Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Доклад главы Поныровского района Курской области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Поныровского района Курской области

за 2016 год

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

В Поныровском районе в течение 2016 года органами местного самоуправления района проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы, реализации федеральных и государственных программ Курской области, муниципальных программ Поныровского района. Базовым направлением являлась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, решению социальных проблем.

В 2016 году в Поныровском районе осуществлялась реализация 17 муниципальных программ по различным вопросам социально-экономического развития района.

В результате принятых мер в Поныровском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей. Увеличился объем отгруженных товаров промышленного производства. Наблюдается рост ввода жилья застройщиками. Повысилась среднемесячная начисленная заработная плата одного работника. В полном объеме и своевременно обеспечивалась реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства.

 

 1. В решении задач социальной направленности активно участвуют хозяйствующие субъекты малого предпринимательства. Малый и средний бизнес Поныровского района характеризуется положительной динамикой развития.

Предприятия малого бизнеса работают в сфере потребительского рынка, сфере бытовых услуг, транспорта, сельского хозяйства.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие экономики Поныровского района Курской области» в 2016 году за счет средств федерального, областного и местного бюджетов предоставлены субсидии 2 субъектам малого предпринимательства на общую сумму – 471 тыс. рублей. Создано дополнительно 6 новых рабочих мест.

 Оборот малого и среднего предпринимательства в 2016 году составил 425 млн. рублей, с ростом к 2015 году на 3 процента.

В соответствии со сплошным наблюдением Росстата за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в этой сфере действуют 35 юридических лиц и 180 индивидуальных предпринимателей – 196,8 ед. в расчёте на 10 тыс. человек населения.

 

2. Доля численности работников малых и средних предприятий 18,2% (284 чел. от 1562 чел.) в общей численности работников всех предприятий и организаций района. К 2019 году планируется увеличение показателя за счёт открытия новых предприятий малого и среднего бизнеса.

 

Инвестиционная деятельность

 

3. Одним из важнейших показателей, характеризующих состояние экономики, является привлечение инвестиций. Администрацией района принимаются меры по реализации подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Поныровского района Курской области» муниципальной программы «Развитие экономики Поныровского района Курской области».

По состоянию на 01.01.2017 года имеется 14 инвестиционных паспортов на свободные земельные участки, находящиеся в распоряжении муниципальных образований и администрации Поныровского района площадью 495,36 га, которые могут быть предложены инвесторам для организации и ведения бизнеса.

На данных площадях возможно строительство следующих предприятий: животноводческих комплексов; тепличных комбинатов (выращивание культур закрытого грунта); птицефабрик.

Информация по инвестиционным площадкам размещена на сайте «Инвестиционный потенциал Курской области» по адресу:http://kurskoblinvest.ru.

Советом по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами было принято решение о создании на территории Курской области промышленных парков в Курском, Солнцевском и Поныровском районах.

Создание промышленного парка в Поныровском районе, в соответствии с утвержденной постановлением Губернатора Курской области от 2 декабря 2014 года № 527-пг Инвестиционной Стратегией Курской области до 2025 года, запланировано на 2020-2021 годы.

В 2016 году объём инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (за исключением бюджетных средств) по району в расчёте на одного жителя района составил 935рублей – это средства предприятий:

 - филиал «МРСК Центр – Курскэнерго» 931тыс. рублей – строительство сетей электроснабжения;

- ООО «Агроторг» Пятерочка 6932 тыс. рублей – строительство магазина и приобретение оборудования;

- ООО «Курск-Агро» 1955 тыс. рублей – сооружения (ограждение территории);

- Прочие учреждения 458 тыс.рублей – приобретение машин и оборудования.

По прогнозу на 2017 – 2019  годы показатель увеличен за счёт приобретения машин и оборудования ООО «Курск-Агро».

 

          Земельные правоотношения

 

4. Администрацией района совместно с органами местного самоуправления поселений проводится работа по приведению земельных правоотношений в соответствие с действующим законодательством. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, по отчёту за 2016 год составляет 70,5%.  По прогнозу до 2019 года показатель увеличивается  за счёт оформления права собственности на земельные участки.

 

Сельское хозяйство

 

                    5. Сельское хозяйство  является ведущей отраслью экономики района, на долю которого приходится около 80 процентов от общего объема выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Над выполнением производственной программы по сельскому хозяйству работают все категории хозяйств: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан. В сельском хозяйстве функционирует 6 сельскохозяйственных предприятий, 45 крестьянских (фермерских)  хозяйств.

В динамике лет за отчётный период в агропромышленном комплексе района наблюдаются положительные изменения. Увеличены посевные площади зерновых и технических культур, производство сельскохозяйственной продукции. В 2016 году  площадь посева зерновых культур составила 29,1 тысяч гектаров, произведено 78,6 тыс. тонн зерна.

 На  площади  4,7 тысяч гектаров в  отчетном году выращено 125,7 тыс. тонн сахарной свеклы при урожайности 330 центнеров с гектара.

В хозяйствах всех категорий произведено 4845 тонн молока , 160 тонн мяса .

Заложена основа под урожай 2017  года: посеяно 15 тысяч гектаров озимых культур, вспахано 22 тысячи гектаров зяби. В полном объеме засыпаны семена. Общественное животноводство обеспечено кормами.

          Сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2016 году оказана государственная поддержка за счет средств бюджетов всех уровней в сумме 7,1млн. рублей.

          В рамках программы «Начинающий фермер» в 2014-2016 годах три победителя получили гранд на осуществление деятельности в молочном скотоводстве.

          Увеличение объёмов производства и рост цен на сельскохозяйственную продукцию оказали положительное влияние на финансовый результат сельскохозяйственных предприятий. По итогам деятельности за 2014 - 2016 годы и прогнозу на 2017 - 2019 годы все сельскохозяйственные предприятия района имеют положительный финансовый результат.

 

Состояние автомобильных дорог

 

Решаются вопросы развития дорожной сети и благоустройства территорий. В 2016 году построены дороги с твердым покрытием: к д.Заболотское Горяйновского сельсовета протяженностью свыше 2 км, в с.Становое и с.1-е Поныри 2,3 км, выполнены  работы по строительству автодороги к Нижнесмородинской средней школе протяженностью 2,4 км,  построено 5,5 км  уличных тротуаров (покрытие из тротуарной плитки) на территории   «п.Поныри», «Ольховатского»  и «Возовского» сельсоветов. Выполнен ремонт автодорог регионального значения протяженностью 6 км.

 

6.По данным Росстата общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на конец 2016 года составляет 258,8 км. В том числе протяжённость дорог, не отвечающих нормативным требованиям, 247,3 км – 95,5% от общей протяжённости.

По прогнозу до 2019 года количество дорог, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшается до 87% за счёт строительства новых и проведения ремонта существующих дорог местного значения.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с центром муниципального района, в общей численности населения района в 2016 году,  составила 1,7 %., по отношению к 2015 году изменений не произошло, в связи со снижением среднегодовой численности населения на конец 2016 года. По прогнозу до 2019 году данный показатель составит 1,5 %. Снижение показателя будет обеспечено за счёт увеличения автобусных маршрутов, осуществляемых частными предпринимателями.

 

Доходы населения

 

8.Администрацией района совместно с органами местного самоуправления, руководителями хозяйствующих субъектов принимаются меры по росту заработной платы работников предприятий и организаций:

- проведена работа по введению новых систем оплаты труда, ориентированных на результат и мотивирующих на повышение качества предоставляемых услуг.

- постановлением Администрации Поныровского района  от 31.03.2016 года № 133  установлены целевые показатели уровня оплаты труда по основным видам экономической деятельности в организациях внебюджетного сектора экономики Поныровского района Курской области на 2016 год; аналогичные постановления действовали и в 2014 -2015 годах;

- вопрос выполнения целевых показателей уровня оплаты труда внесен в план работы Межведомственной комиссии по социально – экономическим вопросам при Главе Поныровкого района.

-осуществляется мониторинг уровня заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность на территории района.

В 2016 году в Поныровском районе среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила 19493,60 рублей – 108,1% к 2015 году. Увеличение заработной платы наблюдался во всем видам экономической деятельности. В 2019 году среднемесячная заработная плата одного работника планируется с ростом на 6,2 % к 2016 году.

По отчёту за 2016 год среднемесячная заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений района составила:

- работников дошкольных образовательных – 14718,3 рублей, 104%  к 2015 году;

-работников общеобразовательных учреждений – 19358,7 рублей, или 99,9% к 2015 году;

 -учителей муниципальных образовательных учреждений – 23717,73 рублей 101,1 %   к уровню 2015 года;

 - работников  муниципальных учреждений культуры и искусства – 17119,9 рублей, 107,8% к уровню 2015 года;

- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 17583 рублей, 104,3% к уровню 2014 года.

В 2017 – 2019 годах планируется увеличение заработной платы работников бюджетной сферы за счёт выполнения Указа Президента РФ от 07.05. 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации  государственной социальной политики».

 

Дошкольное образование

 

В районе функционируют 2  учреждения дошкольного образования – детский сад «Ромашка» посёлка Поныри и детский сад «Светлячок» посёлка Возы.

Администрацией района разработаны мероприятия, реализация которых осуществляется органами местного самоуправления по следующим направлениям:

 - укрепление материально-технической базы учреждений дошкольного образования, путем создания условий в дошкольных учреждениях для предоставления качественных образовательных услуг, в том числе, обеспечения детям старшего дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

- повышение качества дошкольного образования, обеспечивается путём совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров, их профессиональной компетентности для реализации качественного дошкольного образования.

- организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений, которое осуществляется за счёт внедрения информационных технологий в дошкольное образование, методического сопровождения новых форм дошкольного образования.

 

9.Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет  получающих дошкольную образовательную услугу в 2016 году составила – 30,8 % в общей численности детей от 1 до  6 лет. По сравнению с 2015 годом показатель увеличен на 0,6 % за счёт открытия 1 группы (10 чел.) по предшкольной подготовке для детей 5-7 лет на базе Первомайской школы.  В 2017-2019 годах показатель повышается за счёт  уплотнения существующих и открытия новых групп в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района

        10. В 2016 году численность детей в возрасте  1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения увеличена остается на уровне 2015 года за счет увеличения общей численности детей в возрастет 1-6 лет (2015 г. - 1005 чел., 2016 г. 1048 чел.) По прогнозу до 2019 года будет продолжена работа по открытию групп дошкольного образования детей на базе школ района. Актуального спроса на определение детей в детские дошкольные учреждения не имеется.

11.Дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта отсутствуют.

 

Общее и дополнительное образование

 

13. Система образования Поныровского района представлена 14 общеобразовательными организациями (1 – начальная, 5 – основных и 8 – средних школ); 2 организациями  дополнительного образования; 2 организациями дошкольного образования.

Финансирование отрасли образования позволило создать благоприятные материально-технические условия для реализации образовательных программ.

В настоящее время в школах района создана необходимая учебно-материальная база, учащиеся 1-11 классов полностью обеспечены бесплатными учебниками.

Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных организаций стали школьные перевозки. В 2016 году на школьных маршрутах работали 5 единиц школьного автотранспорта, которые ежедневно подвозили к месту учёбы и обратно 147 детей. В 2016 году были получены автобусы в Нижнесмородинскую и  Брусовскую школы.

Все общеобразовательные  учреждения подключены к  сети  Интернет.

Участие в реализации различных федеральных и региональных программ на условиях софинансирования позволило капитально отремонтировать спортивные залы Ольховатской и Горяйновской школ, пищеблоки и обеденные залы Поныровской средней и Бобровской основной школ, создать доступную образовательную среду для детей с ограниченными возможностями в Поныровской средней школе. 

Продолжается работа по снижению потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. За период 2012-2015гг. годы 2 школьных котельных переведены на газовое топливо (Горяйновская и Первомайская основные школы). В 2016 году переведена на газовое отопление Бобровская школа. Развитие материально – технической базы учреждений образования способствует улучшению качества оказываемых ими услуг.

Все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получают аттестат о среднем образовании.

 

14. В 2016 году количество образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям 9 ед. – 64,3% в общем количестве образовательных учреждений – средние школы п.Поныри, п.Возы, с.Ольховатка, с. 2-е Поныри, с. Бобровка, с.Брусовое, Н.Смородино, с. Первомайское, с. Горяйново. По прогнозу до 2019 года показатель остается на уровне 2016 года.

15. В 2016 году удельный вес муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта 7,7 % (2 из 14 ед.) в общем количестве.

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в 2016 году составила 70,2% от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – или 78,8% к уровню 2015 года. Снижение показателя произошло в связи с изменением в методике расчета данного показателя в медицинских учреждениях (ранее при подсчете принималось к учету общее число детей в возрасте от 0 до 17 лет, сейчас считаются только школьники). К 2019 году планируется увеличить показатель до 84%. Улучшение показателя будет обеспечено за счёт своевременного проведения диспансеризации, систематического занятия физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни детей.

 

17. В 2016  году и на период до 2019 года обучающихся во  вторую смену в общеобразовательных учреждениях района не имеется.

 

18. Расходы бюджета муниципального района на общее образование в 2016 году составили 164,5 млн. рублей, что составляет 149,99 тыс. рублей в расчёте на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Темп роста к уровню  2015 года 2,4 % обеспечен за счёт повышения заработной платы работников образовательных учреждений, увеличения расходов на топливно - энергетические ресурсы.

 

19. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет 1628  человек, в том числе, получающие услуги по дополнительному образованию 80,6% от общей численности детей данной возрастной группы. Дополнительное образование осуществляется в Детской школе искусств, Детской юношеской спортивной школе, Доме Пионеров, кружках и секциях общеобразовательных  учреждений района.

Показатель численности детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в 2016 году и по прогнозу на 2017 -2019 годы повышается за счёт увеличения наполняемости Детской школы искусств, Спортивной юношеской школы, кружков и секций общеобразовательных школ района.

 

Культура

 

20. В районе функционируют 16 муниципальных учреждение культуры: МКУК «Поныровский центр культуры и досуга», 13 сельских Домов культуры, МКУК «Межпоселенческая библиотека», с 14 сельскими филиалами – 4 из которых являются модельными.

Улучшилась ситуация с развитием и укреплением материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей. Проводились капитальные и текущие ремонты зданий и помещений, инженерно-технических коммуникаций, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

В деятельности культурно - досуговых учреждений района прослеживается положительная динамика по числу проведенных мероприятий, количеству посетителей.

С 2012 года ведется целенаправленная работа по подключению библиотек к сети Интернет, в результате чего библиотеки были полностью компьютеризированы. Подключены к сети Интернет 14 библиотек – это лучший результат среди районов Курской области

Преподаватели и учащиеся «Детской школы искусств» принимают активное участие в концертных программах района, международных и всероссийских конкурсах и фестивалях. В 2016 году восьми учащимся назначена стипендия Губернатора Курской области.

В период с 2014 по 2016 год был осуществлён ряд действий, которые значительно улучшили положение дел в отрасли: 2 учреждения культуры переведены на газовое отопление, произведен капитальный ремонт в 4 сельских домах культуры, отремонтирован Киноконцертный зал Поныровского центра культуры и досуга, произведена замена оконных блоков в Поныровской детской школе искусств и Межпоселенческой библиотеке, за счет спонсорской помощи (Иванков Ю.А.) осуществляется капитальный ремонт Ольховатского сельского Дома культуры, в здании которого в первом квартале 2017 года будет открыта модельная библиотека.

              В 2016 году произведен ремонт крыши здания Киноконцертного зала, осуществляется ремонт фасада Поныровской детской школы искусств, приобретено современное видеопроекционное оборудование в Поныровский центр культуры и досуга, открыты две сельские киноустановки в Матвеевский СДК, 2-Поныровский СДК, в детской школе искусств установлено видеонаблюдение. В рамках реализации федеральных программ по конкурсному отбору детских школ искусств получены музыкальные инструменты – баян и пианино. Расходы на данные мероприятия в 2016 году составили более 4 млн. рублей.

              Уровень обеспеченности учреждениями культуры (клубами и библиотеками) в районе - 100%.

              Парков культуры и отдыха на территории района не имеется.

 

              21. В 2016 году и по прогнозу до 2019 года 3,4% учреждений культуры (ежегодно по 2 единицы из 31 единиц) требуют капитальный ремонт.

              22. Объекты культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности и требующие реставрации отсутствуют.

 

Физическая культура и спорт

 

23. Проводится работа по созданию условий для развития массовой физической культуры, как залога здорового образа жизни.

Для занятия физической культурой и спортом в районе имеется 14 школьных спортивных залов, 10 футбольных полей В рамках федеральной программы «Газпром - детям» построены 4 спортивные площадки со специализированным покрытием.

В 2016 году численность населения, регулярно занимающегося  физической  культурой  и  спортом составила 4463 человек – 40,6 % от общей численности, в том числе 1097 чел. учащихся – 100 % от общей численности.

С вводом в действие в п.Поныри многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса произошли позитивные изменения в спортивной жизни района. На базе ФОКа функционируют тренажёрные залы, оснащённые всем необходимым оборудованием.

В целях привлечения к занятиям физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации в рамках Декады инвалидов проводятся соревнования по настольному теннису, пулевой стрельбе, шашкам и шахматам, дартсу.

Успешно проходят летние и зимние районные соревнования среди призывной молодежи с общим охватом не менее 130 человек. В 2016 году один спортсмен, занял 1-е место в областных соревнованиях по армрестлингу. Два первых места по данному виду спорта, заняли представители района, на соревнованиях в рамках областного мероприятия «Курская Коренская ярмарка – 2016».

Отдел по делам молодёжи с 2015 года участвует в конкурсе туристических маршрутов «Сельский туризм». В 2015 году туристический авто - маршрут «Огненный рубеж» занял первое место в области, в 2016 году туристический маршрут «Интересные люди – интересные дела» стал дипломантом третьей степени.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём

 

Муниципальные образования района участвуют в реализации областных, федеральных и муниципальных программ по следующим  направлениям:

          - обеспечение жильем молодых семей;

          - обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

          - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

В 2016 году 3 молодых семьи получили социальную помощь для улучшения жилищных условий  в рамках Федеральной Программы «Жилище» в сумме 945 тыс. рублей, десять молодых семей получили сертификаты на приобретение жилья по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» на сумму 7,5 млн. рублей. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построены пять четырёхквартирных дома (20 квартир). Под жилищное строительство предоставлены бесплатно участки тридцати многодетным семьям.

24. В 2016 году в Поныровском районе сданы в эксплуатацию жилые дома площадью 4064 кв. метров - 101% к уровню 2015 года. Общая площадь жилищного фонда на территории района в 2016 году 338,6 тыс. кв. метров.   Исходя из этих показателей, общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя района, в 2016 году 30,8 кв. метра, в том числе введенная за отчетный год – 0,37 кв. метров.

          По прогнозу на 2019 год соответствующие показатели имеют следующие значения:  общая площадь жилых помещений – 352,8 тыс. кв. метров, в том числе введенная – 4,8 тыс. кв. метров, общая площадь, приходящаяся на 1 жителя района – 32,0 кв. м,  в том числе введенная  – 0,44 кв. метров.

Ежегодно в целом по району планируется ввод жилья (включая индивидуальное строительство):

2017 год – 4355 кв. метров;

2018 год – 4491 кв. метров;

2019 год – 4850 кв. метров;

 

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в 2016 году 12,64 гектара, в том числе для индивидуального строительства выделено 6,82 гектара. Исходя из этих показателей площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. жителей в 2016 году 11,5 гектара, в том числе для индивидуального строительства – 6,2 гектара.

По сравнению с 2015 годом показатель увеличился за счёт выделенных участков под строительство автомобильных дорог местного значения.

Площадь земельных участков, выделенных для индивидуального строительства в 2017 году и на период до 2019 года увеличивается, за счет строительства индивидуальных жилых домов, дорог местного значения.

 

26. По отчёту за 2016 год площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3 лет составляет 15500 кв. метров. По прогнозу до 2019 года показатель  уменьшается за счёт оформления права собственности на земельные участки.

Иные объекты капитального строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 5 лет отсутствуют.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Комплекс мер по развитию ЖКХ Поныровского района направлен на обеспечение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса района, повышение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.

На период 2017-2019 годы  предусматривается:

- снижение издержек, потерь в сетях, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов в отрасли, грамотная эксплуатация объектов ЖКХ;

- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, соблюдение параметров и стандартов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подаваемых потребителям.

 

27. По состоянию на 01.01.2017 года многоквартирные дома расположены в п. Поныри и п.Возы – 33 многоквартирных дома. По отчёту за 2016 год доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов составляет 100% всего,в том числе:

 - собственниками жилых помещений создано 4 ТСЖ (товарищества собственников жилья) - (12,1%);

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме - 3 дома (9,1%);

- управление управляющей организацией ООО «Управляющая компания п.Поныри и п.Возы» - 26 домов (78,8%).

 

28. Организации коммунального комплекса, осуществляющие оказание услуг по водо-, тепло-, газо, электроснабжению, водоотведению и использующие объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, на территории муниципального района составляют 71,43% (5 организаций из имеющихся 7).

 

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый  учёт, 100%.

 

30. На 1 января 2016 года  численность населения, состоящего на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляла 166 человек. В течение 2016 года получили и улучшили жилищные условия 22 человека или 13,2 % от состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что на 20 % больше по сравнению с предшествующим годом. Увеличение показателя обусловлено сокращением общей численности нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 

Организация муниципального управления

 

В течение 2016 года Администрацией Поныровского района совместно с органами местного самоуправления проводилась работа по созданию условий для обеспечения роста экономики района, привлечения инвестиций, поддержке предпринимательской активности, снижению безработицы, решению социальных проблем.

Осуществлялась реализация мероприятий муниципальных программ Поныровского района Курской области, Схемы территориального планирования Поныровского района.

В результате принятых мер, в Поныровском районе обеспечена положительная динамика основных экономических и социальных показателей.

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов в 2016 году составила 20,2 % что на 34,7% выше по сравнению с 2015 годом. По прогнозу на 2017 - 2019 годы показатель увеличен до 22,55% за счет поступлений в бюджет района (повышение заработной платы работников предприятий и организаций, увеличение численности субъектов малого и среднего бизнеса и др.)

 

 32.  Организаций муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства не имеется.

 

33. Незавершенное строительство, осуществляемое за счёт средств муниципального бюджета отсутствует.

 

34. Кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях не имеется.

 

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления в 2016 году составили 22260,8 тыс. рублей, в том числе в расчёте на 1 жителя 2025 рублей – 109,2% к 2015 году. Расходы увеличены в связи с ростом тарифов на топливно-энергетические ресурсы. По прогнозу на 2017 – 2019 годы расходы запланированы в соответствии с нормативами на содержание органов местного самоуправления.

 

36. Схема территориального планирования Поныровского района утверждена решением Представительного собрания 24.03.2011 года.

 

37. Согласно данным социологического опроса удовлетворённость населения деятельностью органов местного самоуправления в 2016 году – 70,2%.  Показатель снизился на 8,9% по сравнению с 2015 годом в связи с недостаточным количеством рабочих мест в районе, высоким уровнем безработицы.

 

38.Среднегодовая численность постоянного населения в 2016 году уменьшена на 1,2%. В 2017-2019 годах показатель планируется на уровне 2016 года.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В целях реализации на территории Поныровского района  Федерального Закона от 23 ноября 2009 года №261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реализуются мероприятия муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Поныровском районе Курской области».

В рамках данной программы проводилась работа по внедрению энергосберегающих проектов в бюджетных учреждениях Поныровского района, сфере жилищно-коммунального хозяйства, предприятиях промышленности. Осуществлялась установка энергосберегающих приборов, оборудования, приборов учета потребляемых ресурсов.

 

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на одного проживающего в 2016 году:

 

-показатель потребляемой электрической энергии в 2016 году увеличился на 1,1% по сравнению с 2015 годом, в связи с увеличением численности жителей в многоквартирных домах.  По прогнозу до 2019 года планируется уменьшение показателя за счёт замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы).

 

-показатель потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах 0,06 Гкал -  на уровне 2015 года;

 

- услуги  по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

 

-в 2016 году наблюдается снижение расхода холодной воды на 0,3% и составляет 29,3 куб. м. на одного проживающего. В 2017 - 2019 годах планируется дальнейшее снижение показателя за счёт увеличения количества установленных в многоквартирных жилых домах приборов учёта потребляемой воды.

 

- в 2016 году расход природного газа увеличился по сравнению с 2015 годом на 2%, за счет расходов на отопление в связи с погодными условиями. По прогнозу до 2019 год расход природного газа уменьшается за счет использования современных электроприборов для бытовых нужд жителями многоквартирных жилых домов.

 

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями:

 

-показатель потребления электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в 2016 году увеличен на 21,98 % по сравнению с 2015 годом, в связи с продлением отопительного сезона 2015-2016 годов на 6 дней и началом отопительного сезона 2016-2017 годов раньше на 21 день (с 24.09.2016) по учреждениям, использующим в качестве отопления электроэнергию. На период до 2019 года планируется снижение показателя за счёт перевода на газовое отопление двух общеобразовательных учреждений, а также замены электрических приборов на более экономичные (лампочки и др. приборы) в бюджетных организациях района;

 

-объём потребляемой тепловой энергии в 2016 году увеличен на 8,3 % по сравнению с 2015 годом, в связи с продлением отопительного сезона 2015-2016 годов на 6 дней и началом отопительного сезона 2016-2017 годов раньше на 21 день (с 24.09.2016). По прогнозу до 2019 года показатель снижается за счёт увеличения количества установленных приборов учёта теплоэнергии, потребляемой бюджетными организациями;

 

- услуги по отпуску горячей воды предприятиями ЖКХ в районе не предоставляются;

 

- показатель потребляемой холодной воды в 2016 году 0,63 куб. метров, или на 8,7% ниже по сравнению с 2015 годом. По прогнозу до 2019 года показатель будет снижаеться за счёт увеличения количества установленных приборов учёта воды в бюджетных организациях района;

 

- в 2016 году показатель потребления природного газа увеличился в связи с продлением отопительного сезона 2015-2016 годов на 6 дней и началом отопительного сезона 2016-2017 годов раньше на 21 день (с 24.09.2016, Распоряжение  администрации №211-р от 23.09.2016 г).


Прикреплённый файл: доклад главы района за 2016 год [315.5 Kb]
Создан: 27.04.2017 17:21. Последнее изменение: 27.04.2017 17:21.
Количество просмотров: 3647