Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПРОГРАММА «Социально - экономическое развитие Поныровского района Курской области на 2011-2015 годы»

  

ПАСПОРТ

Программы «Социально-экономическое развитие

 Поныровского района Курской области

на  2011-2015 годы»

 

  Наименование 

 Программы 

 «Социально-экономическое развитие Поныровского района   Курской области на 2011-2015 годы»  (далее по тексту - Программа)

 

 Заказчик Программы 

Администрация Поныровского района

 Курской области

 

Разработчик Программы  

Отраслевые отделы Администрации Поныровского района

 

Основание для разработки Программы 

Постановление Администрации Курской области    от 11.02. 2011 года №   «Об утверждении Программы социально-экономического развития Курской области на 2011-2015 годы»

 

Цель Программы 

Основные цели Программы:

 

- достижение высокого уровня качества жизни населения Поныровского района Курской области на основе создания динамично развивающейся конкурентоспособной экономики, обеспечивающей занятость и повышение уровня доходов населения;

 

- создание условий для развития реального сектора экономики и увеличения доходной части бюджета

 

Задачи Программы 

В рамках достижения цели по повышению уровня качества жизни населения Поныровского района Курской области:

- обеспечение роста реальных денежных доходов населения;

- повышение уровня занятости населения, создание новых рабочих мест, снижение напряжённости на рынке труда;

- повышение уровня медицинского обслуживания населения, усиление профилактических направлений, развитие материально-технической базы здравоохранения;

 

- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; соблюдение параметров и стандартов тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подаваемых потребителям;

 

- реализация стандартов социального обеспечения и защиты населения, оказание помощи многодетным семьям, гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам;

 

- создание условий устойчивого развития и совершенствования системы образования, обеспечивающей качественные, отвечающие современным требованиям образовательные услуги;

 

- сохранение и развитие культурного потенциала района, развитие современных социально- культурных услуг;

 

- создание условий для удовлетворения потребности населения в занятиях физической культуры и спортом за счёт развития инфраструктуры спорта и отдыха;

 

- повышение экологической безопасности, снижение уровня загрязнения окружающей среды;

 

В рамках достижения цели    создания динамично развивающейся конкурентоспособной экономики района предполагается:

 

- повышение экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности, расположенных на территории района;

 

- в реальном секторе экономики реализация проектов, предусматривающих создание новых производств;

 

- рост производства и реализации промышленной продукции, повышение производительности труда и качества продукции за счёт:

а) увеличения загрузки и роста производственных мощностей, выпуска новой и конкурентоспособной продукции, внедрения современных технологий;

б) увеличение объёмов производства и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие рынка сельскохозяйственной продукции, привлечение инвестиционных ресурсов в АПК;

 

- создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства;

 

- реализация мероприятий по обеспечению надлежащего состояния и перспективного развития дорожной сети;

 

- повышение доступности и качества услуг связи для населения района, в том числе в сельской местности

 

Важнейшие показатели Программы 

 Показатели Программы приведены

 в приложении №2;

 

Сроки и этапы реализации Программы 

2011-2015 годы, в том числе:

1 этап — 2011-2012 годы;

2 этап -   2013- 2015 годы

 

Перечень основных мероприятий Программы 

Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении №1

 

Исполнители основных мероприятий Программы 

Отраслевые отделы Администрации Поныровского района Курской области, органы местного самоуправления поселений, организации всех форм собственности, расположенные на территории района

 

Объёмы и источники финансирования                 Программы  

 

2011 год предполагаемые средства:

 - федерального бюджета -  10 млн. руб.;

 - областного бюджета  -  40 млн. руб.;

 - местных бюджетов  - 2 млн. руб.;  

 -  внебюджетные средства -  5 млн. руб.;

 - собственные средства предприятий- 40 млн. руб.

 

2012 год - предполагаемые средства:

 федерального бюджета -  10 млн. руб.,

средства областного бюджета  -  40 млн. руб.,

средства местных бюджетов  -  2 млн. руб.,

внебюджетные средства -  5 млн. руб.,

собственные средства предприятий- 40  млн. руб.

 

2013 год - предполагаемые средства:

средства федерального бюджета – 11 млн. руб.,

средства областного бюджета  -  45 млн. руб.,

средства местных бюджетов  -  3 млн. руб.,

внебюджетные средства -  6  млн. руб.,

собственные средства предприятий-  50 млн. руб.

 

2014 год - предполагаемые средства:

средства федерального бюджета – 11 млн. руб.,

средства областного бюджета  -  50 млн. руб.,

средства местных бюджетов  -  3 млн. руб.,

внебюджетные средства -  7 млн. руб.,

собственные средства предприятий- 50 млн. руб.

- средства инвесторов  - 500 млн. руб.

 

2015 год — предполагаемые средства:

средства федерального бюджета – 11 млн. руб.,

средства областного бюджета  -  55 млн. руб.,

средства местных бюджетов  -  4 млн. руб.,

внебюджетные средства -  8 млн. руб.,

собственные средства предприятий-  60 млн. руб.

- средства инвесторов  - 500 млн. руб.

 

Общий объём финансирования Программы за 2011-2015 г.г.

средства федерального бюджета – 53 млн. руб.,

средства областного бюджета  -  230 млн. руб.,

средства местных бюджетов  -  14 млн. руб.,

внебюджетные средства -  31 млн. руб.,

собственные средства предприятий - 250 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы 

За счет реализации программных мероприятий объёмы производства в реальном секторе экономики в 2015 году  по сравнению с 2010 годом  возрастут:

- в промышленности  -  в 2.2 раза (в сопоставимых ценах);

- в сельском хозяйстве - на  22 %  (в сопоставимых ценах);

- в сфере потребительского рынка товаров и услуг -  на  23%  (в сопоставимых ценах);

Налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет района  — на 13,3 %; 

Повышение уровня и качества жизни:

- увеличение среднемесячной заработной платы - на 40,4 %:

- увеличение рабочих мест на 372 единицы

Система организации контроля за исполнением  Программы  

Отдел экономики и управления имуществом Администрации района ежегодно направляет Главе Поныровского района информацию о выполнении мероприятий Программы

 

«Программа социально-экономического развития Поныровского района Курской области на 2011-2015 годы»

    

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

  Программа социально — экономического развития Поныровского  района Курской области на 2011 — 2015 годы (далее Программа)  является комплексным документом, определяющим развитие Поныровского района  на среднесрочную перспективу.

Необходимость разработки Программы вызвана тем, что целевые установки предыдущей Программы социально-экономического развития Поныровского района на 2006-2010 годы направленной на улучшение социально-экономической обстановки в районе и обеспечение экономического роста во многом реализованы. О формировании тенденции экономического роста в районе свидетельствуют итоги предыдущих 5 лет, представленные в Приложении №1.

Тем не менее, темпы экономического роста недостаточны для решения социально-экономических проблем.

Поэтому в Программе ставится задача:

           - создание динамично развивающейся конкурентоспособной экономики, обеспечивающей занятость и повышение уровня доходов населения;

    -  создание условий для развития реального сектора экономики и увеличения доходной части бюджета.

Мероприятия по обеспечению наращивания объёмов производства в 2011-2015 годах представлены в Приложении №2.

В Программе социально-экономического развития Поныровского района на 2011-2015 годы необходимо выделить несколько последовательных этапов, отражающих логику её формирования и обоснования.

    На первом этапе осуществляется:

комплексный анализ состояния различных секторов социально-экономической системы района. В ходе анализа выполнен:

-                   анализ  тенденций, уровня конкурентоспособности и оценка перспектив развития важнейших отраслей экономической и социальной сферы района;

-                   анализ проблем развития основных отраслей и производств.

 

На втором этапе на основании сложившихся тенденций  и особенностей развития района определены принципы разработки Программы социально-экономического развития Поныровского района на 2011-2015 годы:

1.Обеспечение социальной ориентированности Программы, предусматривающей  достижение высокого уровня качества жизни населения Поныровского района.

2. Ориентация на решение реально существующих и потенциальных проблем и ограничений социально-экономического развития района.

3.Реализация принципа устойчивого  развития реального сектора экономики, основанного на сбалансированности экономических, социальных и экологических приоритетов развития района.

На третьем этапе для решения проблем социально-экономического развития Поныровского района разработан комплекс программных мероприятий  (Приложение №2). Данное приложение содержит описание мероприятий Программы, сроки их исполнения, объём потребности в финансовых ресурсах на их реализацию и ожидаемый  результат от их реализации.

Учитывая то, что ряд проблем социально-экономического развития района носит общегосударственный характер, часть мероприятий Программы предложены к финансированию за счёт средств областного и федерального бюджета.

 Основными разработчиками Программы являются отраслевые отделы Администрации Поныровского района Курской области, органы местного самоуправления поселений, организации всех форм собственности, расположенные на территории района.

 

 

II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1 Социально-экономическое положение Поныровского района Курской области

 

1.1 Общая характеристика

 

        Поныровский   муниципальный район  - административно-территориальная  единица, расположенная  в северной части Курской области Российской Федерации. Район граничит с  Фатежским, Золотухинским районами  и Орловской областью.

        Поныровский район образовался в составе Курской области в 1935 году, с 27 сентября 1937 года входил в состав Орловской области. 6 января 1954 года вновь  присоединен к Курской области. В 1961 году в связи с укрупнением районов, он  вошел в состав Золотухинского района и стал самостоятельным как территориальная единица только в 1970 году.  

        Территория района 672,8 кв.км. Общая площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 59,3 тыс. га, в том числе пашни 50,0 тыс. га. Поныровский район, благодаря своему географическому положению, обладает богатыми природными ресурсами. Основой ресурсного потенциала является земля, в общей площади которой 66.9% составляет плодородный чернозём, 19,5% серые лесные почвы благоприятные для сельскохозяйственного производства. По состоянию на 1 января 2011 года пахотные земли используются полностью, улучшается качество их обработки.

 Район беден реками. По характеру растительности район относится к лесостепной зоне. В районе имеются месторождения строительных материалов: глины, суглинков. Встречаются фосфориты. 

          Расстояние от районного центра (пос. Поныри) до г. Курска по железной дороге составляет 68 км., по шоссейной -76 км.

    Все центральные населённые пункты сельских советов соединены с п. Поныри автомобильными дорогами с твёрдым покрытием.

          В районе 9 муниципальных образований, из них одно со статусом городское поселение, 7 со статусом сельского поселения и муниципальный район, 48 сельских населённых пунктов и посёлок городского типа Поныри - центр района.

  Численность постоянно проживающего населения   по данным территориального органа федеральной службы статистики на 1 января  2010 года: всего по району  11736 человек, в том числе сельское  7809  человек, население п. Поныри 3927 человек.

      Численность населения в трудоспособном возрасте  6801 человек. 36,4% населения проживают в крупных населённых пунктах: п. Поныри и п. Возы.

     На 01.01. 2011  года численность работающих — всего по району  2859  человек.

 

     В районе зарегистрировано 202 предприятия, организаций, филиалов и других хозяйствующих субъектов.

 В том числе по формам собственности:

-            федеральная собственность — 9 ед.;

-            областная собственность  -7  ед.;

-            муниципальная собственность  --84 ед.;

-            смешанная собственность  - 4.;

-            частная собственность  - 79 ед.;

-            прочие       - 19 ед.

 

1.2 Экономическая характеристика

 

         Основными направлениями социально-экономического развития района является наращивание объемов производства продукции, получение прибыли, рост налоговых поступлений и на этой основе обеспечение экономической и социальной стабильности. Для решения этих задач задействован производственный потенциал района, как промышленный, так и сельскохозяйственный.  

 

1.2.1  Промышленность

        Основными промышленными предприятиями в районе являются открытые  акционерные общества «Возовсельмаш», «Луч» (маслозавод), общество с ограниченной ответственностью «Теплосети п. Поныри». Численность работающих в промышленных предприятиях - 109 человек.

      Анализ промышленного производства за 2006-2010 годы позволяет сделать вывод, что  в районе  наметилась тенденция увеличения объема промышленной продукции.                                  

     За 2010 год объём отгруженной продукции собственного производства  по району  составил 38,1 млн. рублей, темп роста к предыдущему году  3,2 процента.

    Ведущим предприятием перерабатывающей промышленности в районе является ОАО «Луч» (маслозавод).  Основной вид деятельности предприятия – переработка молока и молочной продукции.

   Ассортимент вырабатываемой продукции: масло крестьянское, молоко пастеризованное фляжное, сметана, творог, казеин технический.

   Проектная мощность маслозавода – переработка 50 тонн молока в сутки, выпуск – 2,2 тонны масла в сутки.

   За период с 2006 года по 2010 год заводом допущен спад объемов производства продукции из-за снижения объемов поставок сырья.

   Причиной явилось сокращение поголовья коров как в общественном, так и в индивидуальном секторе.

  В 2006-2010 годах администрацией района и руководством завода принимались  меры по активизации закупок молока в частном секторе и за пределами района. Объем закупок молока у населения составил 61% от общего объема поставок сырья. Однако, в динамике 5 лет наблюдается снижение объема отгруженной продукции.

 Индекс промышленного производства ОАО «ЛУЧ» в отчётном периоде:

2006 год -   90%

2007 год — 79 %

2008 год – 100,2 %

2009 год -   35,8 %

2010 год -   88,5 %

     В настоящее время  мощности завода используются на 20 %. Для обеспечения загруженности мощностей завода необходимо закупать и перерабатывать 10 тыс. тонн молока в год. Задача эта выполнима при увеличении поголовья коров в общественном секторе. Для этого необходимо строительство молочно-товарных ферм в сельхозпредприятиях района.

     На территории района находится промышленное предприятие в поселке Возы  ОАО «Возовсельмаш». Основной вид выпускаемой продукции – котлы для животноводческих ферм. По итогам 2010 года  акционерное общество «Возовсельмаш»  обеспечило выпуск продукции в  1,4 раза больше, чем в предшествующем 2009 году.

      Администрацией района совместно с руководством завода принимаются меры по перепрофилированию завода на выпуск другой продукции. В 2006-2009 годах были разработаны три инвестиционные программы и бизнес-планы на производство бытового базового котла под выполнение программы «Федеральная программа газификации Черноземья». Программа по производству тормозных барабанов для автомобилей «Москвич» и программа по изготовлению тары из полиэтилена для разлива подсолнечного масла. Все программы требовали инвестиций и остались невостребованными.

       Во избежание банкротства администрацией завода разработаны мероприятия по реструктуризации задолженности. Производство осуществляется на договорной основе с заказчиками по предварительной оплате под готовую продукцию. Тем не менее, мощности завода используются всего на 30 %.

 

   ООО «Теплосети п.Поныри» осуществляют деятельность по производству тепловой энергии. За 2010 год объем производства тепловой энергии 7,7  тыс. Гкал — на уровне 2009 года. Принимаются меры по качественному обеспечению теплом потребителей, сокращению потерь, снижению себестоимости 1 Гкал.

 

       Основные проблемы развития промышленного комплекса района:

 

 ОАО «ВЗСМ»:

-            отсутствие средств на внедрение современных технологий и освоение новых видов изделий;

-             обеспечение высококвалифицированными кадрами;

-             дефицит высокоэффективных проектов, способных привлечь инвесторов;

 

-            значительный износ основных производственных фондов и острая нехватка средств для их обновления;

 

-            Высокие процентные ставки   кредитных ресурсов.                         

 

   ОАО «ЛУЧ»:

-            низкая загрузка производственных мощностей (до 20%) из-за дефицита сырья;

 

-            отсутствие средств у предприятия для технического переоснащения производства.

 

                                          1.2.2. Сельское хозяйство

 

  Сельское хозяйство является  основной отраслью экономики района, на долю которого приходится около 80  процентов от общего объема выпускаемой продукции и оказываемых  услуг.

   В сельском хозяйстве функционирует 9 сельскохозяйственных предприятий:  общества с ограниченной ответственностью: «Агро-Грейн»,  «Родник»,  «Нива»,  «Заречье»,  «Рассвет»,  «Элита», сельскохозяйственные производственные кооперативы: «Майский», «Победа», закрытое акционерное общество «Смена», 45 крестьянских (фермерских)  хозяйств.

 На территории района работает крупное сельскохозяйственное предприятие ООО «Агро-Грейн» инвестиционной компании ООО «Иволга-Центр». С его участием обрабатывается 25,9 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий или 51%.

  За крестьянскими (фермерскими) хозяйствами закреплено свыше 10 тысяч гектаров пашни или 21,6 % от общей площади.

 Судя по структуре произведенной продукции район имеет ярко выраженную растениеводческую специализацию. Наибольшую долю производства продукции растениеводства занимают сельскохозяйственные предприятия.

  Развитие растениеводства в  районе имеет зерново-свекловичное направление. В 2010 году зерновые культуры выращивались на площади 28,8 тыс. гектаров. Под посевами сахарной свеклы было занято 3933 гектара.

   В динамике лет за отчётный период (2006-2010 годы) наблюдаются  положительные изменения  в агропромышленном комплексе района: стабильно наращиваются объёмы производства зерна, сахарной свёклы и других культур.  Однако, фактор погодных условий всё ещё является определяющим в конечных результатах сельскохозяйственного производства. Жаркое засушливое лето 2010 года не позволило получить  ожидаемый результат. По  статистическим данным в 2010,  в целом по району произведено зерна (в весе после доработки)  62,6 тыс. тонн  при урожайности 24,5  центнера  с  1 гектара убранной площади, сахарной свёклы 90,1 тыс. тонн при урожайности 229 центнеров, что ниже по сравнению с предшествующим 2009 годом.

 Отрасль животноводства в целом по району за 2010 год  имеет  следующие показатели:

-             реализовано   на убой в живой массе 1372 тонны  мяса - 109  процентов к уровню 2009 года;

-              произведено 7271 тонна  молока -104 процента к 2009 году.

 

Основные  проблемы, ограничивающие развитие сельского хозяйства:

 

 - Диспаритет цен на сельхозпродукцию и материально-технические ресурсы, используемые в сельском хозяйстве;

 

-            Низкие темпы технического обновления сельскохозяйственных предприятий;

 

-            Ограниченная доступность финансовых (кредитных, инвестиционных ресурсов) для сельхозтоваропроизводителей, отсутствие залоговой базы для привлечения финансовых средств;

 

-            Ухудшение  социально - демографической ситуации на селе (отток и старение населения).

 

1.2.3 Инвестиционная деятельность

 

   Одним из важнейших показателей, характеризующим состояние экономики, является привлечение инвестиций. За 5 лет  в экономику района вложено свыше 1,2 млрд. руб.  инвестиций  в основной капитал за счет всех источников финансирования.

  Значительные средства направлены на развитие социальной сферы – газификацию, водоснабжение, энергообеспечение, благоустройство населенных пунктов.

  В рамках «Программы газификации регионов Российской Федерации в 2005-2007 годах» за счет средств ОАО «Газпром» построено более 244 км сетей высокого, среднего и низкого давления. На 1 января 2011 года все центральные усадьбы советов газифицированы, уровень газификации по району  составляет свыше 80 процентов.  С 2006 по 2010 год на газификацию населённых пунктов района и объектов социальной сферы израсходовано свыше 120 млн. рулей.

  В районе продолжается реализация программы улучшения водоснабжения населения. За 2006-2010 годы на эти цели израсходовано свыше 40 млн. рублей.

  За счет средств областного бюджета решаются также вопросы развития дорожной сети и благоустройства территорий. В 2010 году отремонтировано свыше 25 км. дорог общего пользования, благоустроена территория Поныровской средней школы, построен подъезд к железнодорожной станции п. Возы.    За 5 лет на  развитие дорожной сети и  благоустройство территорий  направлено свыше 100 млн. рублей.

   В рамках федеральной целевой программы «Жилище» в 2010 году   4  молодых семьи получили сертификаты на улучшение жилищных условий, 3 семьи обеспечены жильём в рамках программы «Социальное развитие села»,   53 ветерана Великой Отечественной войны получили жильё и улучшили жилищные условия.

 По запросам Администрации Курской области потенциальным инвесторам предоставляются инвестиционные паспорта на земельные участки, где могли быть размещены объекты нового строительства. По состоянию на 01.01.2011 года имеется 10 инвестиционных паспортов на свободные земельные участки, находящиеся в федеральной, областной и в распоряжении администрации Поныровского района (государственная собственность). Имеется два инвестиционных паспорта на свободные производственные площадки. Информация на свободные земельные участки и на свободные производственные площадки размещена на сайте Курской области.

 

Основные проблемы:

 

-            Отсутствие средств государственной поддержки инвестиционной деятельности;

 

-            Недостаточный объём финансирования за счёт всех источников, нестабильная динамика объёмов инвестиций в основной капитал;

 

-            Дефицит высокоэффективных проектов, предназначенных для размещения частного капитала;

 

    -    Слабое использование  потенциала внебюджетных заёмных источников инвестиций.

 

1.2.4 Развитие потребительского рынка и платных услуг населению

 

Потребительский рынок района характеризуется как стабильный развивающийся сектор экономики. На 1 января 2011 года торговой деятельностью в районе занимается 145 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в установленном порядке. Из них 16 предприятий  и  129 индивидуальных предпринимателей.  По состоянию на 1 января 2011 года на территории района работает 94 магазина, в том числе  13 магазинов ПО «Поныри». Торговлей охвачены все населённые пункты района. Осуществляется  выездная торговля предприятий всех форм собственности в сельскую местность. На территории муниципального образования «п. Поныри» работает МУП «Рынок п. Поныри», на котором можно приобрести все виды товаров продовольственной и непродовольственной группы.  Обеспеченность торговой площадью на 1000 жителей по   району - 273,9 кв. метров.

 За 2006-2010 годы достигнута положительная динамика оборота розничной торговли, возросшего за 5 лет на 40 процентов.  За 5 лет открыто 32 объекта торговли в селах и районном центре, что позволило  создать свыше 100 рабочих мест.  Развиваются специализированные, продовольственные и непродовольственные магазины, магазины с современными формами обслуживания (магазины самообслуживания: ПО «Поныри» - «Купец», «Лидер», магазин ЗАО «Тандер» -«Магнит»).

 Существенной частью общего потребительского рынка района остаётся рынок платных услуг. По состоянию на 1 января 2011 года  бытовые услуги населению оказывают 26 хозяйствующих субъектов. Предприятия службы быта расположены на территории п.Поныри и п.Возы.

  Наиболее быстрыми темпами развиваются парикмахерские услуги, ремонт обуви. Отрасль стала привлекательна для частного бизнеса. Более 90% бытовых услуг населению оказываются организациями малого бизнеса  и индивидуальными предпринимателями.

  За 2006 — 2010 годы объём платных услуг населению вырос в действующих ценах с  12 млн. рублей в 2006 году до 20 млн. рублей в 2010 году.

 

Проблемы потребительского рынка товаров и услуг:

 

-            Низкий уровень платёжеспособности населения;

 

-            В посёлках и сельской местности продолжают доминировать предприятия торговли с  традиционным методом обслуживания «через прилавок»;

 

-            Недостаточное развитие платных услуг, особенно социально значимых, в сельских населённых пунктах. Отсутствие комплексных приёмных пунктов;

 

-            Оснащение новым оборудованием  рынка п. Поныри.

 

1.2.5  Развитие малого и среднего предпринимательства

 

      В решении задач социальной направленности активно участвуют  хозяйствующие субъекты малого предпринимательства. В этой сфере действуют 44 малых предприятия и  212 индивидуальных предпринимателей. В структуре субъектов малого предпринимательства наибольший удельный вес занимает торговля, сельское хозяйство и бытовые услуги, оказываемые населению.

    За прошедшие годы в малом  и среднем предпринимательстве района произошли позитивные изменения. Оно стало динамично развивающимся сектором экономики района: создаются новые рабочие места, развивается сфера услуг и торговли. Число активно действующих  малых и средних предприятий увеличилось с  210 в 2006 году до 256 в 2010 году.  Общий объём продукции,  произведенной малыми и средними предприятиями  возрос с 189,3 млн. рублей в 2006 году до 318 млн. рублей в  2010 году,  то есть на  21 % (в сопоставимых ценах).

     Анализ динамики налоговых поступлений только от предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вменённый доход, позволяет сделать вывод о стабильном росте его поступлений в консолидированный бюджет района: с 1,0 млн. рублей в 2006 году до  1,7 млн. рублей в 2010 году. Темпы роста единого налога опережают темпы роста по поступлениям ряда других налогов.

    В районе реализуется программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Поныровском районе на 2010-2012 годы». Совместно с районным Советом по поддержке  предпринимательства администрация района оказывает содействие в создании субъектов малого и среднего  предпринимательства, в оформлении исходно-разрешительной документации на предоставление в аренду земельных участков, производственных и торговых помещений, регистрации недвижимости.

   В 2010 году  Администрацией района совместно с областным государственным учреждением «Центр занятости населения Поныровского района» оказано содействие в открытии собственного дела 50 субъектам малого предпринимательства. На эти цели из федерального бюджета выделено 2,9 млн. рублей.

 

Основные проблемы развития малого предпринимательства

 

- нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность: частое изменение налогового законодательства, касающегося порядка уплаты налогов, их размеров и форм отчётности, сложности применения земельного законодательства           - длительная процедура оформления исходно-разрешительной документации на приобретение в собственность или аренду земельного участка, производственных и торговых помещений и др.;

 

-высокая стоимость разрешения на присоединение объектов к инженерным коммуникациям;

 

-из-за дефицита консолидированного бюджета района недостаточные меры муниципальной финансовой поддержки;

 

-недостаточный уровень развития  инфраструктуры  поддержки малого предпринимательства;

 

1.2.6 Транспорт, связь, электроснабжение

 

     Основу транспортной сети Поныровского района составляют автомобильные дороги, формирующие внутрирайонные связи между населёнными пунктами, а также связующие п.Поныри с областным центром и соседними районами. Протяжённость дорог с твёрдым  покрытием 219,4 км (44,2 км составляют автодороги областного значения).

  Пассажирские перевозки на территории района осуществляются как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Пассажирское железнодорожное сообщение осуществляется пригородными электропоездами. Курск–Орёл, и Орёл-Курск. Железная дорога, проходящая по территории района, входит в состав Орловско-Курского отделения Московской железной дороги - филиал ОАО «Российские железные дороги». Железные дороги расположены в п. Поныри и п. Возы.

 Автомобильные пассажирские перевозки населения осуществляет ОГУП «Золотухинское  АТП», которое обслуживает 7 маршрутов. Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного сообщения с районным центром района – п. Поныри в общей численности населения 15,1%.Содержанием и ремонтом автомобильных дорог  в районе занимается Золотухинский участок ЗАО «Фатежское ДРСУ №6». На территории района имеется 219,4 километров дорог с твёрдым покрытием.

  В настоящее время наиболее крупным оператором электросвязи, занимающим значительный сегмент рынка связи и информации Поныровского района, является   ОАО «Ростелеком», оказывающий гражданам и организациям района все виды услуг электросвязи: местной, междугородней, международной связи, ИНТЕРНЕТ. Протяжённость абонентских линий составляет 970 км. Число абонентов 1404 ед.

  Услуги почтовой связи общего пользования на территории района оказывает  Курский филиал ФГУП «Почта России», который оказывает около 40 профильных и непрофильных услуг (в том числе такие дополнительные услуги, как реализация газет, журналов, продажа потребительских товаров, приём коммунальных платежей и др.)

   В настоящее время на территории района функционирует 14 объектов почтовой связи, из которых 1 расположен в п. Поныри, 13 объектов являются почтовыми отделениями, обслуживающими сельское население.

  В 2010 году выполнены мероприятия по укреплению материально-технической базы  районного узла связи: проведена реконструкция здания, установлена компьютерная и оргтехника, внедрена единая система ускоренных переводов, автоматизированная система регистрируемых почтовых отправлений.

    Электроэнергию организации и население района получают от РЭС  ОАО «МРСК Центр - Курскэнерго», ЭУ п. Поныри ОАО «КЭС». На территории района 777,2 километра линий электропередач, 5 подстанций 35-110 кв., 220 подстанций 10/04.

 

Основные проблемы развития транспорта, связи:

 

-            высокая степень износа автотранспортных средств, недостаток финансовых средств для их обновления;

 

-            рост цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы;

 

-            Снижение объёма услуг связи в сельской местности из-за сокращения численности населения;

 

-       Недостаточные темпы обновления оборудования традиционных операторов связи.

 

1.2.7 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

     В районе имеется 2 предприятия жилищного хозяйства с численностью работающих 51 человек. Предприятия расположены в посёлке Поныри и посёлке Возы. Основной вид деятельности – водоснабжение, водоотведение (канализация), вывоз твёрдых бытовых отходов, услуги гостиницы и прочие коммунальные услуги.     Водоснабжение поселений района в основном осуществляется из артезианских скважин. В районе 51 артезианская скважина, водозаборные колонки, 151,7 км магистрального водопровода, 57 водонапорных башен.

    Водоотведением (канализацией) в районе обеспечено 40% жилого фонда  п. Поныри и п. Возы. Сельские населённые пункты в основном не имеют канализации. Объём сброса сточных вод в поверхностные водоёмы – 0,28 тыс. куб. м, в том числе хозяйственно-бытовых сточных вод – 0,18 тыс. куб. метров. Производительность очистных сооружений канализации – 0,4 тыс. куб. м /сутки. Протяжённость уличной канализации по району составляет 5,9 км.

 На 1 января 2011 года  общая площадь жилых помещений 313,7 тыс. кв. метров. В том числе за январь- декабрь 2010 года построено  населением  за счёт собственных и заёмных средств  жилья общей площадью  2,4 тыс. кв. метров, что  в 2,2  раза больше  уровня 2009 года. Площадь жилья, приходящегося в среднем на 1 жителя  26,9 кв. метров. 

 Муниципальные образования поселений участвуют в реализации программы «Жилище» по следующим подпрограммам:

  - обеспечение жильем молодых семей;

  - обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

  - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

   - обеспечение жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.

  В 2010 году в районе  60  семей получили  жильё и улучшили  жилищные условия. В очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит  222 семьи.

 В целях обновления и технического перевооружения инфраструктуры коммунального хозяйства района осуществляется  реализация адресных программ Курской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках выполнения федерального закона от 21.06.2007г. № 85 – ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ». В 2009 году  проведен капитальный ремонт 12 многоквартирных домов общей площадью 8963,1 кв.м. на сумму 5401,1 тыс. руб. в п. Поныри и 16 многоквартирных домов общей площадью 15640 кв.м. на сумму 6708,7 тыс. руб. в п. Возы.

 

Основные проблемы жилищно-коммунального хозяйства района:

 

-            Неустойчивое финансовое состояние предприятий ЖКХ;

 

-            Высокий износ основных фондов предприятий ЖКХ;

 

-            Низкий уровень привлекаемых инвестиций;

 

-            Отсутствие конкуренции  в ЖКХ, что влияет на качество услуг;

 

-            Низкий уровень и качество водоснабжения.

 

2. Социальная характеристика

 

 В районе функционируют бюджетные учреждения, представляющие социальную сферу -  учреждения образования, здравоохранения и  культуры.

 

2.1 Образование

 

   Образовательный потенциал района представлен 15 общеобразовательными школами, в которых обучаются 1259 учащихся, 3 учреждения дополнительного образования - Дом  пионеров, детская школа искусств, детская юношеская спортивная школа, 2 учреждения дошкольного образования – детский сад  посёлка Поныри и  посёлка Возы.

    На территории района функционирует филиал Свободинского профтехучилища № 26, в котором обучаются  60 учащихся.

   За 2006- 2010 годы на развитие  образования в районе направлено около 360 млн. рублей.

    В районе принята и реализуется целевая Программа «Развитие образования Поныровского района на 2007-2010 годы». В рамках данной программы проводится работа по повышению качества образования. С 2006 года все средние общеобразовательные учреждения принимают участие в едином государственном экзамене. Доля лиц, сдавших  единый государственный экзамен в 2010 году в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ составляет 100%.

   Район участвует в реализации  приоритетного национального проекта «Образование». В течение 5 лет общеобразовательные учреждения получили государственную поддержку из областного и федеральных бюджетов на сумму свыше 5 млн. рублей. Ежегодно проводятся ремонты объектов образования, укрепляется учебно-материальная база: отремонтирована отопительная система  школ - переведено на газовое  топливо 4 котельных,  во всех  учебных учреждениях района установлена пожарная сигнализация, приобретены    учебно-наглядные    пособия,    спортинвентарь.

   В 2006-2009 годах 7 учителей получили гранты Президента Российской Федерации, 2 школы вошли в число лучших школ России.

     Проведена работа по обеспечению учащихся горячим питанием. Процент охвата составляет 80 %.

   Учреждение дополнительного образования детей «Поныровская детская школа искусств», имеет 6 отделений: художественное, хореографическое, фольклорное, народных инструментов, музыкальное, общего эстетического образования. В последние годы отмечается положительная динамика уровня обученности учащихся школы (повышается  успеваемость и уровень знаний).  Ведётся  разработка индивидуальных программ по работе с одарёнными детьми (художественное отделение), подготовка одарённых и перспективных детей к участию в областных и межрегиональных конкурсах.

 

Основные проблемы системы образования района

 

    1.Недостаточное финансовое обеспечение жизнедеятельности образовательных        учреждений в связи с ограниченными возможностями бюджета.

 

2. Износ и старение зданий образовательных учреждений.

 

3.Старение педагогических кадров, недостаточный приток в образовательные учреждения молодых педагогов.

 

4.Кадровый вопрос – поиск преподавателей отдельных наименее популярных специальностей (музыки, рисования и других предметов).

 

5. Низкая обеспеченность учреждениями дошкольного образования.  В районе 2 детских сада, расположенные в крупных населенных пунктах – п. Поныри и п. Возы, имеют загруженность 100% и не способны принимать детей из других населенных пунктов.

 

6. Низкий уровень зарплаты.

 

2.2 Здравоохранение

 

По состоянию на 1 января 2011 года в сфере  здравоохранения функционируют:

-муниципальное учреждение здравоохранения «Поныровская центральная районная больница» на 64 койки, в состав которой входят:

 -1 врачебная амбулатория, 1 отделение общей врачебной практики;

 -14 фельдшерско-акушерских пунктов.

 В районе осуществлялась  реализация  целевой  Программы «Развитие МУЗ «Поныровская центральная районная больница» на 2007-2010 годы». Основные направления   Программы - укрепление материально-технической базы и реализация социальных мероприятий, направленных на улучшение обеспечения населения Поныровского района высококвалифицированной медицинской помощью.

  В рамках национального проекта «Здоровье» в 2008 -2010 годах за счёт приобретения современного медицинского оборудования существенно укреплена  материальная база медицинских учреждений района.         

   Из года в год увеличивается финансирование на  ремонт структурных подразделений МУЗ «Поныровская центральная районная больница». В 2009 году проведен капитальный ремонт терапевтического отделения, текущий ремонт родильного отделения и процедурного кабинета поликлиники. На эти цели  из местного бюджета  израсходовано 1,8 млн. руб.

    За  2006-2010 годы  расходы местного бюджета на здравоохранение  составили свыше 60  млн. рублей. 

   В результате принятых мер  по состоянию на 1 января 2011 года доля населения, охваченного, профилактическими осмотрами  составила  85%, что на  12% выше, чем за соответствующий период 2009 года. 

   В 2010 году не зарегистрировано ни одного  случая смерти детей до 18 лет.

 

Основные проблемы системы здравоохранения района:

 

  1. Недостаточный уровень финансовой обеспеченности оказания медицинской помощи населению.

 

  1. Низкая материально – техническая база первичного звена по оказанию медицинской помощи (фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий).

 

3. Высокий износ автопарка скорой медицинской помощи.

 

4. Старение и отток кадров из-за низкой заработной платы порождают дефицит кадров: в районе  не хватает   специалистов различного профиля - хирург, стоматолог, педиатр.

 

   5.Отсутствие у медицинских работников доступного жилья и других факторов социальной адаптации.

 

6. Сохранение коечного фонда по всем профилям оказания  медицинской помощи в пределах нормативных показателей числа коек на 1000 человек населения.

 

2.3 Культура и искусство

 

Для организации досуга населения в районе функционирует 15 муниципальных клубных учреждений культуры с 3280 посадочными местами:

 

- МУК «Поныровский центр культуры и досуга», имеющий в своём составе Молодёжный центр, отдел информационно-методической деятельности, отдел по кинообеспечению населения.

 

- 14 сельских Домов культуры. Сельские Дома культуры имеют коллективы художественной самодеятельности. Наиболее крупные коллективы — театр и хор, имеющие звание «Народный» («Поныровский центр культуры и досуга»), танцевальный ансамбль «Шарм», драматический коллектив Возовского сельского Дома культуры.

 

- МУК «Межпоселенческая библиотека», имеющая филиал - детская библиотека и   14 сельских библиотек с книжным фондом 193 тысячи экземпляров;

 

- МУ «Централизовнная бухгалтерия учреждений культуры».

 

-            Поныровский «Историко-мемориальный музей Курской битвы»  - филиал Курского областного краеведческого музея.  Ежегодно музей посещает свыше 15 тысяч человек.

Администрацией района проводится работа  по развитию сферы культуры. Значительно возросло финансирование учреждений культуры в целом. В 2009 - 2010 г.г. проведены капитальные ремонты  10 сельских домах культуры, завершён капитальный ремонт Центра культуры и досуга п. Поныри, открыты 2 модельные библиотеки (с. В-Смородино и с. Горяйново).  

 В 2010 году 10,1 тыс. человек  населения участвовало в культурно - досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления (86 % от наличия).

 Уровень обеспеченности учреждениями культуры в районе: клубами и библиотеками -  100%.

 

Основные проблемы развития сферы культуры:

 

1.Низкая материально – техническая база учреждений культуры (эксплуатационное состояние зданий, отсутствие автобусов, необходимых для проведения культурно – массовых мероприятий). Наличие учреждений культуры с материально-технической базой, не соответствующей современным требованиям.

 

  1. Недостаточный уровень финансирования ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры, строительства объектов культуры.

 

3. Несоответствие уровня предоставляемых услуг запросам населения.

 

4. Дефицит профессиональных кадров для работы как в МУК «Поныровский центр культуры и досуга», так и в учреждениях культуры района.

 

2.4  Физическая культура и спорт

 

  Основной целью развития физической культуры и спорта в  районе является укрепление здоровья населения, приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, гармоничное развитие, в первую очередь молодежи. Всего в районе насчитывается молодёжи около 3000 человек.

   Для занятия физической культурой и спортом  имеется 8 школьных спортивных залов, 16 плоскостных  спортивных сооружений  с единовременной пропускной способностью 320 человек, 3 футбольных поля, 6 сооружений (тиров) для занятий стрелковыми видами спорта. Становская средняя общеобразовательная школа оснащена тренажёрным  залом.  В 2010 году на базе  Поныровской средней общеобразовательной школы открыта универсальная спортивная площадка. В дошкольных учреждениях района (детские сады п. Поныри и п. Возы) оборудованы игровые площадки.

   Помимо школьных спортивных залов и площадок, действует Детская юношеская спортивная школа со спортивным и тренажерным залами.

  Физкультурные кадры в районе представлены 22 штатными работниками из которых 16 учителей общеобразовательных школ.

   На 1 декабря 2010 года удельный вес  населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом 18 процентов (2100 человек).

   В районе созданы   сборные спортивные  команды по следующим культивируемым видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, лыжные гонки, русская лапта, настольный теннис.  Кроме того, имеются  аналогичные спортивные команды   в  10 муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

Основные проблемы развития физкультуры и спорта:

 

1.Слабое развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений: недостаточная обеспеченность  от нормы спортивными сооружениями:

-   спортивными залами — на  34,3 % от нормы;

- плоскостными сооружениями -  на 35.3 %;

- плавательные бассейны отсутствуют.

 

2.Низкая доля расходов на физическую культуру и спорт, составляющая менее 1 % от консолидированного бюджета района.

 

  1. Недостаточный приток молодых квалифицированных  специалистов из-за низкого уровня оплаты труда, проблем с обеспечением их жильем.

 

2.5 Молодёжная политика

 

Молодёжная политика района проводится по 4 основным направлениям:

 

-            Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодёжи:

 В данном направлении  ежегодно  проводится районный конкурс гражданской и патриотической песни, молодёжь района принимает участие в поисковых экспедициях «Вахта Памяти» и др. мероприятиях;

 

-            Поддержка талантливой молодёжи, реализуемая в использовании потенциала талантливой молодёжи в творческой, интеллектуальной, спортивной и других сферах. В 2010 году проведены творческие фестивали  молодых специалистов.  Последнее воскресенье июня в районе проводится День молодёжи, в рамках которого проходят не только военно-патриотические сборы молодёжи, но и  концерт, где лучшие коллективы, клубы, объединения  подводят итог своей работы;

 

-            Реализация программ по работе со студентами.

Около 1000 жителей района — студенты различных высших и средних учебных заведений.  В 2010 году проведены творческие фестивали  молодых специалистов, среди которых имеются студенты. Стало традицией   принимать в районе студентов высших и среднетехнических заведений железнодорожного округа г. Курска.

 На период школьных каникул были подобраны студенты, специалисты, являющиеся членами Молодёжных советов района, которые организовывали досуг и занятость молодёжи.

 По инициативе  администрации района  создан и действует «Клуб молодого избирателя». В состав Клуба входит 10 студентов вузов области.

 

-  Реализация мер по содействию занятости и профориентации молодёжи. В 2010 году

 Администрацией района совместно с областным государственным учреждением «Центр занятости населения Поныровского района» оказывается содействие в организации  временного трудоустройства выпускников учреждений, несовершеннолетних граждан, в приобретении новых профессий, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. За 2010 год трудоустроено на временные рабочие места 177 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

 

Проблемы в сфере молодёжной политики

 

    -     Острая жилищная проблема для молодых семей;

 

-            Большое число безработных среди молодых людей.

 

2.6  Социальная защита населения

 

  Социальная защита населения  является одним из приоритетных направлений работы Администрации Поныровского района.

       По состоянию на 1 декабря 2010 года на территории района проживает 141 многодетная семья, в них 472 ребёнка. В соответствии с нормативными актами РФ и Курской области многодетные семьи в органах социального обеспечения получают компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате коммунальных платежей.

     В рамках совершенствования системы адресной социальной защиты малоимущих граждан за 2006-2010 годы выплачено субсидий на оплату   жилищно-коммунальных услуг на сумму свыше 9 млн. рублей, на газификацию домовладений    535 млн. рублей.

     Дети из многодетных семей в период летних каникул обеспечиваются путёвками в летние загородные лагеря. Отделом социального обеспечения района малоимущим семьям (1145 семей) выплачивается ежемесячное пособие на детей. Сумма выплаченного пособия в 2010 году составила 1946 тыс. рублей. Многодетные семьи имеют возможность обратиться в органы местного самоуправления для постановки на жилищный учёт  для дальнейшего участия в федеральных и областных Программах обеспечения жильём.

     Особого внимания заслуживают дети, оставшиеся без попечения  родителей. В районе развиваются новые семейные формы устройства детей оставшихся без попечения родителей: 50 детей воспитывается в приёмных семьях.

    В районе проживает 1420 инвалидов. Через отдел социального обеспечения им выплачивается компенсационная выплата в связи с расходами по уплату ЖКУ. По рекомендациям МСЭ предоставляется курс лечения в реабилитационном центре им. Ф.Печерского.

    На 1 декабря 2010 года  на территории района проживает 4130  пенсионера. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в трёх отделениях ОГСО «КЦСОН»: обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов  на дому; отделение дневного пребывания;  срочное социальное обслуживание. За 11 месяцев 2010 года сотрудниками КЦСОН обслуживалось:

      213 человек на дому, в том числе 50 инвалидов;

      25 человек в отделении дневного пребывания, в  том числе 13 инвалидов;

     заведующей срочного отделения обслужено 506 граждан пожилого возраста, из них  420 инвалидов.

     Решаются вопросы льготного обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан. Свыше 100 инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны обеспечиваются льготными продовольственными товарами.

 

2.7 Демография

 

       Демографическая ситуация в районе характеризуется увеличением рождаемости и снижением смертности.  В динамике за 2006-2010 годы намечен рост рождаемости   ( со 109 человек в 2006 году до 169 человек в 2010 году) ,  в том числе на 1000 человек населения показатель увеличился на 5,5 человек  (с 8,8  человек в 2006 году до 14,3 человек в 2010 году).

       Показатели  смертности за 2006 - 2010г.г. свидетельствуют о снижении смертности как в целом по району, так и в расчете на 1000 человек населения.

       В 2010 году число  о умерших - 209 человек — 69 процентов к 2005 году (301 чел.). Однако число умерших продолжает превышать число родившихся. В 2010 году  естественная убыль населения за счёт смертности составила  40 человек.

        За период с 2006 по 2010 годы численность населения в районе сократилась  на 1198 человек, в том числе за счёт естественной убыли на 644 человека, за счёт миграции 554 человека.

 

2.8  Охрана правопорядка

 

       Совместная работа администрации района, органов местного самоуправления и правоохранительных органов по укреплению правопорядка привела к позитивным результатам. За 5 лет обозначилась тенденция к сокращению преступности, о чем свидетельствуют следующие факты. Количество преступлений, зарегистрированных в районе в 2010 году уменьшилось по сравнению с 2005 годом в 2 раза, с 257 – в 2005 году до 128 – в 2010 году.

 

 

 

Проблемы в обеспечении правопорядка:

 

 -   Основное количество  преступлений совершено лицами, не имеющих постоянного источника дохода.

  

2.9 Занятость  населения

 

          Переход  к рыночным отношениям  и экономический кризис    обостряют проблемы в области занятости населения.  Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 01.01.2011 года   - 210 человек. Уровень безработицы  - 3,0%, что значительно выше соответствующего показателя в среднем по области. Высокий уровень безработицы складывается из многих факторов. В первую очередь это сокращение действующих предприятий           и организаций района в результате реорганизации или поглощения мелких предприятий более крупными из соседних районов (Золотухинского, Фатежского районов, г. Курска, г. Орла). Только в первом полугодии 2010 года за счёт слияния Поныровского хлебоприёмного предприятия с ОАО «Злак» Золотухинского района, а также в связи с присоединением Поныровского узла связи с ОАО «Курскцентр-Телеком» количество безработных в Поныровском центре занятости увеличилось на 38 человек.

     В результате проведения оптимизации расходов бюджета Поныровсого района произошло сокращение рабочих мест в организациях бюджетной сферы района и сельских поселений, а также в органах местного самоуправления района.

    Администрацией района совместно с областным государственным учреждением «Центр занятости населения Поныровского района» оказывается содействие в организации общественных работ, временному трудоустройству безработных граждан, выпускников учреждений, несовершеннолетних  граждан, различных категорий граждан в приобретении новых профессий, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. За  2010 год Администрациями сельских поселений заключены договора на участие 108  безработных граждан в общественных работах, трудоустроено на временные рабочие места 177 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В рамках профессионального обучения по профессиям, востребованным на местном рынке с последующим трудоустройством, направлено на обучение 20 безработных граждан.

 

Основные проблемы рынка труда:

 

-           Увеличение численности безработных, проживающих в сельской местности;

 

-           Миграционный отток квалифицированных работников и специалистов;

 

-           Сохранение низкого образовательного уровня регистрируемых безработных;

 

3        Уровень  жизни  населения

 

 Улучшение налогового администрирования и увеличение налогооблагаемой базы обусловили положительную динамику поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. В 2010 году их объем увеличился в 2 раза, с 18,5  млн. руб. – в 2006 году до 37 млн. руб.    - в 2010 году. Растёт собираемость налогов.

   Собственные доходы консолидированного бюджета района за 2010 год возросли в 2,3 раза – с 22 млн. рублей - в 2006 году до 50 млн. рублей – в 2010 году.

  В результате улучшения в реальном секторе экономики растет и среднемесячная заработная плата. В 2010 году по сравнению с 2005 годом она увеличилась      почти в 2,3 раза и составила  10334 тыс. рублей.

 В том числе по видам экономической деятельности:

 -сельское хозяйство – 11078 руб.;

- промышленность  –     8108 руб.;

- торговля 10296     руб.;

- бюджетная сфера  -  7234 руб.;

- муниципальное управление – 11409 руб.;

- прочие – 14515 руб.

 

Основные проблемы:

 

-            Низкий уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работающих в  экономике района. По сравнению с областным показателем в 2010 году он ниже на  30 %;

 

   -   Сохранение достаточно высокого уровня инфляции.

 

3.1      Бюджетная политика

 

Консолидированный бюджет Поныровского района за 2010  год по доходам исполнен в сумме  217,4 млн. рублей.

  Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 50,3 млн. рублей. Удельный вес  налоговых доходов  в общей сумме доходов бюджета 17,2 % (37,4 млн. руб.). Основная доля налоговых доходов — 85,8 % (32,1 млн. руб.) приходится на поступление налога на доходы физических лиц, 14,2 %  (5,3 млн. руб.) составляет поступление единого налога на имущество, налога на совокупный  доход, прочие налоги. На долю неналоговых доходов (использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, поступления доходов от оказания платных услуг и   компенсации затрат государства, штрафы, санкции, возмещение ущерба)  приходится 5,9 %  (12,9 млн. руб.).

  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы и прочие безвозмездные поступления  исполнены в сумме 167,1 млн. рублей или 76,8 % от общих поступлений в бюджет района. 

  Расходы производились на осуществление  вопросов местного значения, отнесенных согласно  №131 — ФЗ  от 06. 10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» к полномочиям муниципального района, а также на выполнение переданных полномочий Российской Федерации и Курской области в пределах выделенных субвенций из федерального бюджета  и бюджета Курской области.

  Всего произведено расходов на сумму  213,1 млн. руб. рублей. В связи с тем, что бюджет района носит в основном социальную направленность на финансирование социальной сферы в 2010 году направлено 136,3 млн. рублей или 64 % от общих расходов. 

  В том числе:

-            «Образование» -  87,1 млн. рублей — 40,9 %;

 

-            «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - 13,7 млн. рублей - 6,4%;

 

-            «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 15,7 млн. рублей

        7,4 %;

 

-       «Социальная политика»  - 19,8 млн. рублей — 9,3 %.

 

   По разделу «Общегосударственные вопросы» в 2010 году израсходовано 33,9 млн. рублей — 15,9 % от общих расходов.

 

  Профицит бюджета Поныровского района за 2010 год составил 4,3 млн. рублей.

 

 

 

 

 

III. ПЕРСПЕКТИВА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА НА 2011-2015 ГОДЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

 

Повышение качества жизни населения

 

Модернизация и повышение качества образования

 

На период 2011-2015 годы продолжить  развитие областной целевой программы «Школьный автобус». В соответствии с данной программой развитие образования в сельской местности планируется осуществлять по следующим направлениям:

 

-            создание образовательных учреждений «начальная школа – детский сад»;

 

-            открытие на базе общеобразовательных школ дошкольных отделений и групп кратковременного пребывания по подготовке детей к школе;

 

-            модернизация системы подготовки и переподготовки кадров для сельских общеобразовательных учреждений;

 

-            создание сети базовых сельских школ, обеспечивающих более высокое качество обучающихся;

 

-            преобразование малочисленных начальных школ в филиалы общеобразовательных учреждений основного и среднего (полного) общего образования.

 

Качественное и доступное здравоохранение

 

Для обеспечения жителей района качественными и доступными услугами здравоохранения необходимо:

-            улучшение материально – технической базы учреждений здравоохранения (проведение капитального ремонта МУЗ «Поныровская центральная районная больница» и сельских фельдшерско-акушерских пунктов, приобретение оборудования);

 

-            газификация сельских фельдшерско-акушерских пунктов;

 

-            реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»;

 

-            сохранение коечного фонда по всем профилям оказания медицинской помощи в пределах нормативных показателей числа коек на 1000 человек населения.

 

Развитие культуры и искусства

 

На период до 2015 года приоритетными направлениями развития культурного обслуживания в районе являются:

 

- улучшение качества массового обслуживания населения в районном центре;

 

- развитие библиотечного обслуживания и СДК;

 

- развитие кинематографического обслуживания населения;

 

-сохранение историко – культурного наследия, ремонт и реставрация объектов культуры, благоустройство братских захоронений.

 

Развитие физической культуры и спорта

 

       Основными направлениями развития сферы физической культуры и спорта на период до 2015 года являются:

-     Развитие массового спорта на территории района, за счет проведения районный смотровых  - конкурсов.

-   Приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культуры и спорта.

-    Подготовка общественных кадров физической культуры и сорта, обеспечение их морального и материального стимулирования; повышение профессиональной квалификации работников физической культуры и спорта.

 

Реализация молодежной политики, патриотическое воспитание населения

 

    Основные направления молодёжной политики на 2011– 2015 годы:

 

-            создание патриотических клубов, молодежных общественных объединений;

 

-            Участие в районных и областных молодежных мероприятиях (конкурсы, фестивали, смотры);

 

-            Организация летнего отдыха детей и молодежи;

 

-       Поддержка талантливой молодежи.

 

Социальная защита населения, развитие эффективной адресной системы социальной защиты

 

  Основные направления:

 

 - реализация законодательства, устанавливающего социальные меры поддержки детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающихся семьях;

   - предоставление малоимущим гражданам финансовой помощи:

  а) проведение работ по газификации

  б) субсидирование оплаты жилья и коммунальных услуг

 - обеспечение льготного торгового обслуживания через сеть специализированных магазинов отделов  системы  «Ветеран», предусмотренного Законом Курской области №53 3КО «О предоставления социальной поддержки отдельным категория граждан по обеспечению продовольственными товарами.

 

Развитие рынка труда, улучшение условий и охраны труда, занятость населения

 

            Основные мероприятия развития рынка труда повышение уровня занятости населения, улучшение условий и охраны труда работников предприятий и организаций района на  период 2011 - 2015 год:

 

-            организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в  сбродной от учебы времени;

 

-        организация проведения оплачиваемых общественных работ;

 

-            организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые;

 

-            проведение аттестации рабочих мест в организациях  района;

 

-       заключение коллективных трудовых договоров.

 

Повышение доходов населения

 

   По прогнозу до 2015 года за счёт увеличения объёмов производства в организациях внебюджетного сектора экономики планируются показатели уровня оплаты труда работников по основным видам экономической деятельности:

 

    -   среднемесячная заработная плата - всего                                              18 500 руб.   

 

  в том числе:  сельское хозяйство                                                                       15 000 руб.

 

      промышленность                                                                                         15 300 руб.

 

          торговля                                                                                                       15 500 руб.

 

          бюджетная сфера                                                                                        13 000 руб.

 

      муниципальное управление                                                                      11 500 руб.

 

      прочие                                                                                                          15 500 руб.

 

Основные направления бюджетной политики

 

   Бюджетная политика Поныровского района  на перспективу  до 2015 года  будет направлена на:

    -  обеспечение  устойчивости исполнения социальных обязательств;

 

- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств,  проведение подробной  инвентаризации бюджетных расходов;

 

-             активизация работы по обеспечению оптимизации бюджетной сети при сохранении качества и  объемов муниципальных услуг, сокращение не эффективных расходов бюджета;

 

- внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат и  систему    оценки эффективности бюджетных расходов.

 

Демографическая и семейная политика

 

Развитие эффективной адресной системы социальной защиты населения в Поныровском районе  на 2011 – 2015 годы

 

Наименование выплат

Количество получателей по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Ежемесячное пособие семьям, имеющим детей

1142

1284

1402

1542

1696

Ежемесячное пособие семьям, имеющим 2-го, 3-го и последующих детей

217

238

271

298

327

Единовременное пособие при рождении ребёнка

57

62

68

74

81

Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком

101

111

122

131

147

Ежемесячное пособие малоимущим семьям, имеющим детей, в которых оба родителя являются студентами (обучающимися) и студентами, являющимися одинокими родителями

8

11

14

17

21

 

 

Развитие агропромышленного комплекса

 

 Агропромышленный  комплекс составляет основу хозяйственного комплекса Поныровкого района.

 Основными направлениями развития агропромышленного комплекса района на 2011-2015 г.г   являются:

 

-            проведение экономической политики, направленной на стабилизацию и укрепление  сельскохозяйственного  производства;

 

-            повышение почвенного плодородия;

 

-            строительство свинокомплекса на 112 тыс. голов свиней на территории Ольховатского сельского совета.

 

Развитие промышленного комплекса

 

  Основные мероприятия по увеличению объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами:

 

ОАО «Возовсельмаш»:

 

         - развитие многономенклатурного производства сварных металлоконструкций и изделий металлообработки, товаров народного потребления

 

        -    расширение рынка сбыта выпускаемой продукции;

 

ОАО «ЛУЧ»:

 

        -   заключение договоров на закупку молока с другими регионами;

 

-   привлечение инвесторов.

 

Развитие потребительского рынка

 

   Основными мерами, принимаемыми Администрацией района и органами местного самоуправления по развитию потребительского рынка  в 2011-2015 годах,   являются:

 

-            содействие вводу строящихся и проведению реконструкции объектов торговли;

 

-            содействие  в организации выездной торговли и оказанию социально – значимых видов бытовых услуг населению в отдаленных населенных пунктах, в том числе по заявкам жителей;

 

- обеспечение участия хозяйствующих субъектов сферы торговли, бытового обслуживания, малого предпринимательства, ПО «Поныри» в проводимых ярмарках, выставках и продажах в районе, г. Курске и других регионах.

 

Развитие малого и среднего  предпринимательства

 

  Развитию  малого и среднего предпринимательства  в районе будут способствовать:

 

-            реализация целевой Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Поныровском районе на 2010 – 2012 года»;

 

-            привлечение субъектов малого предпринимательства района для участия в конкурсах на размещение муниципальных заказов на производство продуктов, выполнение работ, оказание услуг».

 

Транспорт, дорожное хозяйство

 

Основными принципами развития транспортного комплекса на перспективу до 2015 года включают в себя:

 

-            улучшение качества дорог;

 

-            строительство новых дорог;

 

-            изменение маршрутов автобусного сообщения.

 

Связь

 

-            развитие рынка услуг телефонной связи общего пользования и сотовой телефонии;

 

-            обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС;

 

- увеличение количества программ теле- и радиовещания, подготовка телевизионной сети к переходу в 2015 году на цифровое вещание.

 

Строительство:

 

Содействие в строительстве и реконструкции:

 

-            жилья;

 

-            газификации населенных пунктов района;

 

-      производственных, коммунальных и социальных объектов.

 

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

    -      работа по сохранению устойчивой деятельности предприятий  ЖКХ;

 

-            реализация адресных  программ  Курской  области по проведению капитального ремонта   многоквартирных  домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в  рамках выполнения Федерального Закона  от 21.06.2007г. №185 ФЗ « О фонде содействия  реформированию ЖКХ;

 

   -укрепление материально - технической  базы объектов ЖКХ;

 

   - новое строительство объектов  ЖКХ.

 

Улучшение экологической ситуации

 

-            строительство и реконструкция действующих канализационно–очистных сооружений;

 

-            ослабление негативного воздействия автотранспорта на атмосферу (контроль технического состояния машин органами ГИБДД, увеличение машин на газовом топливе);

 

-            выявление и ликвидация несанкционированных свалок;

 

-            строительство полигона твердых бытовых отходов в п. Поныри;

 

-            известкование почв, как метод борьбы с радиоактивным загрязнением;

 

-            прочие мероприятия (оборудование пляжа в с. Каменец  - 2013 год).


Создан: 27.02.2012 09:30. Последнее изменение: 27.02.2012 09:30.
Количество просмотров: 3376