Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
8 сентября 2019 года единый день голосования. Выборы Губернатора Курской области
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Поныровского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Поныровского района Курской области

за 2017 год

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

В Поныровском районе в течение 2017 года органами местного самоуправления района проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы, реализации федеральных и государственных программ Курской области, муниципальных программ Поныровского района. Базовым направлением являлась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, решению социальных проблем.

В 2017 году в Поныровском районе осуществлялась реализация 17 муниципальных программ по различным вопросам социально-экономического развития района.

В результате принятых мер в Поныровском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей. Увеличился объем отгруженных товаров промышленного производства. Наблюдается рост ввода жилья застройщиками. Повысилась среднемесячная начисленная заработная плата одного работника. В полном объеме и своевременно обеспечивалась реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства.

 

 1. В решении задач социальной направленности активно участвуют хозяйствующие субъекты малого предпринимательства. Малый и средний бизнес Поныровского района характеризуется положительной динамикой развития.

Предприятия малого бизнеса работают в сфере потребительского рынка, сфере бытовых услуг, транспорта, сельского хозяйства.

Оборот малого и среднего предпринимательства в 2017 году составил 331 млн. рублей – 97% к 2016году.

В соответствии со сплошным наблюдением Росстата за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в этой сфере действуют 35 юридических лиц и 180 индивидуальных предпринимателей – 196,9 ед. в расчёте на 10 тыс. человек населения.

 

2. Доля численности работников малых и средних предприятий 18,2% (284 чел. от 1562 чел.) в общей численности работников всех предприятий и организаций района. К 2020 году планируется увеличение показателя за счёт открытия новых предприятий малого и среднего бизнеса.

 

 

Инвестиционная деятельность

 

3. Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние экономики, является привлечение инвестиций. Администрацией района принимаются меры по реализации подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области» муниципальной программы «Развитие экономики Поныровского района Курской области».

По состоянию на 01.01.2018 года имеется 14 инвестиционных паспортов на свободные земельные участки, находящиеся в распоряжении муниципальных образований и администрации Поныровского района площадью 495,36 га, которые могут быть предложены инвесторам для организации и ведения бизнеса.

На данных площадях возможно строительство следующих предприятий: животноводческих комплексов; тепличных комбинатов (выращивание культур закрытого грунта); птицефабрик.

Информация по инвестиционным площадкам размещена на сайте «Инвестиционный потенциал Курской области» по адресу:http://kurskoblinvest.ru.

Советом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами было принято решение о создании на территории Курской области промышленных парков в Курском, Солнцевском и Поныровском районах.

Создание промышленного парка в Поныровском районе, в соответствии с утвержденной постановлением Губернатора Курской области от 2 декабря 2014 года № 527-пг Инвестиционной Стратегией Курской области до 2025 года, запланировано на 2020-2021 годы.

В 2017 году объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за исключением бюджетных средств) по району в расчёте на одного жителя района составил 7967 рублей – это средства предприятий:

 - филиал ПАО «МРСК Центр» – «Курскэнерго» 828 тыс. рублей – строительство сетей электроснабжения;

- ООО «Агроторг» Пятерочка 1577 тыс. рублей – приобретение оборудования;

- ООО «Курск-Агро» 80276 тыс. рублей – сооружения (ограждение территории), транспортные средства, прочие машины и оборудование;

- ЗАО «Тандер» 2725 тыс. рублей – приобретение машин и оборудования;

- Прочие организации 1283 тыс. рублей - приобретение машин и оборудования.

По прогнозу на 2018 – 2020  годы показатель увеличен за счёт приобретения машин и оборудования ООО «Курск-Агро».

 

Земельные правоотношения

 

4. Администрацией района совместно с органами местного самоуправления поселений проводится работа по приведению земельных правоотношений в соответствие с действующим законодательством. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, по отчёту за 2017 год составляет 71%.  По прогнозу до 2020 года показатель увеличивается  за счёт оформления права собственности на земельные участки.

 

Сельское хозяйство

 

5. Сельское хозяйство  является ведущей отраслью экономики района, на долю которого приходится около 80 процентов от общего объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Над выполнением производственной программы по сельскому хозяйству работают все категории хозяйств: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан. В сельском хозяйстве функционирует 5 сельскохозяйственных предприятий, 39 крестьянских (фермерских)  хозяйств.

В динамике лет за отчётный период в агропромышленном комплексе района наблюдаются положительные изменения. Увеличены посевные площади зерновых и технических культур, производство сельскохозяйственной продукции. В 2017 году  площадь посева зерновых культур составила 27,3 тысяч гектаров, произведено 96,1 тыс. тонн зерна.

 На  площади  4,3 тысяч гектаров в  отчетном году выращено 207,1 тыс. тонн сахарной свеклы при урожайности 486,3 центнеров с гектара.

В хозяйствах всех категорий произведено 3617,3 тонн молока, 746,1 тонн мяса. Заложена основа под урожай 2018 года, посеяно 15 тыс. га. озимых культур, вспахано 22 тыс. га зяби, в полном объеме засыпаны семена.

В полном объеме засыпаны семена. Общественное животноводство обеспечено кормами.

В рамках программы «Начинающий фермер» в 2014-2017 годах четыре победителя из Поныровского района получили гранд на осуществление деятельности в молочном скотоводстве. Ими создано 10 рабочих мест, приобретено 100 голов КРС. Сумма поддержки за четыре года составила 4,8 млн. рублей, в т.ч. в 2017 году– 2,1 млн. рублей.

Увеличение объёмов производства и рост цен на сельскохозяйственную продукцию оказали положительное влияние на финансовый результат сельскохозяйственных предприятий. По итогам деятельности за 2015 - 2017 годы и прогнозу на 2018 - 2020 годы все сельскохозяйственные предприятия района имеют положительный финансовый результат.

 

Состояние автомобильных дорог

 

Решаются вопросы развития дорожной сети и благоустройства территорий. В 2017 году построены дороги с твердым покрытием: на территории п. Поныри по ул. Солнечная – 0,126 км.; в д. Красавка Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области – 1,743 км.; в с. Горяйново Поныровского района Курской области протяженностью 0,654 км; в с. Брусовое по ул. Какуринка Возовского сельсовета Поныровского района Курской области – 1,077.

А также построены автодороги в щебне в с. Горяйново по ул. Сасина Поныровского района Курской области – 1,433 км., в с. Нижнесмородино Поныровского района Курской области – 0,89 км.

 

6. По данным Росстата общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на конец 2017 года составляет 259 км. В том числе протяжённость дорог, не отвечающих нормативным требованиямсоставляет 246,7 км – 95,25% от общей протяжённости.

По прогнозу до 2020 года количество дорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшается до 87% за счёт строительства новых и проведения ремонта существующих дорог местного значения.

 

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с центром муниципального района, в общей численности населения района в 2017 году  составила 1,6%. По прогнозу до 2020 году данный показатель составит 1,5 %. Снижение показателя будет обеспечено за счёт увеличения автобусных маршрутов, осуществляемых частными предпринимателями.

 

Доходы населения

 

8. Администрацией района совместно с органами местного самоуправления, руководителями хозяйствующих субъектов принимаются меры по росту заработной платы работников предприятий и организаций:

- проведена работа по введению новых систем оплаты труда, ориентированных на результат и мотивирующих на повышение качества предоставляемых услуг.

- постановлением Администрации Поныровского района  от 17.04.2017 года № 231  установлены целевые показатели уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности в организациях внебюджетного сектора экономики Поныровского района Курской области на 2017 год; аналогичные постановления действовали и в 2014 -2016 годах;

- вопрос выполнения целевых показателей уровня оплаты труда внесен в план работы Межведомственной комиссии по социально – экономическим вопросам при Главе Поныровкого района.

- осуществляется мониторинг уровня заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность на территории района.

В 2017 году в Поныровском районе среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила 21244,2 рублей – 109% к 2016 году. Увеличение заработной платы наблюдался по всем видам экономической деятельности. В 2020 году среднемесячная заработная плата одного работника планируется с ростом на 6,4% к 2017 году.

По отчёту за 2017 год среднемесячная заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений района составила:

- работников дошкольных образовательных – 19750 рублей, 134,2%  к 2016 году;

- работников общеобразовательных учреждений – 19893,9 рублей, или 102,8% к 2016 году;

 - учителей муниципальных образовательных учреждений – 24532,21 рублей 103,4 %   к уровню 2016 года;

 - работников  муниципальных учреждений культуры и искусства – 22513 рублей, 131,5% к уровню 2016 года;

- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 18851,39 рублей, 107,2% к уровню 2016 года.

В 2018 – 2020 годах планируется увеличение заработной платы работников бюджетной сферы за счёт выполнения Указа Президента РФ от 07.05. 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации  государственной социальной политики».

 

Дошкольное образование

 

В районе функционируют 2  учреждения дошкольного образования – детский сад «Ромашка» посёлка Поныри и детский сад «Светлячок» посёлка Возы.

Администрацией района разработаны мероприятия, реализация которых осуществляется органами местного самоуправления по следующим направлениям:

 - укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования, путем создания условий в дошкольных учреждениях для предоставления качественных образовательных услуг, в том числе, обеспечения детям старшего дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

- повышение качества дошкольного образования, обеспечивается путём совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров, их профессиональной компетентности для реализации качественного дошкольного образования.

- организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений, которое осуществляется за счёт внедрения информационных технологий в дошкольное образование, методического сопровождения новых форм дошкольного образования.

 

9. Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет  получающих дошкольную образовательную услугу в 2017 году составила – 29,5 % в общей численности детей от 1 до  6 лет. По сравнению с 2016 годом показатель уменьшился на 1,3 % за счёт выбытия детей из дошкольных учреждений для обучения в общеобразовательных учреждений района. В 2018-2020 годах показатель повышается за счёт  уплотнения существующих и открытия новых групп в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района.

 

 10. В 2017 году численность детей в возрасте  1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения остается на уровне 2016 года за счет увеличения общей численности детей в возрастет 1-6 лет (2016 г. - 1048 чел., 2017 г. - 1082 чел.) По прогнозу до 2020 года будет продолжена работа по открытию групп дошкольного образования детей на базе школ района. Актуального спроса на определение детей в детские дошкольные учреждения не имеется.

11. Дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, отсутствуют.

 

Общее и дополнительное образование

 

13. Система образования Поныровского района представлена 14 общеобразовательными организациями (1 – начальная, 5 – основных и 8 – средних школ); 2 организациями  дополнительного образования; 2 организациями дошкольного образования.

Финансирование отрасли образования позволило создать благоприятные материально-технические условия для реализации образовательных программ.

В настоящее время в школах района создана необходимая учебно-материальная база, учащиеся 1-11 классов полностью обеспечены бесплатными учебниками.

Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных организаций стали школьные перевозки. В 2017 году на школьных маршрутах работали 6 единиц школьного автотранспорта, которые ежедневно подвозили к месту учёбы и обратно 167 детей  (15,3% от общей численности). В 2016 году эта цифра составляла 111 человек, или 10,1%. 

Все общеобразовательные  учреждения подключены к  сети  Интернет.

Участие в реализации различных федеральных и региональных программ на условиях софинансирования позволило капитально отремонтировать спортивный зал Возовской школы, провести капитальный ремонт перехода и отремонтирована отопительная система в здании начального звена Поныровской средней школы. В рамках реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объектов образования в 2017 году установлено ограждение в трех общеобразовательных организациях: Березовецкая основная, Первопоныровская основная и Нижнесмородинская  средняя школы.

Продолжается работа по снижению потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. За период 2012-2017гг. годы 3 школьных котельных переведены на газовое топливо (Горяйновская, Бобровская и Первомайская основные школы). Развитие материально – технической базы учреждений образования способствует улучшению качества оказываемых ими услуг.

Все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получают аттестат о среднем образовании.

 

14. В 2017 году количество образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям 9 ед. – 64% в общем количестве образовательных учреждений – средние школы п. Поныри, п. Возы, с.Ольховатка, с. 2-е Поныри, с. Бобровка, с. Брусовое, с. Н-Смородино, с.Первомайское, с. Горяйново. По прогнозу до 2020 года показатель остается на уровне 2017 года.

 

15. В 2017 году удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта 7,7 % (2 из 14 ед.) в общем количестве.

 

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в 2017 году составила 81,5% от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – или 116,1% к уровню 2016 года. Улучшение показателя обеспечено за счёт своевременного проведения диспансеризации, систематического занятия физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни детей. К 2020 году планируется увеличить показатель до 84%.

 

17.  В 2017  году и на период до 2020 года обучающихся во  вторую смену в общеобразовательных учреждениях района не имеется.

 

18. Расходы бюджета муниципального района на общее образование в 2017 году составили 152,6 млн. рублей, что составляет 139 тыс. рублей в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Уменьшение расходов произошло на 7,3% за счет снижения тарифов на топливно-энергетические ресурсы и перехода с электрического на газовое отопление. По прогнозу до 2020 года планируется уменьшение расходов на общее образование за счет оптимизации средств.  

 

19. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет 1137  человек, в том числе, получающие услуги по дополнительному образованию 66% от общей численности детей данной возрастной группы. Дополнительное образование осуществляется в Детской школе искусств, Детской юношеской спортивной школе, Доме Пионеров, кружках и секциях общеобразовательных  учреждений района.

Показатель численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в 2017 году снизился за счет выбытия учащихся из общеобразовательных учреждений по окончанию 9-х классов. По прогнозу на 2018 - 2020 годы планируется повышение данного показателя, за счёт увеличения наполняемости Детской школы искусств, Спортивной юношеской школы, кружков и секций общеобразовательных школ района.

Культура

 

20. Сфера культуры Поныровского района включает в себя: Поныровскую детскую школу искусств; Поныровский центр культуры и досуга; Межпоселенческую библиотеку с 14 филиалами – 5, из которых, модельные;13 сельских Домов культуры; 3 коллектива имеют звание «народный».

В деятельности культурно - досуговых учреждений района прослеживается положительная динамика по числу проведенных мероприятий, количеству посетителей.

С 2012 года ведется целенаправленная работа по подключению библиотек к сети Интернет, в результате чего библиотеки были полностью компьютеризированы. Подключены к сети Интернет 14 библиотек – это лучший результат среди районов Курской области

В период с 2012 по 2017 был осуществлён ряд действий, которые значительно улучшили положение дел в отрасли: произведена замена оконных блоков в Поныровской детской школе искусств и Межпоселенческой библиотеке, произведен ремонт крыши здания Киноконцертного зала, отремонтирован фасад Поныровской детской школы искусств,  произведен капитальный ремонт в 6 сельских Домах культуры (Горяйновском, Матвеевском, Бобровском, Ольховатском, 2-Поныровском, Верхнесмородинском), отремонтирован Киноконцертный зал Поныровского центра культуры и досуга, все сельские учреждения культуры переведены на индивидуальное отопление, 12 – газовое, 1- электрическое. В июле 2017 года, за счет спонсорской помощи (Иванков Ю.А.), завершён капитальный ремонт Ольховатского сельского Дома культуры, в здании которого открыта модельная библиотека. В октябре завершён капитальный ремонт 2-Поныровского сельского Дома культуры. В течение 2017 года в отремонтированные помещения переведены Березовецкая и Матвеевская библиотеки, проведена вода в Межпоселенческую библиотеку п. Поныри, где оборудован санузел. Расходы бюджета на ремонт учреждений культуры в 2017 году, без учета спонсорской помощи, составили около 2 млн. рублей.

Участие в проекте партии Единая Россия «Местный Дом культуры», направленном на развитие и обновление материально-технической базы сельских клубов и домов культуры,  позволило улучшить техническое оснащение пяти учреждений культуры района. В Березовецком  и Горяйновском сельских Домах культуры ленточное кинооборудование было заменено на современное видеопроекционное, на общую сумму 604,8 тыс. рублей. Обновлено музыкальное оборудование в Брусовском, Игишевском и 1-ом Поныровском сельских Домах культуры на общую сумму 136,5 тыс. рублей.

В учреждениях культуры проводится системная работа по патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию подрастающего поколения, функционируют 29 клубных формирования.

Важную роль для совершенствования и повышения таланта детей играет Поныровская детская школа искусств. Более чем в 4 раза увеличились средства, выделяемые на реализацию плана работы с одарёнными детьми. Это даёт положительную динамику количества победителей конкурсов различной величины. В целях выявления и поддержки юных талантов 8 обучающихся МКОУ ДО «Поныровская детская школа искусств» являются стипендиатами Губернатора Курской области, одна обучающаяся обладатель премии Губернатора Курской области.

Уровень обеспеченности учреждениями культуры (клубами и библиотеками) в районе - 100%.

Парков культуры и отдыха на территории района не имеется.

 

21. В 2017 году и по прогнозу до 2020 года 3,4% учреждений культуры (ежегодно по 2 единицы из 31 единиц) требуют капитальный ремонт.

22. Объекты культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности и требующие реставрации отсутствуют.

 

Физическая культура и спорт

 

23. Проводится работа по созданию условий для развития массовой физической культуры, как залога здорового образа жизни.

Для занятия физической культурой и спортом в районе имеется 14 школьных спортивных залов, 10 футбольных полей. В рамках федеральной программы «Газпром - детям» построены 4 спортивные площадки со специализированным покрытием.

В 2017 году численность населения, регулярно занимающегося  физической  культурой  и  спортом составила 4516 человек – 41,5 % от общей численности, в том числе 1098 чел. учащихся – 100 % от общей численности.

С вводом в действие в п. Поныри многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса произошли позитивные изменения в спортивной жизни района. На базе ФОКа функционируют тренажёрные залы, оснащённые всем необходимым оборудованием.

В текущем году на территории Горяйновского сельского совета построена многофункциональная спортивная площадка в рамках реализации Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и администрации Курской области. В 2018 году планируется продолжить участие в данной программе и построить спортивную площадку на территории Верхне-Смородинского сельского совета.

Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни, популяризации занятий физической культурой и спортом является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Районные спортивные команды участвуют во Всероссийском Дне бега, Всероссийском Кроссе нации, областной Спартакиаде пенсионеров, соревнованиях на Кубок Губернатора Курской области по футболу, Кубок Курской области по мини – футболу, проводится ежегодная Спартакиада среди школьников.

Выделяются денежные средства на денежное вознаграждение участников спортивных мероприятий, приобретение призов. По сравнению с 2012 годам данные расходы выросли на 7,2% и составили в 2017 году 160 тыс. рублей.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём

 

Муниципальные образования района участвуют в реализации областных, федеральных и муниципальных программ по следующим  направлениям:

- обеспечение жильем молодых семей;

- обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

В 2017 году  3 молодых семьи получили социальную помощь для улучшения жилищных условий в рамках Федеральной Программы «Жилище» на сумму 1,7 млн. рублей, одна молодая семья получила сертификат на приобретение жилья по программе «Устойчивое развитие сельских территорий». Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построены два четырёхквартирных дома (8 квартир). Под жилищное строительство предоставлены бесплатно участки 29 многодетным семьям.

 

24. В 2017 году в Поныровском районе сданы в эксплуатацию жилые дома площадью 4366 кв. метров – 107,4% к уровню 2016 года. Общая площадь жилищного фонда на территории района в 2017 году 340,6 тыс. кв. метров.   Исходя из этих показателей, общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя района, в 2017 году 31,6 кв. метра, в том числе введенная за отчетный год – 0,401 кв. метров.

По прогнозу на 2020 год соответствующие показатели имеют следующие значения:  общая площадь жилых помещений – 359,1 тыс. кв. метров, в том числе введенная – 7,2 тыс. кв. метров, общая площадь, приходящаяся на 1 жителя района – 33,0 кв. м,  в том числе введенная  – 0,44 кв. метров.

Ежегодно в целом по району планируется ввод жилья (включая индивидуальное строительство):

2018 год – 4491 кв. метров;

2019 год – 4850 кв. метров;

2020 год – 7219 кв. метров;

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2017 году 9,47 гектара, в том числе для индивидуального строительства выделено 6,12 гектара. Исходя из этих показателей площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. жителей в 2017 году 8,7 гектара, в том числе для индивидуального строительства – 5,6 гектара.

По сравнению с 2016 годом показатель уменьшился за счёт выделенных участков под строительство автомобильных дорог местного значения.

Площадь земельных участков, выделенных для индивидуального строительства в 2018 году и на период до 2020 года увеличивается, за счет строительства индивидуальных жилых домов, дорог местного значения.

 

26. По отчёту за 2017 год площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет составляет 15000 кв. метров. По прогнозу до 2020 года показатель  уменьшается за счёт оформления права собственности на земельные участки.

Иные объекты капитального строительства, в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет отсутствуют.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Комплекс мер по развитию ЖКХ Поныровского района направлен на обеспечение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса района, повышение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

На период 2018-2020 годы  предусматривается:

- снижение издержек, потерь в сетях, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов в отрасли, грамотная эксплуатация объектов ЖКХ;

- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, соблюдение параметров и стандартов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подаваемых потребителям.

 

27. По состоянию на 01.01.2018 года многоквартирные дома расположены в п. Поныри и п. Возы – 35 многоквартирных дома. По отчёту за 2017 год доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов составляет 100% всего, в том числе:

 - собственниками жилых помещений создано 4 ТСЖ (товарищества собственников жилья) -  5 домов (14,2%);

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 15 домов (42,9%);

- управление управляющей организацией ООО «Управляющая компания п. Возы» - 15 домов (42,9%).

 

28. Организации коммунального комплекса, осуществляющие оказание услуг по водо-, тепло-, газо, электроснабжению, водоотведению и использующие объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, на территории муниципального района составляют 71,43% (5 организаций из имеющихся 7).

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый  учёт, 100%.

 

30. На 1 января 2018 года  численность населения, состоящего на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляла 173 человека. В течение 2017 года получили и улучшили жилищные условия 16 человек или 9,3 % от состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что на 30 % меньше по сравнению с предшествующим годом. Уменьшение показателя обусловлено увеличением общей численности нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

Организация муниципального управления

 

В течение 2017 года Администрацией Поныровского района совместно с органами местного самоуправления проводилась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, привлечения инвестиций, поддержке предпринимательской активности, снижению безработицы, решению социальных проблем.

Осуществлялась реализация мероприятий муниципальных программ Поныровского района Курской области, Схемы территориального планирования Поныровского района.

В результате принятых мер, в Поныровском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей.

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов в 2017 году составила 20,3% что на 100,5% выше по сравнению с 2016 годом. По прогнозу на 2018 - 2020 годы показатель увеличен до 24,6% за счет поступлений в бюджет района (повышение заработной платы работников предприятий и организаций, увеличение численности субъектов малого и среднего бизнеса и др.)

 

 32.  Организаций муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства не имеется.

 

33. Незавершенное строительство, осуществляемое за счёт средств муниципального бюджета отсутствует.

 

34. Кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях не имеется.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления в 2016 году составили 21511,2 тыс. рублей, в том числе в расчёте на 1 жителя 1977 рублей – 97,6% к 2016 году. Расходы снижены в связи с оптимизацией расходов на содержание органов местного самоуправления. По прогнозу на 2018 – 2020 годы расходы запланированы в соответствии с нормативами на содержание органов местного самоуправления.

 

36. Схема территориального планирования Поныровского района утверждена решением Представительного собрания 24.03.2011 года.

 

37. Согласно данным социологического опроса удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления в 2017 году – 77,1%.  Показатель увеличился по сравнению с 2016 годом на 109,8%, в связи с улучшением качества предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей, культуры, дошкольного образования, информационной открытостью органов местного самоуправления Поныровского района.

 

38. Среднегодовая численность постоянного населения в 2017 году уменьшена на 1,1%. В 2018-2020 годах показатель планируется на уровне 2017 года.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В целях реализации на территории Поныровского района  Федерального Закона от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реализуются мероприятия муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области».

В рамках данной программы проводилась работа по внедрению энергосберегающих проектов в бюджетных учреждениях Поныровского района, сфере жилищно-коммунального хозяйства, предприятиях промышленности. Осуществлялась установка энергосберегающих приборов, оборудования, приборов учета потребляемых ресурсов.

 

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на одного проживающего в 2017 году:

 

- показатель потребляемой электрической энергии в 2017 году уменьшился на 5,4% по сравнению с 2016 годом, в связи с уменьшением численности жителей в многоквартирных домах.  По прогнозу до 2020 года планируется уменьшение показателя за счёт замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы).

 

- показатель потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах 0,06 Гкал -  на уровне 2016 года;

 

- услуги  по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

- в 2017 году наблюдается снижение расхода холодной воды на 29,4% и составляет 20,7 куб. м. на одного проживающего. В 2018 - 2020 годах планируется дальнейшее снижение показателя за счёт увеличения количества установленных в многоквартирных жилых домах приборов учёта потребляемой воды.

 

- в 2017 году расход природного газа уменьшается по сравнению с 2016 годом на 0,7%, за счет снижения расходов на отопление в связи с погодными условиями. По прогнозу до 20120 год расход природного газа уменьшается за счет использования современных электроприборов для бытовых нужд жителями многоквартирных жилых домов.

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями:

 

- показатель потребления электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2017 году снижен на 30,14 % по сравнению с 2016 годом. На период до 2020 года планируется снижение показателя за счёт перевода на газовое отопление и замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы) в бюджетных организациях района;

 

- объём потребляемой тепловой энергии в 2017 году на уровне 100% по сравнению с 2016 годом, и составляет 0,13 Гкал на 1кв. метр общей площади, в связи с продлением окончания отопительного сезона 2016-2017 годов на 9 дней и началом отопительного сезона 2017-2018 годов раньше на 13 дней (Распоряжение администрации № 255-р от  02.10.2017). По прогнозу до 2020 года показатель снижается за счёт увеличения количества установленных приборов учёта теплоэнергии, потребляемой бюджетными организациями;

 

- услуги по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

 

- показатель потребляемой холодной воды в 2017 году 0,54 куб. метров, или на 14,3% ниже по сравнению с 2016 годом. По прогнозу до 2020 года показатель будет снижаться за счёт увеличения количества установленных приборов учёта воды в бюджетных организациях района;

 

- в 2017 году показатель потребления природного газа увеличился в связи с продлением отопительного сезона 2016-2017 годов на 9 дней и началом отопительного сезона 2017-2018 годов раньше на 13 дней (Распоряжение администрации № 255-р от 02.10.2017).


Прикреплённый файл: Доклад Главы района за 2017 год [313.5 Kb]
Создан: 26.04.2018 11:07. Последнее изменение: 26.04.2018 11:07.
Количество просмотров: 466