Официальный сайт муниципального образования
"Поныровский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Поныровского района Курской области от 28.06.2013 № 323 О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых органами местного самоуправления Поныровского района Курской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОНЫРОВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от   28.06.2013г.     №  323                                     

306000, Курская область, пос. Поныри, ул.Ленина,14

тел. / факс (47135) 2-11-58

 

О порядке проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов, подготавливаемых органами местного самоуправления

Поныровского района  Курской области

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях достижения наиболее результативного и предотвращения избыточного муниципального регулирования Администрация Поныровского района Курской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Поныровского района Курской области согласно приложению.

2. Отделу экономики и управления имуществом Администрации Поныровского района Курской области обеспечить на постоянной основе контроль исполнения проведение публичных консультаций; организовать размещение проектов нормативных правовых актов Администрации Поныровского района Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Поныровского района, начальника управления финансов Володину Ж.Э.

       4.Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

И.о. Главы Поныровского района                                           В.С. Торубаров

Приложение

                                             к постановлению  Администрации

                                                                 Поныровского района Курской области

                                                                    от 28 июня 2013 № 323

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Администрации Поныровского района Курской области

 

1. Общие положения

 

          1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Поныровского района Курской области (далее - Порядок) определяет проведение оценки регулирующего воздействия проектов постановлений Администрации Поныровского района Курской области (далее - проект нормативного правового акта).

          1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

          Регулирующие органы - структурные подразделения администрации Поныровского района Курской области.

          Уполномоченный орган –отдел экономики и управления имуществом Администрации Поныровского района Курской области.

          Участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.

          1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

          1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Поныровского района Курской области, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Поныровского района Курской области.

          1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:

          1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации Поныровского района Курской области административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению ранее не предусмотренных законодательством Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

          2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации Поныровского района Курской области, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих увеличению ранее предусмотренных законодательством Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

          3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям.

          1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

          1) размещение уведомления о проведении публичных консультаций;

          2) подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и расширенной пояснительной записки с обоснованием достижения целей, поставленных регулирующим органом после принятия проекта нормативного правового акта;

            3) проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом.       

2. Размещение уведомления о проведении публичных консультаций

          2.1. Регулирующий орган, разработавший проект нормативного правового акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» в сети Интернет для проведения публичных консультаций с одновременным размещением уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов для проведения публичных консультаций.

          Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку.

          2.2. О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

          1) заинтересованные структурные подразделения Администрации Поныровского района Курской области;

            2) общественный совет при регулирующем органе (в случае его наличия).

            2.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» в сети Интернет уведомления.

            2.4. Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта нормативного правового акта, как в письменном, так и в электронном виде.

            2.5. Регулирующий орган по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения, которая подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» в сети Интернет в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.

          2.6. Если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.

            2.7. В случае принятия по результатам публичных консультаций регулирующим органом решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта, регулирующий орган размещает на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» соответствующее уведомление.

          2.8. Регулирующий орган, принявший решение о подготовке проекта нормативного правового акта, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим разделом.

 

3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта

нормативного правового акта и пояснительной записки

 

          3.1. Регулирующий орган с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект нормативного правового акта и готовит пояснительную записку.

          3.2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта должна содержать:

          1) описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми предусмотрена возможность регулирования;

          2) цели регулирования проекта нормативного правового акта;

          3) обоснование необходимости принятия нормативного правового акта;

          4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти;

          5) предполагаемые социально-экономические, финансовые (в том числе оценка бюджетной эффективности) и иные последствия, к которым приведет принятие и реализация вносимого проекта нормативного правового акта;

          6) новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений Администрации Поныровского района Курской области или их изменение, а также порядок их реализации;

          7) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Поныровского района Курской области или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

          8) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

          9) риски недостижения целей, поставленных в проекте нормативного правового акта;

            10) сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность принятия вносимого проекта нормативного правового акта;

          11) предполагаемую дату введения регулирования, обоснование необходимости переходного периода (при его установлении) либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

          3.3. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в пояснительной записке делается соответствующая запись.

          3.4. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта с пояснительной запиской и всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган.

          3.5. Уполномоченный орган рассматривает поступивший проект нормативного правового акта после согласования проекта нормативного правового акта всеми структурными подразделениями Администрации Поныровского района Курской области,  внесенными в лист согласования, либо до подписания проекта Главой Поныровского района Курской области.

 

4. Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом

 

          4.1. В случае если направленный регулирующим органом проект нормативного правового акта не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта в срок 3 рабочих дня с даты его поступления как не подлежащий проведению оценки регулирующего воздействия.

          Также в случае несоблюдения регулирующим органом процедуры, предусмотренной пунктами 2.1 - 2.5, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает направленный в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка проект нормативного правового акта с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований регулирующий орган повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.

          4.2. Проект нормативного правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, размещается уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» в срок 3 рабочих дня со дня его поступления и направляется участникам публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, представляющие интересы предпринимательского сообщества в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока представления замечаний и предложений, который не может превышать 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район».

          4.3. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в следующие сроки:

            1) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

          2) 10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

          4.4. Срок проведения оценки регулирующего воздействия исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район».

          4.5. Уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия в целях выявления в проектах нормативных правовых актов, направленных регулирующими органами, наличие либо отсутствие положений:

          1) вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

          2) способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

          3) способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Поныровского района Курской области;

          4) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования достижения поставленных целей в проекте нормативного правового акта;

          5) оказывающих негативное влияние на отрасли экономики Поныровского района Курской области.

          4.6. Уполномоченный орган в целях выявления положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, при проведении оценки регулирующего воздействия устанавливает:

          1) проблему, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей правового регулирования, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

          2) цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

            3) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:

          к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у администрации Поныровского района Курской области, а также сложившегося в Поныровском районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

          к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Поныровского района Курской области;

          4) потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного правового акта правового регулирования;

          5) возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Поныровского района Курской области;

            6) возможные расходы бюджета Поныровского района Курской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта Администрацией Поныровского района Курской области, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Администрация Поныровского района Курской области.

          4.7. Замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие по проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.

          4.8. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки.

          4.9. В срок 30 календарных дней со дня получения от участников публичных консультаций замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган направляет участникам публичных консультаций мотивированные ответы, за исключением случаев, когда отсутствовали замечания и предложения к рассматриваемому проекту нормативного правового акта.

          4.10. В заключении, составленном по результатам оценки регулирующего воздействия, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.

          Примерная форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.

          4.11. В случае выявления несоответствия положениям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение с перечнем замечаний к проведенной оценке и при необходимости к предмету предполагаемого регулирования.

          4.12. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное заключение.

          4.13. Регулирующий орган учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.

          Если в результате доработки регулирующим органом с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1 - 2.5 настоящего Порядка.

          По окончании публичных консультаций в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта проект нормативного правового акта со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводной таблицей, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения.

          4.14. При отказе регулирующего органа в учете выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, решение о дальнейшем согласовании проекта нормативного правового акта принимается Главой Поныровского района Курской области.

          4.15. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к  Порядку проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Поныровского района Курской области

 

ФОРМА

 уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, предлагающего новое муниципальное регулирование

 

Настоящим____________________________________________________

                         (название органа - разработчика муниципального регулирования)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (проекта нормативного правового акта).                 

Разработчик проекта:____________________________________________

Сроки проведения публичных консультаций: _______________________              

Способ направления ответов:                                       

направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.                      

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: (реквизиты ответственного лица, включая название структурного подразделения Администрации Поныровского района Курской области -разработчика), телефон исполнителя, с __-00 до __-00 по рабочим дням.                          

Прилагаемые к запросу документы: 

1) (название проекта нормативного правового акта);                       

2) (пояснительная записка);                                          

3) (другие документы).                                               

Проект (название проекта нормативного  правового  акта)  устанавливает (краткое описание вводимого муниципального регулирования).

В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Поныровского района Курской области, (название структурного подразделения Администрации Поныровского района Курской области - разработчика) в соответствии с (указание пунктов порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Поныровском районе Курской области) проводит публичные консультации.                                     

Обоснование необходимости разработки  проекта  нормативного  правового акта:                                                                 

 круг лиц, на  которых  будет  распространено  его  действие,  а  также сведения  о  необходимости  или  отсутствии  необходимости   установления переходного периода;                                                    

краткое изложение цели регулирования;                           

иная информация, по мнению разработчика,  относящаяся  к  сведениям  о подготовке проекта нормативного правового акта;                         

в рамках  указанных  консультаций  представители  предпринимательского сообщества могут  направить  свои  предложения  и  замечания  по  данному проекту.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Поныровского района Курской области

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

перечня вопросов для проведения публичных консультаций

 

Примерная форма перечня вопросов для проведения публичных

консультаций по (название проекта государственного регулирования)

 

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника), непозднее (дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.                                      

Контактная информация

____________________________________________________________________      

                          название организации                          

____________________________________________________________________      

                     сфера деятельности организации                      

____________________________________________________________________      

                         Ф.И.О. контактного лица                         

____________________________________________________________________      

                       номер контактного телефона                        

____________________________________________________________________      

                         адрес электронной почты                         

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

 

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель предлагаемого муниципального регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое муниципальное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

 

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей муниципального регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

 

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или населенном пункте и прочее)?

 

5. Повлияет  ли  введение предлагаемого муниципального регулирования конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному

изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

 

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность структурных подразделений Администрации Поныровского района Курской области, а также насколько понятно прописаны административные процедуры ими реализуемые, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

 

7. Существуют ли в предлагаемом муниципальном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной  деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями муниципального регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений муниципального регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений муниципального регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав структурных подразделений Администрации Поныровского района Курской области и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым  муниципальным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

соответствует  ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

 

8. К каким последствиям может привести принятие нового муниципального регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических  и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

 

9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого муниципального регулирования.

Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

 

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое муниципальное регулирование не дискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты муниципального регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существуют ли, на ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого муниципального регулирования различными группами адресатов регулирования?

 

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого муниципального регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового муниципального регулирования необходимо учесть?

 

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению муниципального регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.

 

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.

 

Иные  предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия и общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Поныровского района Курской области

 

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

заключения об оценке регулирующего воздействия

 

Бланк администрации Поныровского района Курской области

Руководителю _______________________________

наименование регулирующего органа

 

Заключение

по результатам оценки регулирующего воздействия

____________________________________________________________________

              (название проекта нормативного правового акта)

 

Отдел экономики и управления имуществом Администрации Поныровского района Курской области как уполномоченный орган по проведению  оценки  регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов  администрации  Поныровского района Курской области рассмотрел  поступивший проект ____________________________________________________________________

                                   (дата поступления проекта) ____________________________________________________________________

                 (название проекта нормативного правового акта)

(далее – проект),  направленный  для  подготовки  настоящего  Заключения

____________________________________________________________________

                    (наименование регулирующего органа)

(далее – разработчик) и сообщает следующее.

            В  соответствии  с  пунктом 1.3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия  проектов  нормативных  правовых  актов  исполнительных органов Поныровского района Курской области, утвержденного постановлением администрации  Поныровского района Курской области от 28 июня 2013 года   №   323 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых органами местного самоуправления Поныровского района  Курской области

 (далее – Порядок),  проект  подлежит  проведению оценки регулирующего воздействия.

По  результатам  рассмотрения  установлено,  что при подготовке проекта требования пунктов 2.1 - 2.5 Порядка разработчиком соблюдены.

Проект направлен разработчиком для подготовки настоящего Заключения __________________.

                               (впервые/повторно)

____________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта)

 

          В соответствии с пунктом 4.5 Порядка установлено следующее:

          1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.

          2. Описываются цели, предусмотренные проектом нормативного правового акта правового регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации.

          3. Отражается, предусматриваются ли проектом нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта правовое регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности:

          к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у структурных подразделений администрации Поныровского района Курской области,  а также сложившегося в Поныровском районе Курской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

          к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Поныровского района Курской области.

          4. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом нормативного акта правового регулирования.

          5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития отраслей экономики Поныровского района Курской области.

          6. Описываются возможные расходы бюджета Поныровского района Курской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами Поныровского района Курской области, а также для его соблюдения физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Администрация Поныровского района Курской области.

          7.   В  соответствии  с  пунктом  4.2  Порядка  отдел  экономики и управления имуществом Администрации Поныровского района Курской области провел  публичные  консультации  по проекту в период с __________________ по _____________________________________________.

(дата начала и окончания публичных консультаций)

          8. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте муниципального образования «Поныровский район» – http://ponirir.rkursk.ru/.

          9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту нормативного правового акта.

          10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 4.5 Порядка.

          Указание (при наличии) на приложения.

 

 

 

 

 

 

 


Создан: 24.11.2020 09:31. Последнее изменение: 24.11.2020 09:31.
Количество просмотров: 910