Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.06.2016г. № 311 Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от  20.06.2016г.  №  311

Курская область,306000, пос.Поныри

 

 

Об утверждении Порядка

осуществления внутреннего

муниципального финансового

контроля

 

         В связи с принятием Федеральных законов от 15.02.2016г. № 23-ФЗ, от 29.12.2015г. № 406-ФЗ, и вступление в силу с 1 января 2016 года Федерального закона от 22.10.2014г. № 311-ФЗ, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Поныровского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Поныровского района Курской области от 12.12.2013г. № 686 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».

   3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Поныровского района                                                          В.С.Торубаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            УТВЕРЖДЕН 

постановлением Администрации

Поныровского района

Курской области

от 20.06.2016г. № 311

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 

 I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления органом (должностным лицом) Администрации Поныровского района Курской области внутреннего муниципального финансового контроля регулирует правоотношения в области планирования, организации, обеспечения и проведения внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Поныровского района Курской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Поныровского района Курской области другим уровням бюджетной системы Российской Федерации.

1.2. Настоящий порядок содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых органом (должностным лицом) внутреннего муниципального финансового контроля.

1.3.   Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом (должностным лицом) Администрации Поныровского района Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.

1.4. Деятельность органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

1.5.Решение о проведении проверки, ревизии и обследования принимается Главой Поныровского района Курской области.

1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Поныровского района Курской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Поныровского района Курской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Поныровского района Курской области;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Поныровского района Курской области, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Поныровского района Курской области, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия; хозяйственные товарищества и общества с участием Поныровского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах,  а  также  коммерческие организации с         долей (вкладом) таких товариществ и  обществ в  их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Поныровского района Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Поныровского района Курской области, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Поныровского района Курской области в ценные бумаги таких юридических лиц.

1.7. Внутренние вопросы деятельности органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области         по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяются административным регламентом исполнения органом (должностным лицом) Администрации Поныровского района Курской области муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области, утверждаемым в порядке, установленном постановлением Администрации Поныровского района Курской области от 26.02.2013 года  № 87 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее - административный Регламент органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области).

 

II. Виды контроля

 

2.1. Предварительный внутренний финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке  на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет муниципального района, и их распределения.

2.2 Текущий внутренний финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке  за деятельностью главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателей средств бюджета муниципального района в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете муниципального района, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением финансового контроля главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета за администратором  по осуществлению функций администрирования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

2.3. Последующий муниципальный финансовый контроль представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной проверке  финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей),  получателей средств  бюджета муниципального района, главного  администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора после совершения финансово-хозяйственных операций, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.

2.4. Целью внутреннего финансового контроля  является установление законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей),  получателей средств бюджета муниципального района, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора, анализ результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличения доходных поступлений в бюджет муниципального образования и сохранности муниципальной собственности.

2.5. Основными целями финансового контроля являются:

1) Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета  муниципального образования, отчета о его исполнении.

2) Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета  муниципального района.

3) Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием объектами контроля средств бюджета муниципального района.

4) Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального района.

5) Контроль за поступлением средств в бюджет муниципального района от распоряжения и управления муниципальной собственностью.

6) Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

7)  Контроль за правильностью и обоснованностью расчетов сметных назначений получателей средств бюджета.

8) Контроль за полнотой, своевременностью и целевым назначением исполнения доходных и расходных статей, а также полноты и достоверности соответствующей отчетности.

9) Проверка соблюдения главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.

10) Контроль за кассовыми выплатами администратора источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

11)  Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства РФ.

12) Контроль за обоснованностью объектами контроля средств бюджета  муниципального района  расчетов сметных назначений, исполнением смет расходов, использованием бюджетных средств по целевому назначению, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей.

13) Контроль за соблюдением объектами контроля финансовой дисциплины, правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности, обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.

14) Контроль за своевременностью расчетов объектов контроля с бюджетом, операциями с основными средствами и нематериальными активами, расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами, обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера.

15) Контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

III. Периодичность, основание и порядок назначения проверок, ревизий и обследований

3.1. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольная деятельность).

3.2.Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом контрольной деятельности органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю на следующий календарный год (далее - План контрольной деятельности).

3.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований) Главы Поныровского района Курской области, Администрации Поныровского района Курской области, правоохранительных органов.

3.4. Периодичность составления Плана контрольной деятельности - годовая.

План составляется с учетом соблюдения норматива: каждый объект контроля проверяется не реже одного раза в 2 года.

3.5. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом (должностным лицом) Администрации Поныровского района Курской области  в следующем календарном году.

3.6. В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия.

3.7. При составлении Плана контрольной деятельности учитываются:

нагрузка на орган (должностное лицо) Администрации Поныровского района Курской области, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль;

проведение иными органами государственного (муниципального) финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;

существенность и значимость (в том числе социальная) контрольного мероприятия;

наличие коррупциогенных факторов, выявленных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий;

наличие данных о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученных от управления финансов администрации Поныровского района Курской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов средств бюджета Поныровского района Курской области, правоохранительных органов, а также из других источников;

необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;

иные факторы (проведение реорганизации, ликвидации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и др.).

3.8. План контрольной деятельности (внесение изменений в него) утверждается Главой Поныровского района Курской области до начала следующего календарного года.

3.9. План контрольной деятельности размещается в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определяемом административным Регламентом органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области.

 

IV. Требования к исполнению контрольного мероприятия

4.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.

4.2. Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления муниципального финансового контроля, форму контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, указание должностных лиц органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области, осуществляющих проверку конкретных вопросов, а также информацию о привлечении экспертов (проведении экспертиз).

4.3.При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля.

4.4.Уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля (должностное лицо) самостоятельно на основе утвержденного плана разрабатывает и утверждает программу контрольных мероприятий.

Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется при необходимости, с изложением причин необходимости внесения изменений.

4.5. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения о его назначении, в котором указывается основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и руководитель контрольного мероприятия (при количестве проверяющих более одного), срок проведения контрольного мероприятия.

Распоряжение о назначении контрольного мероприятия подписывается Главой Поныровского района Курской области.

           Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями административного Регламента.

4.6. Должностные лица органа (должностное лицо) Администрации Поныровского района Курской области при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

4.7. Орган (должностное лицо) Администрации Поныровского района Курской области в ходе проведения контрольного мероприятия не вправе вмешиваться в оперативно-­хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.

4.8.  Орган (должностное лицо) Администрации Поныровского района Курской области, обязан:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия и настоящим Порядком;

знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;

обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых объектах контроля контрольных мероприятий, проводить их объективно и достоверно отражать результаты в соответствующих актах и заключениях;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава уголовного преступления, направлять в соответствующие муниципальные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт.

4.9. Орган (должностное лицо) Администрации Поныровского района Курской области  несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.10. Объект контроля (их должностные лица), в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю имеет право:

знакомиться с документами на право проведения контрольных мероприятий;

знакомиться с актом проверки (ревизии);

получать экземпляр акта проверки (ревизии);

представлять разногласия по акту проверки (ревизии);

обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципального мероприятия органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области;

оспаривать в суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области, если считают, что нарушены их права и свободы.

4.11. Объект контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в орган (должностному лицу) Администрации Поныровского района Курской области по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять органу (должностному лицу) Администрации Поныровского района Курской области, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

4.12. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, за их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.13. В ходе проведения проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля.

4.14. В ходе проведения ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

4.15. В ходе обследования проводится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в порядке, определенном органом (должностным лицом) Администрации Поныровского района Курской области.

4.16. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.

4.17. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления, предписания, неисполнение которых влечет установленную действующим законодательством ответственность.

Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Поныровскому району Курской области, является основанием для обращения уполномоченного Администрацией Поныровского района Курской области органа местного самоуправления Поныровского района  Курской области в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Поныровскому району Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4.18. Отмена представления, предписания осуществляется по решению суда или органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области в порядке, установленном Администрацией Поныровского района Курской области.

4.19. В случае выявления бюджетного нарушения управлению финансов администрации Поныровского района Курской области направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в установленные действующим законодательством сроки.

4.20. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.21. В случае выявления фактов совершения объектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах направляется в правоохранительные органы.

V.Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной деятельности

5.1. Годовой отчет органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - Годовой отчет) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово­-бюджетной сфере.

5.2. Годовой отчет составляется на основании данных о результатах контрольной деятельности органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области.

5.3. В состав Годового отчета включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.

5.4.Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливается органом (должностным лицом) Администрации Поныровского района Курской области.

5.5.Годовой отчет подписывается руководителем органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области и представляется на утверждение Главе Поныровского района Курской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Сведения об исполнении Плана контрольной деятельности размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определяемом административным Регламентом органа (должностного лица) Администрации Поныровского района Курской области по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

 


Прикреплённый файл: Постановление 20.06.2016г. № 311 [102 Kb]
Создан: 05.07.2016 15:08. Последнее изменение: 05.07.2016 15:09.
Количество просмотров: 2192