище» на сумму 842,1 тыс. рублей, 3 молодые семьи получили сертификат на приобретение жилья по программе «Устойчивое развитие сельских территорий». Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построены два четырёхквартирных дома (8 квартир). Под жилищное строительство предоставлены бесплатно участки 28 многодетным семьям.

 

24. В 2018 году в Поныровском районе сданы в эксплуатацию жилые дома площадью 4511 кв. метров – 103,3% к уровню 2017 года. Общая площадь жилищного фонда на территории района в 2018 году 342,9 тыс. кв. метров.   Исходя из этих показателей, общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя района, в 2018 году 32,3 кв. метра, в том числе введенная за отчетный год – 0,422 кв. метров.

По прогнозу на 2021 год соответствующие показатели имеют следующие значения:  общая площадь жилых помещений – 371,1 тыс. кв. метров, в том числе введенная – 7,3 тыс. кв. метров, общая площадь, приходящаяся на 1 жителя района – 34,0 кв. м,  в том числе введенная  – 0,45 кв. метров.

Ежегодно в целом по району планируется ввод жилья (включая индивидуальное строительство):

2019 год – 4850 кв. метров;

2020 год – 7219 кв. метров;

2020 год – 7300 кв. метров.

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2018 году 11,97 гектара, в том числе для индивидуального строительства выделено 4,86 гектара. Исходя из этих показателей площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. жителей в 2018 году 11,2 гектара, в том числе для индивидуального строительства – 4,5 гектара.

По сравнению с 2017 годом показатель увеличился за счёт выделенных участков под строительство автомобильных дорог местного значения.

Площадь земельных участков, выделенных для индивидуального строительства в 2019 году и на период до 2021 года увеличивается, за счет строительства индивидуальных жилых домов, дорог местного значения.

 

26. По отчёту за 2018 год площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет составляет 14500 кв. метров. По прогнозу до 2021 года показатель  уменьшается за счёт оформления права собственности на земельные участки.

Иные объекты капитального строительства, в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет отсутствуют.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Комплекс мер по развитию ЖКХ Поныровского района направлен на обеспечение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса района, повышение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

На период 2019-2021 годы  предусматривается:

- снижение издержек, потерь в сетях, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов в отрасли, грамотная эксплуатация объектов ЖКХ;

- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, соблюдение параметров и стандартов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подаваемых потребителям.

 

27. По состоянию на 01.01.2019 года многоквартирные дома расположены в п. Поныри и п. Возы – 35 многоквартирных дома. По отчёту за 2018 год доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов составляет 100% всего, в том числе:

 - собственниками жилых помещений создано 4 ТСЖ (товарищества собственников жилья) -  5 домов (14,2%);

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 15 домов (42,9%);

- управление управляющей организацией ООО «Управляющая компания п. Возы» - 15 домов (42,9%).

 

28. Организации коммунального комплекса, осуществляющие оказание услуг по водо-, тепло-, газо, электроснабжению, водоотведению и использующие объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, на территории муниципального района составляют 71,43% (5 организаций из имеющихся 7).

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый  учёт, 100%.

 

30. На 1 января 2019 года  численность населения, состоящего на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляла 138 человека. В течение 2018 года получили и улучшили жилищные условия 21 человек или 15,2% от состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что на 63,4% больше по сравнению с предшествующим годом. Увеличение показателя обусловлено уменьшением общей численности нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

Организация муниципального управления

 

В течение 2018 года Администрацией Поныровского района совместно с органами местного самоуправления проводилась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, привлечения инвестиций, поддержке предпринимательской активности, снижению безработицы, решению социальных проблем.

Осуществлялась реализация мероприятий муниципальных программ Поныровского района Курской области, Схемы территориального планирования Поныровского района.

В результате принятых мер, в Поныровском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей.

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов в 2018 году составила 14,4% что на 29,1% ниже по сравнению с 2017 годом. По прогнозу на 2019 - 2021 годы показатель увеличен до 21,1% за счет поступлений в бюджет района (повышение заработной платы работников предприятий и организаций, увеличение численности субъектов малого и среднего бизнеса и др.)

 

 32.  Организаций муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства не имеется.

 

33. Незавершенное строительство, осуществляемое за счёт средств муниципального бюджета отсутствует.

 

34. Кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях не имеется.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления в 2018 году составили 24314,9 тыс. рублей, в том числе в расчёте на 1 жителя 2272 рублей – 114,9% к 2017 году. В 2018 году была произведена индексация должностных окладов муниципальных служащих с 01.01.2018 года в 1.088 раза на основании Решения Представительного Собрания Поныровского района № 165 от 25.01.2018г. Замещены вакантные должности. По прогнозу на 2019 – 2021 годы расходы запланированы в соответствии с нормативами на содержание органов местного самоуправления.

 

36. Схема территориального планирования Поныровского района утверждена решением Представительного собрания 24.03.2011 года.

 

37. Согласно данным социологического опроса удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления в 2018 году – 95,2%.  Показатель увеличился по сравнению с 2017 годом на 23,5%, в связи с улучшением качества предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей, культуры, дошкольного образования, информационной открытостью органов местного самоуправления Поныровского района.

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения в 2018 году уменьшена на 1,7%. В 2019-2021 годах показатель планируется на уровне 2018 года.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В целях реализации на территории Поныровского района  Федерального Закона от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реализуются мероприятия муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области».

В рамках данной программы проводилась работа по внедрению энергосберегающих проектов в бюджетных учреждениях Поныровского района, сфере жилищно-коммунального хозяйства, предприятиях промышленности. Осуществлялась установка энергосберегающих приборов, оборудования, приборов учета потребляемых ресурсов.

 

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на одного проживающего в 2018 году:

- показатель потребляемой электрической энергии в 2018 году уменьшился на 1,8% по сравнению с 2017 годом, в связи с уменьшением численности жителей в многоквартирных домах.  По прогнозу до 2021 года планируется уменьшение показателя за счёт замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы).

- показатель потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах 0,06 Гкал -  на уровне 2017 года;

- услуги  по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

- показатель за 2017 год был изменен. Корректировка данных в статистике будет произведена до 30.05.2019г. В 2018 году расход холодной воды в расчете на 1 жителя МКД остался на уровне 2017 годом и составил 29.3 куб.м. В 2019 - 2021 годах показатель  уменьшается за счёт увеличения количества приборов учёта воды, установленных в многоквартирных жилых домах.

- в 2018 году расход природного газа уменьшается по сравнению с 2017 годом на 13,7%, за счет снижения расходов на отопление в связи с погодными условиями. По прогнозу до 2021 год расход природного газа уменьшается за счет использования современных электроприборов для бытовых нужд жителями многоквартирных жилых домов.

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями:

- показатель потребления электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2018 году снижен на 4,3 % по сравнению с 2017 годом. На период до 2021 года планируется снижение показателя за счёт перевода на газовое отопление и замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы) в бюджетных организациях района;

- объём потребляемой тепловой энергии в 2018 году на уровне 100% по сравнению с 2017 годом, и составляет 0,13 Гкал на 1кв. метр общей площади, в связи с продлением окончания отопительного сезона 2017-2018 годов на 10 дней и началом отопительного сезона 2018-2019 годов раньше на 14 дней (Распоряжение администрации № 132-р от  01.10.2018). По прогнозу до 2021года показатель снижается за счёт увеличения количества установленных приборов учёта теплоэнергии, потребляемой бюджетными организациями;

- услуги по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

- показатель потребляемой холодной воды в 2018 году 0,56 куб. метров, или на 3,7% ниже по сравнению с 2017 годом. По прогнозу до 2021 года показатель будет снижаться за счёт увеличения количества установленных приборов учёта воды в бюджетных организациях района;

- в 2018 году показатель потребления природного газа увеличился в связи с продлением отопительного сезона 2017-2018 годов на 10 дней и началом отопительного сезона 2018-2019 годов раньше на 14 дней (Распоряжение администрации № 132-р от 01.10.2018).


Прикреплённый файл: доклад за 2018 год [318.5 Kb]
Создан: 26.04.2019 12:44. Последнее изменение: 26.04.2019 12:44.
Количество просмотров: 1888